инна емельянова
Конспект занятия по рассказу Е. Пермяка «Для чего руки нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умелые руки»
Программные задачи : воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать художественную форму литературных, музыкальных произведений и изделий декоративно-прикладного искусства; формировать умение образно передавать особенности трудовой деятельности человеке с помощью художественного слова, музыки и декоративно-прикладного искусства; формировать навыки выразительного исполнения художественного замысла в разных видах искусства.
Публикация «Конспект занятия по рассказу Е, Пермяка „Для чего руки нужны“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам небольшой рассказ, который написал писатель Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
Чтение рассказа. Беседа по его содержанию.
- Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится»?
- Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок. Вспомните и назовите произведения о труде.
- Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, поговорках, песнях высмеиваются белоручки и лентяи.
- Давайте вспомним знакомую вам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)
- Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в песнях. Особую любовь он выразил и вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Ребята, посмотрите на них.
Дети рассматривают предметы народного искусства (посуда гжельская, хохломские ложки, деревянные изделия, украшенные городецкой росписью, льняные салфетки, вышитое полотенце, вязанные вещи и др.) При этом тихо звучит русская народная мелодия по выбору педагога.
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие окраски и просит детей определить почерк росписи (гжельская, хохломская, городецкая, дымковская).
- Дети, сегодня я предлагаю вам стать мастерами и отправиться в наши мастерские, где мы украсим приготовленные раннее предметы.
Детям предлагаются заготовки посуды, глиняных игрушек и т. д. Они самостоятельно выбирают себе «работу».
Во время самостоятельной работы вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде: «Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки» и др.
В процессе работы тихо звучит музыка. В конце работы предложить детям поставить свои работы на праздничный стол, полюбоваться созданной красотой.
Воспитатель: Вот какие у нас умелые руки! Они могут рисовать, плести, вышивать. Кончил дело – гуляй смело! Теперь можно и повеселиться.
Воспитатель предлагает детям встать в хоровод и станцевать старинный русский танец «Русский хоровод