Кадничанская Наталья
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе «Весна пришла!»
Цель: развитие связной речи детей; закрепление представлений детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности.
Воспитательные: во
спитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа: весна, ручей, почки, подснежник, сосулька, тепло, лучи.
Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»,
музыка для игры, зайка, карандаши, листочки.
Предварительная работа: беседа на тему «Весна»; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; на прогулке наблюдать за капелью; рассматривание снега, луж; разучивание слов пальчиковой гимнастики, физминуток.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел в гости (зайка)
-Давайте поиграем с зайчиком.
Пальчиковая игра «Зайка».
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать ушки)
Воспитатель: зайка приготовил для вас подарки - вот такие красивые бабочки. Если справитесь с заданиями, то подарки ваши.
Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.
Актуализация знаний детей.
Воспитатель: ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
1. Снег и лёд на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна)
2. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
3. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
Воспитатель: Так какое сейчас время года? (Весна)
Физминутка «Весна идет!»
Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)
А теперь все ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Все окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем как деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идет весна! ( Руки в стороны: радостно встречаем весу)
Беседа по вопросам.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходит в природе с приходом весны?
Воспитатель: - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, появляются сосульки, текут ручьи).
Воспитатель: - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).
- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.
Воспитатель: - Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют и строят себе гнёзда.
А вы хотите немного полетать, как птицы?
Мы сейчас с вами поиграем! Когда звучит музыка, мы летаем, широко расправив свои крылышки, а когда музыка остановится, нужно присесть и спрятаться, все поняли правила? Тогда начнем!
Физминутка «Птицы прилетели»
Птички с юга прилетели, (Машем руками)
И на поле они сели. (Приседаем)
Стали бегать и скакать,
Стали зернышки искать. (Прыгаем на месте)
Птички зерна отыскали,
Их охотно поклевали. (Стучим указательным пальцем одной руки по другой руке).
Птички Зернышки поели,
Делать гнезда улетели. (Машем руками)
Воспитатель: ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники). Ребята, давайте закроем глаза и представим как пахнут подснежники, давайте их понюхаем.
Упражнение на дыхание (вдох носом, выдох ртом 4-5 раз).
Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: ребята, как вы думаете что это? (Солнышко). Чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков).
Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.
А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, жёлтым.)
А какую геометрическую фигуру напоминает нам солнышко?
(Круг) У вас на столе листочки. На них изображено солнышко.
А чего не хватает у солнышка? (Лучиков) Вам нужно нарисовать лучики. Каким цветом будем рисовать? (Жёлтым)
(Дети рисуют ватными палочками.)
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, С заданиями справились! Зайка дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы!