Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность «Весна — красна к нам в гости пришла» (2 фото)

Лукова Марина Александровна
Интегрированная образовательная деятельность «Весна — красна к нам в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность «Социокультурные истоки»

«Весна – Красна к нам в гости пришла»

Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях русского народа в процессе ознакомления с фольклорным обрядом закликания весны.

Задачи:

• Формировать представления детей об обряде закликания весны;

• Развивать умение в технике пения aккапела;

• Воспитывать интерес к знакомству с русским музыкальным фольклором.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Весна — красна к нам в гости пришла“» размещена в разделах

На занятии дети знакомятся с обрядом закликания весны, закликания птиц. Разучивают заклички, знакомятся с основными хороводными движениями, продолжают развиваться в области музыкального фольклора.

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей : Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие фольклора, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Весна – Красна к нам в гости пришла»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (Демонстрация убранства русской избы, показ птичек из различного материала и теста)

Словесные (Рассказ об обрядах)

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3. Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие: Дети узнают фольклорные обряды

Познавательное развитие: Дети разучивают заклички, знакомятся с новой игрой

Речевое развитие: Расширение активного словаря (закликание весны, заклички, гуканье птиц)

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

4. Возрастная группа: Подготовительная группа (6 – 7 лет)

5. Организация РППС для проведения НОД: интерьер русской избы, колокольчик, птички - жаворонки выполненные из разного материала, печенье «жаворонки»,, аудиозапись П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», аудиозапись «Волшебный лес», аудиозапись народной песни «Заплетися плетень»; белые маленькие шарики.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Занятие проводится Хозяюшкой и музыкальным руководителем в музыкальном зале, в котором воссоздана обстановка русской избы. Звучит русская народная мелодия

М. р. : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. р. : А теперь предлагаю Вам поздороваться музыкальной попевкой!

Музыкальная попевка: «Здравствуйте!» (под фортепиано)

По дорожке мы шагаем (дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (опускают руки и плавно водят ими перед собой вправо и влево)

Здравствуй белая овечка!

Здравствуйте мои друзья! (поднимают руку вверх и приветственно машут ею)

Очень рад всех видеть я! (прижимают руки к груди и вытягивают их вперед)

2. Мотивационный этап

М. р. : Ребята, оглянитесь вокруг, куда это мы с вами попали?

Ответы детей: В избу!

Звучит русская народная мелодия, Хозяюшка входит в зал, её встречают дети.

(хозяйка Ирина Александровна)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Ой замерзла, на улицу ходила, морозу угощение носила. Дети, а вы знаете как мороза кормят и для чего?

Ответы детей:

Хозяйка: А хотите я вас научу?

Ответ детей: Да!

Хозяйка: В марте хозяйки пекли из остатков муки маленькие шарики, и каждый день выбрасывали на улицу, морозу угощенье. (в руках поднос, раздает мягкие шарики) Да еще приговаривали:

Хозяйка: Мороз – Красный нос, вот тебе хлеб и овес.

А теперь убирайся подобру-поздорову!

Дети повторяют за хозяйкой закличку и бросают шарики на поднос

Хозяйка: Люди верили, что, наевшись хлебных шариков, Мороз уйдет в дальние края, за леса, за моря и уведет с собой зиму.

М. р. : А чтобы приблизить весеннюю пору люди складывали о весне стихи, пели песни, посвящали хороводные гулянья, звали-зазывали песнями веснянками ее скорее прийти и растопить снег.

3. Деятельностный этап.

3.1. Стих

Хозяйка: А как мы с вами будем закликать Весну – Красну?

Ответы детей: стихами, песнями – закличками, танцами, играми

Хозяйка: Я предлагаю закликать Весну стихами, Полина прочтет нам стихотворение «Весна, весна красная

Полина: Весна, весна красная! (ладони рупором)

Приди, весна, с радостью,

С великою милостью! (поклон)

Со льном высоким! (руки вверх)

С корнем глубоким! (приседает, руки вниз)

С колосом сильным! (кулачок стучит о кулачок)

С хлебом обильным! (показывает каравай)

3.2. Пение

М. р. : А еще мы с вами будем закликать весну песнями – закличками. Предлагаю спеть закличку «Чувиль-виль-виль»

Закличка «Чувиль-виль-виль»

Чувиль-виль-виль,

Жаворонушки,

Прилетите к нам,

Принесите нам,

Лето теплое,

Весну красную.

Нам зима надоела,

Весь хлеб переела.

Весна-красна,

На чем пришла?

На прутике,

На хомутике,

Чувиль-виль-виль,

Жаворонушки.

Хозяйка: Красивая песенка? А кто такие жаворонки?

Ответы детей:(Да, маленькие птички. Они прилетают из теплых стран не самые первые, но люди говорят, что как только они прилетят, так и настоящая весна наступит.)

М. р. : В это время хозяйки лепили из теста «птичек-жаворонков», «куликов», «птушек» пекли их, мазали сладким медом. У кого не было теста, те лепили птиц из чего?

Ответы детей: глины, соломы, мастерили из тряпок и бумаги.

М. р. : Празднично одетые дети ходили по селу, подбрасывали вверх фигурки птиц.

Хозяйка: Посмотрите, у меня в доме тоже есть такие птицы. Давайте и мы возьмем жавороночков в руки, будем тихонечко их подбрасывать вверх.

М. р. : И пропевать вместе закличку

Закличка «Жаворонушки»

М. р. : Высоко, далеко в небе летят птицы, позовем их, пропоем – гу, протяжно, напевно, тоненько (на ноте «соль» поется попевка)

Жаворонки, ноги тонки!

Прилетите к нам, принесите нам

Конфетки на ветке, весну - красну, лету теплую! (глиссандо вверх)

Хозяйка: Замечательно у нас получилось. А теперь давайте поставим птиц на полочку аккуратно.

3.3. Лепка из теста

Хозяйка: А как же мы еще будем закликать весну – красну?

В моей избе есть настоящая творческая мастерская. Посмотрите сколько картин весны на стенах. Давайте их хорошенько рассмотрим. (Рассматривание картин).Рассказывают о признаках весны.

Хозяйка: Я вам предлагаю сделать жаворонков самостоятельно, как думаете из чего мы можем их сделать? ( Ответы детей: (еще раз проговаривают)из теста, из глины, из соломки) А я Вам предлагаю слепить жаворонков из теста!

Хозяйка: М. р. : Лепим жаворонков

(проговариваем с детьми во время лепки, что жаворонки могут быть разной формы, но главное - чтобы у птичек были крылья расправленными. Птички всегда «летели». Глазки птичкам делали из изюма, орехов, сушеной черники или других ягод (поставить формочки с разными видами на выбор детей)

Хозяйка: Здорово у нас получилось, ну теперь можно поставить в печь!

3.4. Слушание

М. р. : А куда же прилетают жаворонки с теплых стран (В поле, в лес). А скажите, ребята, хотели бы вы увидеть, как просыпается лес после зимнего сна, и не только увидеть, но и всем показать. Тогда давайте закроем глаза и представим себе лес Дети закрывают глаза

Звучит музыка «Весеннего леса».

М. р. : Как хорошо в лесу, слышите, ручьи журчат, просыпается природа.

3.5. Импровизация “Пробуждение леса”

“Пробуждение леса” импровизация детей

М. р. : Ну как, представили себе весенний лес? А теперь давайте закликать весну весенней сказкой, а закликать мы будем звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается.

1. В весеннем лесу выглянуло солнышко (картинка солнышка) оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило у проснулось (дети показывают мимикой).

2. С пригорка побежал веселый ручеек (ребенок звенит колокольчиком)

3. Выбрались из под коры жучки (ж –ж –ж) и букашки (з –з –з).

4. Зазвенела звонкая капель (кап – кап- кап- соло на треугольнике).

5. Пролетел легкий ветерок (дети дуют)

6. Поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими,

7. О чем – то пошептался (шу –шу- шу) и улетел (дети дуют).

8. И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях стали набухать почки, и вдруг: хлоп – хлоп - что это? (хлопок)

9. Разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки – листочки (дети показывают ладошки, которые хотят посмотреть на солнце.

10. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет (дети нюхают) Вот и наступила весна!

11. Проснулись деревья, вдруг под прошлогодней листвой что – то зашуршало (ш-ш-ш, потом зафыркало (ф-ф-ф).

12. Ой, да это ежик пробежал (ребенок тихо подыгрывает на барабане, а педагог показывает ежика).

13. А из – под елки прыг – скок (звучит металлофон, это зайки (педагог показывает игрушечных зайчиков).

14. И вдруг: топ – топ (звучат бубны, это мишки (показывает игрушку медведя)

15. Лес наполнился птичьими голосами (дети играют на свистульках).

М. р. : Молодцы! А вы слышали пение птиц? Как они пели?

Ответ детей: (нежно, тонко, волшебно)

3.6. Хоровод

Хозяйка: Как замечательно весной в поле и в лесу. Везде мы с вами побывали и жаворонка послушали. А как еще весну не закликали?

Хозяйка: Да, хороводы не водили!

М. р. : В старину хоровод был связан с обрядами в честь солнышка красного и отсюда главный рисунок хоровода, какой (Круг)

Хоровод «Весна красна идет и песенку поет»

3.7. Игровое творчество

Хозяйка: А теперь, детвора, поиграть пришла пора?

Наша игра называется “Жаворонок”.

Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Описание игры: «Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

4. Этап закрепления

4.1. Сюрпризный момент

М. р. : Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Ответы детей:

М. р. : Сегодня мы с вами говорили о весне, о русских обычаях. А помогали нам в этом птицы – жаворонки. Ой вы слышите и кажется одна из них услышала нашу песнь и прилетела к нам в избу! (Хозяйка выносит птицу на каждом перышке нотка)

(Берут с птички или прикрепляют на птичку нотку, на ней рисунок.

Прикрепляют нотку на крылышки и проговаривают какими обрядами закликали весну)

М. р. : Хозяйка чувствую вкусный запах в твоей избе!

Хозяйка: Так это же наши жавороночки готовы! (достает из печи жаворонков, угощаем детей и гостей)

Хозяйка: А сейчас, гости дорогие, примите сладкие подарки, жаворонков, сама пекла, старалась! Угощайтесь на здоровье, растите большими да умными! И угостите наших гостей! И скорее возвращайтесь в свой детский сад.

Дети: Спасибо, до свидания!

Хозяйка: До свидания!

Звучит волшебная музыка дети уходят

Интегрированная образовательная деятельность «Весна — красна к нам в гости пришла»
Фото «Весна — красна к нам в гости пришла»
Публикации по теме:

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Сценарий праздника «Весна-красна в гости к нам пришла» Сценарий праздника «Весна - красна в гости к нам пришла.» Скоморох: Как у наших у ворот Собирается народ, Коляда, коляда, Здравствуй, Масленица.

Образовательная деятельность для детей раннего возраста в Центре игровой поддержки «Пришла весна» «Пришла весна» Образовательная деятельность для детей раннего возраста Цель: - Развивать музыкальные способности детей раннего возраста,.

Интегрированная образовательная деятельность «Пасха в гости к нам пришла» Интегрированный конспект занятия «В гости пасха к нам пришла» Программное содержание: 1. Развивать у детей интересов к культуре и традициям.

План-конспект занятия по речевому развитию «Весна красна в гости пришла» План-конспект занятия «Весна красна в гости пришла» в направлении «Познавательно-речевое развитие» в первой младшей группе «Капельки»..

Конспект занятия по формированию целостной картины мира НОД «Весна — красна в гости к нам пришла»Конспект занятия по формированию целостной картины мира НОД «Весна — красна в гости к нам пришла» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программные задачи: - Формировать.

«Пришла весна-красна». Развлечение для старшей группы Пришла весна (для старшей группы) Звучит музыка, дети входят в зал становятся в круг. 1 реб. Улетели все метели, Убежали холода, Светит.

Сценарий праздника для старших групп «Красна-весна в гости пришла, Пасху привела» "КРАСНА ВЕСНА В ГОСТИ ПРИШЛА ПАСХУ ПРИВЕЛА" Дети под музыку заходят на площадку, останавливаются полукругом. ВЕДУЩИЙ Льётся свет из-под.

Сценарий проведения краткосрочного проекта «Весна-красна в гости к нам пришла!» Коробцова Елена Николаевна Сценарий проведения краткосрочного проекта «Весна-красна в гости к нам пришла!» с использование инновационных.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "Весна-Красна в гости к нам пришла" Цель: закрепление у детей представлений о изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Весна — красна к нам в гости пришла»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 17:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «Весна — красна к нам в гости пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Лукова Марина Александровна (УИ 431434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД