Лариса Анатольевна Писаревская
Конспект занятия по рисованию «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя полянка»
Цель:
Образовательные: Отрабатывать приемы рисования красками. Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край банки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ.
Развивающие: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Закрепить знания цвета.
Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.
Интегрирование образовательных областей:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:картинки солнышка и одуванчика.
Раздаточный:рабочая поверхность, альбомные листы, гуашь, кисточки, банки с водой, подставки под кисть, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Психолог:
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Психолог:
А что происходит весной? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Ярко светит солнышко, возвращаются птицы из теплых стран, распускаются листочки, появляются цветы и т. д.
Психолог:
А какие цветы появляются первыми?
Дети: Одуванчики.
Психолог:
Правильно. Ребята, а чтобы цветы хорошо росли, что для этого нужно?
Дети: Поливать и чтобы солнышко светило, грело.
Психолог:
Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Психолог
: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Имеют форму круга, желтого цвета.
Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Физкультминутка «Цветочки»
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.
Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).
На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев
(встряхивающие движения кистями рук).
Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются
(улыбнуться, покивать головой).
Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть). Напились воды и распустились еще больше
(встать, руки развести вверх – в стороны).
Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).
Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).
Психолог: Ребята, какая чудесная полянка у нас получилась.
Психолог: Посмотрите, я нарисовала рисунок, но он получился скучный и грустный. Что не хватает на рисунке? Что нужно сделать, чтобы природа ожила?
Дети: Нарисовать солнышко и цветы.
Психолог:
Ребята, скажите, а какие еще предметы имеют желтый цвет? (Ответы детей.) Солнышко круглое. Как мы рисуем круг? (Дети рисуют пальчиком на воздухе круг.)А как мы будем рисовать одуванчики? (Методом тычка).
(Показ приема рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями, рисование лучей прямыми линиями)
Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепестки, Соответственно.
В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Итог занятия :
Выставка работ.
Психолог: Какая замечательная весенняя полянка получилась. Ярко светит солнышко, распустились весенние цветы-одуванчики.
Какое сейчас время года?
Что сегодня рисовали?
Что общего у одуванчика и солнышка?
Что больше всего понравилось и запомнилось?