Елизавета Гасилова
Проект «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весна-красна»
Актуальность: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Развитие сосредоточенности. Обучение ясному и точному выражению мыслей. Развитие фантазии.
Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах
Цель: Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь помнить приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. Развитие творческой фантазии, образного мышления. Развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения. Формировать у детей навыки слушательской культуры. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжить учить разгадывать загадки о весне, заучить за клички о весне. Учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи. Развивать у детей эстетическое восприятие весенний природы.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : 13-20 марта.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Знание детей о весне.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
Образовател.
Области Формы и методы работы
Социализ-я 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Больница»
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и кот», «Лохматый пес», «Догони».
2. Игры драматизации: «Маша и медведь», кукольный театр, «Лисичка со скалочкой» на фланелеграфе
Труд Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».Организовать труд на участке (расчистку снега, наведение порядка на веранде и т. д.).
Безопасность
Беседы: «Будем беречь и охранять природу»
познание «Домик для птички», «Кормушка для птиц» из бумаги.
Тема: «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж, «Весна в лесу»
Коммуникация Беседа по картине «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу» Цель: Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Чтение
худ. лит-ры Сказки: «Лиса и заяц» обработка В Даля, «У страха глаза велики» обр. М. Серовой
Чтение худ. Лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика
Образовательная Рисование: «Дерево весной»,
Лепка: «Птичка», «Чашечка для мишутки»
Аппликация: «Птичка на дереве», «Лучок».
Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.