Наталья Зюркалова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Весенняя композиция»
▼ Скачать + Заказать документы
"Весенняя композиция" (конструирование)
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
-Закреплять знания детей о признаках весны;
-Совершенствовать навык работы с конструктором;
-Развивать воображение, внимание, память;
-Обогащать словарный запас;
-Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством работы с конструктором;
-Воспитывать любовь к природе;
Ход занятия:
- ребята, какое сей время года?
-а какой месяц идет? (март)
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Весенняя композиция“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
-это какой по счету? Назовите весенние месяцы
-а как вы поняли, что сейчас весна? Назовите признаки.
- правильно. Тает снег, появились проталины, капает капель, появляется первая травка, стали набухать почки на деревьях, прилетают птички с теплых стран и поют свои весенние песенки. День стал длиннее, а ночь становится короче, солнце стало греть. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.
- да ребята. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
(рассматривание иллюстраций)
- Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, появляются первые насекомые, распускаются первые цветы).
Игра «Скажи ласково»
(Игра проводится в кругу с мячом)
- я скажу солнце, а вы ласково. – солнышко,
ветка – (веточка,
лист – (листочек,
ручей – (ручеек,
лужа – (лужица,
цветок – (цветочек,
туча – (тучка,
дерево – (деревце,
облако – (облачко,
вода – (водичка)
Игра «Назови признаки».
(игра с мячом)
- ребята вам нужно подобрать признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
-Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.
- послушайте стихотворение:
К нам весна шагает
быстрыми шагами
и сугробы тают
под ее ногами
черные проталины
на полях видны
видно очень теплые
ноги у весны
-давайте выучим это замечательное стихотворение. (заучивание)
-ребята, мы с вами уже рисовали весну, и лепили первые подснежники, вспомнили признаки весны, обсудили какая она, весна, рассмотрели иллюстрации.
-спасибо вам за работу.
И в свободной деятельности ребята придумали сделать предметы весны из конструктора, так сказать собрать композицию из деталей конструктора. И самостоятельно, без каких-либо инструкций сделали вот такие предметы. Здесь появились и первые цветы, и домик, и дерево, и бабочка, и кораблик, и солнце.
Составили их вместе, и получилась настоящая композиция.
Расположили все модели в уголке природы, и даже не стали разбирать пока идет период "Весна".
Конструирование для детей — сложный вид занятий, имеющий черты сходства с художественной и конструктивно-технической деятельностью, но это и увлекательный процесс, который развивает полезные навыки и умения.
Дети уже много знают и умеют, и очень любят что-то мастерить и конструировать, придумывать и воплощать свои задумки.