Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Весенние загадки»

Оксана Педич
Конспект НОД в старшей группе «Весенние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по теме: «Весенние загадки» в старшей группе

Конспект разработала

воспитатель

младшей группы №1

Педич Оксана Сергеевна

ГБДОУ №41

Пушкинского района

Санкт- Петербурга

Санкт-Петербург

2022

Основная ОО: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенние загадки“» размещена в разделах

• - Социально-коммуникативное развитие,

• - Речевое развитие,

• - Художественно-эстетическое развитие,

• - Физическое развитие

Педагогические технологии:

• -Мнемотехника,

• -Личностно-ориентированная,

• -Здоровьесберегающая,

• -Проблемно – игровая,

• Технология развития творческих способностей.

Возраст: дети 5-6 лет.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной;

2. Систематизировать и расширять представления о свойствах воды;

Развивающие:

1. Создание условий для развития исследовательской активности

2. Создание условий для развития умения детей взаимодействовать с ис-следуемым объектом в условиях познания окружающего мира.

3. Создание условий для развития коммуникативных навыков: действо-вать в команде, вступать в диалог, согласовывать свои действия.

Воспитательные:

1. Формировать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.

2. Пробудить чувства вежливости, дружелюбия, уважительного отноше-ния к окружающим.

Оборудование:

Мнемотаблица по теме: «Весна».

Для опыта с пульверизатором: лист бумаги с пятнами краски, пульвериза-тор. Для опыта с водяной мельницей: водяная мельница, тазик, две лейки.

Для опыта с бумажным подснежником: цветная бумага, ножницы, тарелки с водой.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением признаков ранней весны.

Чтение рассказов, сказок о воде, весне; беседы о мельницах.

Беседы «Весна пришла», «Кому вода необходима для жизни?».

Проблемные ситуации: «Если на планете исчезнет вода…», «Если исполь-зованную воду не очищать, что произойдёт?», «Ты оказался в лесу (пустыне, как найти воду».

Опыты на выявление свойств воды, о её значимости для роста растений, о круговороте воды в природе.

Загадывание загадок о воде, водных ресурсах, о снеге, дожде и т. д.

Разработать правила поведения при проведении опытов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое нам пришла письмо! Это мнемо-таблица. Но она разрезана на квадратики. (Проблемная ситуация) Как же нам прочитать ее? Давайте попробуем ее расшифровать. Что означает первый квадратик?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, М – это март, первый месяц весны. Что проис-ходит с солнцем весной?

Ребенок: Солнце не только светит, но и греет.

Ребенок: С крыш свисают и тают сосульки.

Воспитатель: Какие первые цветы появляются в лесу?

Ребенок: Подснежники.

Воспитатель: Правильно, появляются первые проталины. Что происходит с вербой? Какие изменения в жизни живой природы, в жизни птиц и диких зверей? Тает ли лед на реках?

(ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать таблицу?

Дети: Ранняя весна.

Воспитатель: Молодцы, теперь отгадайте загадки о весне.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц… (март).

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна)

Вот пушистые сережки

Спят на ветках у дорожки.

Хочет вырасти до неба

Худенькая ива (верба).

Зимняя сосулька плачет,

Длинный нос от солнца прячет.

Ну а с носа целый день –

Кап - кап –кап – звенит (капель)

Воспитатель: Отгадав последнюю загадку, вы узнаете, с каким веществом мы будем проводить опыты.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода).

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какие осадки бывают весной? Да, часто идет дождь. Давайте проведем опыт «Весенний дождик».

2. Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт «Весенний дождик».

Воспитатель: Нам понадобится лист бумаги с пятнами краски и пульвери-затор. Представим, что идет дождь (брызгает на лист). Что происходит с краской? Попробуйте брызнуть сами.

Дети: Краска растеклась.

Воспитатель: Это произошло потому, что вода смывает слои краски. Лист бумаги намок. Посмотрите, какие картинки нарисовал нам весенний дождик? На что похожи пятна, пофантазируйте.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим еще одно свойство воды.

Опыт «Водяная мельница».

Воспитатель: Перед нами водяная мельница. Как нам привести ее в дви-жение? Попробуйте полить воду из лейки на лопасти. Они вращаются?

Дети льют воду на мельницу.

Воспитатель: Знаете, что происходит? Силы падающей воды переходят в силу вращения мельницы. А если лить побыстрее, будет мельница вращаться быстрее? Вывод: Падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было сильнее.

А сейчас немного отдохнём и поплаваем в речке.

Физминутка «Речка» (В. И. Ковалько «Азбука физминуток для дошколь-ников» М. : Вако - 2008)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем говорить о весне, ведь весна- это самое красивое время года. Природа пробуждается и распускаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежники, ландыши, мать – и - мачеха, и т. д.). Показывает картинки с изображение цветов. Давайте сдела-ем один из первых цветков – подснежник. Вырежем из бумаги звезду. Загнем лепестки внутрь.

Опыт «Цветок распустился».

Воспитатель: Положим цветок в тарелку с водой. Наблюдаем, как изменя-ется цветок. Он раскрылся потому, что вода проникла в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполнила ее. Бумага набух-ла, сгибы на ней распрямились, и наш цветок «распустился». Молодцы, можете этот опыт показать мамам и папам, им будет интересно.

Воспитатель: А теперь я хочу рассказать историю, которая произошла с одним мальчиком:

-Старший брат открыл тетрадь :

«Как мне лучше написать,

Для чего нужна вода?»

Младший молвил: «Ерунда!

Ведь её не вкусно пить,

Без воды легко прожить».

Вот встаёт наш Саша рано,

Не течёт вода из крана.

Саше глазки не умыть,

Что же делать, как же быть?

Мама в кухне громко плачет: -

«Невозможная задача-

Без воды сварить компот».

Недоволен серый кот:

«Не напиться молоком».

И ушел, вильнув хвостом.

Без воды нельзя стирать,

И детей нельзя купать.

Как порядок наводить,

Даже пол нельзя помыть!

Загрустили в речке рыбы:

«Без воды мы плыть смогли бы?»

На поля не льётся дождь-

Засыхает в поле рожь.

Все деревья и цветы погибают без воды.

Без воды не будет снега,

Как же нам по снегу бегать?

И конькам нужна вода-

Без воды не будет льда.

Людям всем вода нужна,

Потому она важна-

Есть и пить, расти, друзья,

Без неё никак нельзя!

Саша наш сказал тогда:

«Ой, прости меня, вода!

Знаю я теперь ответ-

Без воды нам жизни нет!»

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода, зачем и для чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды - водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра.

Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот. Без воды на столе не будет ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания.

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Хорошенько закрывайте кран после мыть рук! Не бросайте мусор в водоё мы: озёра, ручьи, родники, реки. Ребята, пожалуйста, берегите воду!

О каких свойствах воды вы узнали? (Она текучая, растворяет краску, об-ладает силой, может проникать в самые маленькие пространства предме-тов, без нее невозможна жизнь на Земле, ее надо беречь).

Публикации по теме:

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Фотоотчет «Весенние сюрпризы». Утренник к 8 Марта в старшей группе»Фотоотчет «Весенние сюрпризы». Утренник к 8 Марта в старшей группе» Фотоотчет «Весенние сюрпризы» утренник 8 марта в старшей группе. Любимый весенний женский праздник 8 марта! Мы подготовили для гостей,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы - весенние первоцветы». Цель: рисование крокусов. Задачи: - научить детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весенние загадки»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 11:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Весенние загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Педич (УИ 547560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД