Ирина Горячкина
Проект «Весна, ручейки, солнце, ярче свети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В народе говорят: «Весна да осень — на дню погод восемь». Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет.
Цель :
Развивать умение детей наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе. Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Задачи:
Публикация «Проект „Весна, ручейки, солнце, ярче свети!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем. Умение отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, интерес к явлениям природы, желание наблюдать за ними.
Познакомить детей с понятием «ранняя весна», её признаками.
Расширять знания о перелетных птицах.
Предполагаемый результат:
Дети научатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы. Дети научатся вести наблюдения за изменениями в происходящими в природе, в жизни растений, животных и людей. При чтение литературных произведений у детей разовьётся интерес к художественной литературе. А во время заучивания стихотворений будет развиваться память и речь.
Итоговый результат:
Дети стали проявлять интерес к познавательно-исследовательской деятельности. У них расширился кругозор, обогатился словарь. Они без затруднений выделяют и называют весенние признаки, происходящие в природе. Сформировано осознанное понимание, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.
План реализации проекта :
1. Продуктивная деятельность. Рисование «Весна», «Весенний дождик». Раскраски по теме.
Формировать умение детей рисовать красками. Расширять знания о сезоне весна. Развивать умение выполнять работу на всём листе бумаги; мелкую моторику рук. Закреплять знания о цвете. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Беседа с детьми «Какое время года?». «Животные весной»
Формировать умение детей вести диалог, отвечать на вопросы педагога, высказывать своё мнение. Дать знания о ранней весне, её приметах. Дать детям знания о том, что происходит весной с животными и птицами. Развивать любознательность. Закреплять знания о сезонных изменениях
3. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».
Познакомить детей со стихотворением, вызвать желание выучить стихотворение. Развивать память и речь; умение при чтении стихотворения использовать выразительные средства общения. Прививать любовь к поэзии.
4. Выкладывание из счётных палочек «Дерево», «Весенняя картинка».
Продолжать формировать умение детей выкладывать узор из счётных палочек по схеме. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
5. Рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы».
Расширять знания детей о перелётных птицах.
6. Наблюдение за сосульками из окна.
Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять знания о безопасном передвижении по улице весной (не ходить вблизи зданий, не облизывать сосульки).
7. Экспериментальная-деятельность «Таяние сосульки».
Дать детям знания что сосулька это замёрзшая вода. Понаблюдать где сосулька растает быстрее возле батареи или на столе (возле батареи, там теплее).
8. Познакомить детей с игрой «Скворушки и кот» Помочь запомнить слова и движения игры. Развивать координацию движений, умение соотносить слова с движениями.
9. Дидактическая игра «Придумай предложение о весне», «Когда это бывает?»
Формировать умение детей составлять предложение из предложенных слов. Развивать речь, обогащать словарный запас. Формировать умение детей по картинке определять время года, умение анализировать, сопоставлять, аргументированно давать свой ответ. Развивать связную речь.
10. Чтение рассказа «Пришла весна».
Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога. Обогащать словарный запас. Закреплять знания детей о сезоне весна. Воспитывать интерес к литературным произведениям