Оксана Педич
Конспект НОД в старшей группе «Весенние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по теме: «Весенние загадки» в старшей группе
воспитатель
младшей группы №1
Педич Оксана Сергеевна
ГБДОУ №41
Пушкинского района
Санкт- Петербурга
Санкт-Петербург
2022
Основная ОО: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенние загадки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• - Социально-коммуникативное развитие,
• - Речевое развитие,
• - Художественно-эстетическое развитие,
• - Физическое развитие
Педагогические технологии:
• -Мнемотехника,
• -Личностно-ориентированная,
• -Здоровьесберегающая,
• -Проблемно – игровая,
• Технология развития творческих способностей.
Возраст: дети 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной;
2. Систематизировать и расширять представления о свойствах воды;
Развивающие:
1. Создание условий для развития исследовательской активности
2. Создание условий для развития умения детей взаимодействовать с ис-следуемым объектом в условиях познания окружающего мира.
3. Создание условий для развития коммуникативных навыков: действо-вать в команде, вступать в диалог, согласовывать свои действия.
Воспитательные:
1. Формировать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.
2. Пробудить чувства вежливости, дружелюбия, уважительного отноше-ния к окружающим.
Оборудование:
Мнемотаблица по теме: «Весна».
Для опыта с пульверизатором: лист бумаги с пятнами краски, пульвериза-тор. Для опыта с водяной мельницей: водяная мельница, тазик, две лейки.
Для опыта с бумажным подснежником: цветная бумага, ножницы, тарелки с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением признаков ранней весны.
Чтение рассказов, сказок о воде, весне; беседы о мельницах.
Беседы «Весна пришла», «Кому вода необходима для жизни?».
Проблемные ситуации: «Если на планете исчезнет вода…», «Если исполь-зованную воду не очищать, что произойдёт?», «Ты оказался в лесу (пустыне, как найти воду».
Опыты на выявление свойств воды, о её значимости для роста растений, о круговороте воды в природе.
Загадывание загадок о воде, водных ресурсах, о снеге, дожде и т. д.
Разработать правила поведения при проведении опытов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое нам пришла письмо! Это мнемо-таблица. Но она разрезана на квадратики. (Проблемная ситуация) Как же нам прочитать ее? Давайте попробуем ее расшифровать. Что означает первый квадратик?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, М – это март, первый месяц весны. Что проис-ходит с солнцем весной?
Ребенок: Солнце не только светит, но и греет.
Ребенок: С крыш свисают и тают сосульки.
Воспитатель: Какие первые цветы появляются в лесу?
Ребенок: Подснежники.
Воспитатель: Правильно, появляются первые проталины. Что происходит с вербой? Какие изменения в жизни живой природы, в жизни птиц и диких зверей? Тает ли лед на реках?
(ответы детей)
Воспитатель: Как можно назвать таблицу?
Дети: Ранняя весна.
Воспитатель: Молодцы, теперь отгадайте загадки о весне.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад.
Заглянул к нам месяц… (март).
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна)
Вот пушистые сережки
Спят на ветках у дорожки.
Хочет вырасти до неба
Худенькая ива (верба).
Зимняя сосулька плачет,
Длинный нос от солнца прячет.
Ну а с носа целый день –
Кап - кап –кап – звенит (капель)
Воспитатель: Отгадав последнюю загадку, вы узнаете, с каким веществом мы будем проводить опыты.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода).
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какие осадки бывают весной? Да, часто идет дождь. Давайте проведем опыт «Весенний дождик».
2. Опытно – экспериментальная деятельность.
Опыт «Весенний дождик».
Воспитатель: Нам понадобится лист бумаги с пятнами краски и пульвери-затор. Представим, что идет дождь (брызгает на лист). Что происходит с краской? Попробуйте брызнуть сами.
Дети: Краска растеклась.
Воспитатель: Это произошло потому, что вода смывает слои краски. Лист бумаги намок. Посмотрите, какие картинки нарисовал нам весенний дождик? На что похожи пятна, пофантазируйте.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим еще одно свойство воды.
Опыт «Водяная мельница».
Воспитатель: Перед нами водяная мельница. Как нам привести ее в дви-жение? Попробуйте полить воду из лейки на лопасти. Они вращаются?
Дети льют воду на мельницу.
Воспитатель: Знаете, что происходит? Силы падающей воды переходят в силу вращения мельницы. А если лить побыстрее, будет мельница вращаться быстрее? Вывод: Падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было сильнее.
А сейчас немного отдохнём и поплаваем в речке.
Физминутка «Речка» (В. И. Ковалько «Азбука физминуток для дошколь-ников» М. : Вако - 2008)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем говорить о весне, ведь весна- это самое красивое время года. Природа пробуждается и распускаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежники, ландыши, мать – и - мачеха, и т. д.). Показывает картинки с изображение цветов. Давайте сдела-ем один из первых цветков – подснежник. Вырежем из бумаги звезду. Загнем лепестки внутрь.
Опыт «Цветок распустился».
Воспитатель: Положим цветок в тарелку с водой. Наблюдаем, как изменя-ется цветок. Он раскрылся потому, что вода проникла в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполнила ее. Бумага набух-ла, сгибы на ней распрямились, и наш цветок «распустился». Молодцы, можете этот опыт показать мамам и папам, им будет интересно.
Воспитатель: А теперь я хочу рассказать историю, которая произошла с одним мальчиком:
-Старший брат открыл тетрадь :
«Как мне лучше написать,
Для чего нужна вода?»
Младший молвил: «Ерунда!
Ведь её не вкусно пить,
Без воды легко прожить».
Вот встаёт наш Саша рано,
Не течёт вода из крана.
Саше глазки не умыть,
Что же делать, как же быть?
Мама в кухне громко плачет: -
«Невозможная задача-
Без воды сварить компот».
Недоволен серый кот:
«Не напиться молоком».
И ушел, вильнув хвостом.
Без воды нельзя стирать,
И детей нельзя купать.
Как порядок наводить,
Даже пол нельзя помыть!
Загрустили в речке рыбы:
«Без воды мы плыть смогли бы?»
На поля не льётся дождь-
Засыхает в поле рожь.
Все деревья и цветы погибают без воды.
Без воды не будет снега,
Как же нам по снегу бегать?
И конькам нужна вода-
Без воды не будет льда.
Людям всем вода нужна,
Потому она важна-
Есть и пить, расти, друзья,
Без неё никак нельзя!
Саша наш сказал тогда:
«Ой, прости меня, вода!
Знаю я теперь ответ-
Без воды нам жизни нет!»
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода, зачем и для чего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды - водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра.
Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот. Без воды на столе не будет ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания.
Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Хорошенько закрывайте кран после мыть рук! Не бросайте мусор в водоё мы: озёра, ручьи, родники, реки. Ребята, пожалуйста, берегите воду!
О каких свойствах воды вы узнали? (Она текучая, растворяет краску, об-ладает силой, может проникать в самые маленькие пространства предме-тов, без нее невозможна жизнь на Земле, ее надо беречь).