Лучший педагог года

Проект «Весна, ручейки, солнце, ярче свети!»

Ирина Горячкина
Проект «Весна, ручейки, солнце, ярче свети!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В народе говорят: «Весна да осень — на дню погод восемь». Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет.

Цель :

Развивать умение детей наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе. Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи:

Публикация «Проект „Весна, ручейки, солнце, ярче свети!“» размещена в разделах

Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем. Умение отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, интерес к явлениям природы, желание наблюдать за ними.

Познакомить детей с понятием «ранняя весна», её признаками.

Расширять знания о перелетных птицах.

Предполагаемый результат:

Дети научатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы. Дети научатся вести наблюдения за изменениями в происходящими в природе, в жизни растений, животных и людей. При чтение литературных произведений у детей разовьётся интерес к художественной литературе. А во время заучивания стихотворений будет развиваться память и речь.

Итоговый результат:

Дети стали проявлять интерес к познавательно-исследовательской деятельности. У них расширился кругозор, обогатился словарь. Они без затруднений выделяют и называют весенние признаки, происходящие в природе. Сформировано осознанное понимание, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.

План реализации проекта :

1. Продуктивная деятельность. Рисование «Весна», «Весенний дождик». Раскраски по теме.

Формировать умение детей рисовать красками. Расширять знания о сезоне весна. Развивать умение выполнять работу на всём листе бумаги; мелкую моторику рук. Закреплять знания о цвете. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Беседа с детьми «Какое время года?». «Животные весной»

Формировать умение детей вести диалог, отвечать на вопросы педагога, высказывать своё мнение. Дать знания о ранней весне, её приметах. Дать детям знания о том, что происходит весной с животными и птицами. Развивать любознательность. Закреплять знания о сезонных изменениях

3. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Познакомить детей со стихотворением, вызвать желание выучить стихотворение. Развивать память и речь; умение при чтении стихотворения использовать выразительные средства общения. Прививать любовь к поэзии.

4. Выкладывание из счётных палочек «Дерево», «Весенняя картинка».

Продолжать формировать умение детей выкладывать узор из счётных палочек по схеме. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

5. Рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы».

Расширять знания детей о перелётных птицах.

6. Наблюдение за сосульками из окна.

Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять знания о безопасном передвижении по улице весной (не ходить вблизи зданий, не облизывать сосульки).

7. Экспериментальная-деятельность «Таяние сосульки».

Дать детям знания что сосулька это замёрзшая вода. Понаблюдать где сосулька растает быстрее возле батареи или на столе (возле батареи, там теплее).

8. Познакомить детей с игрой «Скворушки и кот» Помочь запомнить слова и движения игры. Развивать координацию движений, умение соотносить слова с движениями.

9. Дидактическая игра «Придумай предложение о весне», «Когда это бывает?»

Формировать умение детей составлять предложение из предложенных слов. Развивать речь, обогащать словарный запас. Формировать умение детей по картинке определять время года, умение анализировать, сопоставлять, аргументированно давать свой ответ. Развивать связную речь.

10. Чтение рассказа «Пришла весна».

Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога. Обогащать словарный запас. Закреплять знания детей о сезоне весна. Воспитывать интерес к литературным произведениям

Публикации по теме:

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Исследовательский проект «Здравствуй, солнце!» МБДОУ» Детский сад «Солнышко» автор и руководитель – воспитатель Куксова Т В • Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие;.

Коллективный проект «Вместе ярче» в номинации «Исследуем в детском саду» Коллективный проект «Вместе ярче» номинация «Исследуем в детском саду» Тип проекта: познавательно-экспериментальный. Участники проекта:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Свети нам, солнышко» Образовательные области: «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Рисование солнышка».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зазвенели ручейки» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Проект тематической недели «Здравствуй, солнце, Хэйро» Подготовительная группа «Бруснички» Воспитатели: Белянкина С. В., Арнаутова А. В. Цель: Расширение знаний и представлений о традициях и.

Проект «Здравствуй солнце» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Недостаточно знаний у детей и родителей о необходимости формирования навыков здорового образа жизни, влияющие на сохранение и.

Сценарий мюзикла для старшей группы детского сада «Крокодил и Солнце» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое Солнце» https://cloud.mail.ru/public/A5Nc/fcsauCbHP]https://cloud.mail.ru/public/A5Nc/fcsauCbHP Мюзикл «Крокодил и солнце» Действующие лица Взрослые:.

Социально-педагогическая акция по ПДД «Чем ярче, тем безопаснее»Социально-педагогическая акция по ПДД «Чем ярче, тем безопаснее» Пояснительная записка. Ежегодно огромное количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна, ручейки, солнце, ярче свети!»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна, ручейки, солнце, ярче свети!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горячкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД