МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Весенняя полянка»

Лариса Анатольевна Писаревская
Конспект занятия по рисованию «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весенняя полянка»

Цель:

Образовательные: Отрабатывать приемы рисования красками. Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край банки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ.

Развивающие: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Закрепить знания цвета.

Воспитательные:Воспитывать бережное  отношение к природе,  эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Интегрирование образовательных областей:

Темочки:

 Познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:картинки солнышка и одуванчика.

Раздаточный:рабочая поверхность, альбомные листы, гуашь, кисточки, банки с водой, подставки под кисть, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Психолог:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Психолог:

А что происходит весной? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Ярко светит солнышко, возвращаются птицы из теплых стран, распускаются листочки, появляются цветы и т. д.

Психолог:

А какие цветы появляются первыми?

Дети: Одуванчики.

Психолог:

Правильно. Ребята, а чтобы цветы хорошо росли, что для этого нужно?

Дети: Поливать и чтобы солнышко светило, грело.

Психолог:

Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Психолог

: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Имеют форму круга, желтого цвета.

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Физкультминутка «Цветочки»

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).                                       

Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть). Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх – в стороны).

Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Психолог: Ребята, какая чудесная полянка у нас получилась.

Психолог: Посмотрите, я нарисовала рисунок, но он получился скучный и грустный. Что не хватает на рисунке? Что нужно сделать, чтобы природа ожила?

Дети: Нарисовать солнышко и цветы.

Психолог:

Ребята, скажите, а какие еще предметы имеют желтый цвет? (Ответы детей.)  Солнышко круглое. Как мы рисуем круг? (Дети рисуют пальчиком на воздухе круг.)А как мы будем рисовать одуванчики? (Методом тычка).

(Показ приема рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями, рисование лучей прямыми линиями)

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну.  «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепестки, Соответственно.

В мягкой землице его корешки.  Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Итог занятия :

Выставка работ.

Психолог: Какая замечательная весенняя полянка получилась. Ярко светит солнышко, распустились весенние цветы-одуванчики.

Какое сейчас время года?

Что сегодня рисовали?

Что общего у одуванчика и солнышка?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель»Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Интеграция: Познавательное развитие Цель: развитие умение.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект занятия по рисованию с коктейльной трубочкой и элементами аппликации «Весенняя ваза с форзицией»Конспект занятия по рисованию с коктейльной трубочкой и элементами аппликации «Весенняя ваза с форзицией» Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной технике рисования. 2. Развивать воображение и мышления. 3. Развивать цветовосприятие,.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Конспект занятия по рисованию «Полянка подсолнушков» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Полянка подсолнушков» в младшей группе Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники. Задачи: Образовательные: учить рисовать подсолнухи методом.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию штампами из картошки «Цветная полянка» Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи (с интеграцией образовательных областей): -Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Весенняя полянка»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 22:14
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Весенняя полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Писаревская (УИ 3451251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД