Татьяна Григорьева
Конспект занятия по обучению связному последовательному рассказу «Весна и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать связному последовательному рассказу.
Задачи: 1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, антонимов к словам, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
2. развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, развивать инициативу и самостоятельность;
3. воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе, формировать навык сотрудничества;
Публикация «Конспект занятия по обучению связному последовательному рассказу „Весна и солнце“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихотворения о солнышке, пословиц, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, беседа о признаках весны, подготовка презентации.
Оборудование: книга с запиской, проектор, экран, мяч, желтый круг, 10 ленточек разноцветных, 10 смайликов в виде солнышка, 2 таза с водой.
Ход занятия
«доброе утро – все люди говорят» (приветствие правой рукой)
«Доброе утро – улыбки дарят» (руки вперед)
«Доброе утро – птицы поют» (машем Руками)
«Добрые вести по свету несут» (руки делают большой круг)
Дети садятся полукругом на стульчики
В: сегодня утром я обнаружила книгу с запиской «Детям подготовительной группы «Подсолнушки». Наверное, ее нам прислал волшебник. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в ней. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте посмотрим! (2 слайд)
Жили-были 4 времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца - Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни, люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»
В: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но здесь есть картинки (3 слайд), на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце). Действительно, солнце (4 слайд) – самое большое и доброе чудо на свете. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное, сияющее, озорное). Вы назвали доброе, а доброе, как кто?
В: Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям и т. д.)
Я знаю Вика знает замечательное стихотворение про солнце. Расскажи, пожалуйста.
Солнышко-девчонка
У солнышка есть длинные реснички,
У солнышка две рыжие косички,
У солнышка смешная очень челка,
И солнышко похоже на девчонку.
На солнце платье ярко-золотое.
У солнца сердце очень молодое
А улыбаться солнце очень любит,
И улыбается, и улыбаться будет.
Вот рано утром солнышко проснется,
Умоется и людям улыбнется.
И все привыкли, что девчонки тоже
На солнце удивительно похожи.
В: спасибо, Вика. Но вдруг налетел ветер. Солнышко изменилось. (5 слайд). Какое оно стало? (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т. д.). Почему солнышко нахмурилось? (тучи закрыли его)
В: давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
В: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов»
Игра с мячом.
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест и сделать круг.
В: Ребята, я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы ловите и мяч и повторяете это же слово, но вставляете перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день – весенний день, погода- весенняя погода, солнце – весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, ручей и т. д.
В: ребята, посмотрите, одна тучка исчезла (6 слайд, но остались еще 2. Значит, мы должны выполнить еще задание, чтобы освободить наше солнышко.
В: Назовите пословицы о весне.
Марина: Весной трех погожих дней подряд не бывает.
В: Что обозначает эта пословица. Как вы понимаете?
Руслан: весной сверху печет, а снизу морозит.
Вика: март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Женя: Апрельский цветок ломает снежок.
Маша: пришел май – только успевай да не зевай.
В: Посмотрите, еще одна тучка растворилась. Ребята, давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Если речка голубая пробудилась ото сна, (руки в стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях сверкая, (бег на месте)
Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял (приседания)
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая, (помахивать руками в стороны)
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо-влево)
Наши щеки до красна (потереть щеки руками)
Нам еще приятней станет (бег на месте)
Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши)
В: я думаю, если вы расскажете, какие вы знаете признаки весны, исчезнет последняя тучка.
Женя Ф. : день прибывает с каждым днем. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют – мартом света.
Женя С. : Прилетают из теплых краев перелетные птицы (8 слайд) – сворцы, грачи, ласточки, кукушки, чижи.
В:а почему птиц называют перелетными?
В: какая птица прилетает к нам первая?
В: А какая последняя?
В: чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
Максим: Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому – второй месяц весны – апрель называют месяцем воды.
Рома: появляются первые цветы (9 слайд) – подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, тюльпаны.
В: Почему подснежник получил такое название?
Миша: В мае появляется много зелени, цветет черемуха, распускаются листья на деревьях. Май называют – предлетье, потому что все цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.
В: А как встречают весну дикие животные? (10 слайд)
В: Как меняется внешний вид животных с наступлением весны?
В: Какие изменения происходят с деревьями? (11 слайд)
В: Какое дерево надевает на себя «сережки»?
В: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, и последняя тучка исчезла? (12 слайд)
В: Ребята, посмотрите, тучки улетели, но солнышко так и осталось грустным. А давайте мы сделаем подарок для нашего солнышка. Я вам предлагаю сделать кораблик надежды. Надежды на то, что после холодной зимы всегда наступит теплая весна, и солнышко никогда нас не покинет. Будет всегда нам улыбаться и дарить нам свое тепло.
Практическая работа: оригами «Кораблик»
В: каким способом сделана данная поделка?
В: Прежде чем приступим к выполнению кораблика, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике 4 очень храбрых моряка
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
В: Вы догадались, о каких моряках шла речь? (о мышках)
В: давайте пусти наши кораблики надежды в плавание. Обратите внимание на солнышко. (13 слайд). Оно нам опять улыбается. Это говорит о том, что мы хорошо справились с заданиями и наши подарки ему очень понравились.
В: так, в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (солнце поднимается выше, светит ярче и светлей). Мы нашли чудо – это наше солнышко, которое победило холод. Приглашаю всех на лужайку, присаживайтесь в круг. Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга.
В: посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко) а вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. В книге, которую нам прислали, лежали маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.