МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению связному последовательному рассказу «Весна и солнце»

Татьяна Григорьева
Конспект занятия по обучению связному последовательному рассказу «Весна и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучать связному последовательному рассказу.

Задачи: 1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, антонимов к словам, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

2. развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, развивать инициативу и самостоятельность;

3. воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе, формировать навык сотрудничества;

Публикация «Конспект занятия по обучению связному последовательному рассказу „Весна и солнце“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворения о солнышке, пословиц, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, беседа о признаках весны, подготовка презентации.

Оборудование: книга с запиской, проектор, экран, мяч, желтый круг, 10 ленточек разноцветных, 10 смайликов в виде солнышка, 2 таза с водой.

Ход занятия

«доброе утро – все люди говорят» (приветствие правой рукой)

«Доброе утро – улыбки дарят» (руки вперед)

«Доброе утро – птицы поют» (машем Руками)

«Добрые вести по свету несут» (руки делают большой круг)

Дети садятся полукругом на стульчики

В: сегодня утром я обнаружила книгу с запиской «Детям подготовительной группы «Подсолнушки». Наверное, ее нам прислал волшебник. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в ней. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте посмотрим! (2 слайд)

Жили-были 4 времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца - Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни, люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

В: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но здесь есть картинки (3 слайд), на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце). Действительно, солнце (4 слайд) – самое большое и доброе чудо на свете. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное, сияющее, озорное). Вы назвали доброе, а доброе, как кто?

В: Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям и т. д.)

Я знаю Вика знает замечательное стихотворение про солнце. Расскажи, пожалуйста.

Солнышко-девчонка

У солнышка есть длинные реснички,

У солнышка две рыжие косички,

У солнышка смешная очень челка,

И солнышко похоже на девчонку.

На солнце платье ярко-золотое.

У солнца сердце очень молодое

А улыбаться солнце очень любит,

И улыбается, и улыбаться будет.

Вот рано утром солнышко проснется,

Умоется и людям улыбнется.

И все привыкли, что девчонки тоже

На солнце удивительно похожи.

В: спасибо, Вика. Но вдруг налетел ветер. Солнышко изменилось. (5 слайд). Какое оно стало? (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т. д.). Почему солнышко нахмурилось? (тучи закрыли его)

В: давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

В: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов»

Игра с мячом.

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест и сделать круг.

В: Ребята, я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы ловите и мяч и повторяете это же слово, но вставляете перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день – весенний день, погода- весенняя погода, солнце – весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, ручей и т. д.

В: ребята, посмотрите, одна тучка исчезла (6 слайд, но остались еще 2. Значит, мы должны выполнить еще задание, чтобы освободить наше солнышко.

В: Назовите пословицы о весне.

Марина: Весной трех погожих дней подряд не бывает.

В: Что обозначает эта пословица. Как вы понимаете?

Руслан: весной сверху печет, а снизу морозит.

Вика: март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Женя: Апрельский цветок ломает снежок.

Маша: пришел май – только успевай да не зевай.

В: Посмотрите, еще одна тучка растворилась. Ребята, давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Если речка голубая пробудилась ото сна, (руки в стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял (приседания)

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая, (помахивать руками в стороны)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо-влево)

Наши щеки до красна (потереть щеки руками)

Нам еще приятней станет (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши)

В: я думаю, если вы расскажете, какие вы знаете признаки весны, исчезнет последняя тучка.

Женя Ф. : день прибывает с каждым днем. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют – мартом света.

Женя С. : Прилетают из теплых краев перелетные птицы (8 слайд) – сворцы, грачи, ласточки, кукушки, чижи.

В:а почему птиц называют перелетными?

В: какая птица прилетает к нам первая?

В: А какая последняя?

В: чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Максим: Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому – второй месяц весны – апрель называют месяцем воды.

Рома: появляются первые цветы (9 слайд) – подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, тюльпаны.

В: Почему подснежник получил такое название?

Миша: В мае появляется много зелени, цветет черемуха, распускаются листья на деревьях. Май называют – предлетье, потому что все цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.

В: А как встречают весну дикие животные? (10 слайд)

В: Как меняется внешний вид животных с наступлением весны?

В: Какие изменения происходят с деревьями? (11 слайд)

В: Какое дерево надевает на себя «сережки»?

В: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, и последняя тучка исчезла? (12 слайд)

В: Ребята, посмотрите, тучки улетели, но солнышко так и осталось грустным. А давайте мы сделаем подарок для нашего солнышка. Я вам предлагаю сделать кораблик надежды. Надежды на то, что после холодной зимы всегда наступит теплая весна, и солнышко никогда нас не покинет. Будет всегда нам улыбаться и дарить нам свое тепло.

Практическая работа: оригами «Кораблик»

В: каким способом сделана данная поделка?

В: Прежде чем приступим к выполнению кораблика, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике 4 очень храбрых моряка

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

В: Вы догадались, о каких моряках шла речь? (о мышках)

В: давайте пусти наши кораблики надежды в плавание. Обратите внимание на солнышко. (13 слайд). Оно нам опять улыбается. Это говорит о том, что мы хорошо справились с заданиями и наши подарки ему очень понравились.

В: так, в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (солнце поднимается выше, светит ярче и светлей). Мы нашли чудо – это наше солнышко, которое победило холод. Приглашаю всех на лужайку, присаживайтесь в круг. Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга.

В: посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко) а вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. В книге, которую нам прислали, лежали маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект занятия по рассказу Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Тема: «Умелые руки» Программные задачи : воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного.

Конспект занятия по рассказу В. Бианки «Приспособился» Тема: рассказ В. Бианки «Приспособился». Цель. Способствовать эмоциональному восприятию текса. Задачи: совершенствовать умения придумывать.

Инсценировка по рассказу Николая Сладкова «Медведь и солнце» с участием детейИнсценировка по рассказу Николая Сладкова «Медведь и солнце» с участием детей Инсценировка по рассказу Николая Сладкова "Медведь и солнце" с участием детей. Описание работы: Данная разработка может быть использована.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебное солнце» " Волшебное солнце" Цель: развитие связной речи Программное содержание: — учить подбирать слова-определения к существительному — учить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек» для детей средней группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек»Для детей средней группы. Цель: Формировать.

Конспект занятия по рассказу Е. Пермяка «Торопливый ножик» Педагог: Ребята, мы снова встречаемся с куклой Катей. Она принесла нам свою любимую книжку про девочек и мальчиков, которую написал писатель.

Конспект занятия по рассказу «Как я спас Деда Мороза» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка. Ход ОД: Собирайтесь дети в.

Проект «Весна, ручейки, солнце, ярче свети!» Актуальность: В народе говорят: «Весна да осень — на дню погод восемь». Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. И мы – взрослые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению связному последовательному рассказу «Весна и солнце»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 21:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению связному последовательному рассказу «Весна и солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 95275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД