Маргарита Козырева
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Весеннее приключение»
Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования
для детей средней группы
Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
Задачи:
• Продолжать формировать умение детей использовать в рисовании нетрадиционные техники : рисование ватными палочками, оттиск смятой бумагой, метод ниткографии.
• Развивать творческое воображение; мелкую моторику рук ребенка; интерес к нетрадиционному изображению предметов.
Публикация «Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования „Весеннее приключение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относиться к объектам природы.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование. Бумага, краски, ватные палочки, нитки, макет солнца, макет кормушки для птиц, картинки цветов и птиц.
Оформление зала: на тему «Ранняя весна».
Использование ТСО : музыка «Весенняя мелодия», «Зима».
Предварительная работа. Чтение произведений, стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций по теме Весна. Беседа о птицах, первоцветах, первых признаках весны. Прослушивание музыки. Закрепление навыков рисования традиционными и нетрадиционными техниками.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется – весна. В этой стране солнце ласково смеется, и своим теплом согревает все вокруг; из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, звонко бежит ручей, тают сугробы. Еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы пойдем ребята, с вами
В стану чудесную. Весна!
(Под музыку входит Зима).
Зима. В путешествие собрались! А меня Зиму, совсем забыли! В гости не зовете! Не видать вам весны, цветов и солнца. Заморожу все вокруг, замету снегами белыми. И никто весне не поможет! (Под музыку уходит Зима).
Воспитатель. Ребята, что же делать? Кто поможет весне? Может, мы ей поможем? (Ответы детей).
Воспитатель.
В лес волшебный, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
И весну от стужи зимней
Обязательно спасем.
На улице зима гуляла, и очень холодно там стало, мы оденемся тепло: вот обуем мы сапожка, шапочку оденем, мы и куртку застегнем и весну спасать пойдем. (Дети с воспитателем идут в волшебный лес).
Мы пришли ребята.
Что – то тут совсем не весело. Постаралась зима, заморозила все вокруг, сугробов намела.
Ребята, давайте поможем природе встретить весну и проводить зиму.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали - Руки вверх, качаются из
Это деревья в лесу. стороны в сторону.
Ветки согнули, снег отряхнули - Руки согнуты в локтях,
Деревья встречают весну. встряхивают ими.
Плавно руками помашем - Машут «крыльями»
Это к нам птицы летят
Как они сядут - покажем: Присели, руки за спиной.
Руки сложили назад.
Воспитатель.
Посмотрите, посмотрите!
Комочек серых перышек,
Веселый наш воробушек
На встречу к нам летит.
И говорит воробушек
Как трудно им без зернышек,
В холодные деньки.
Ребята вот кормушка, но она совсем пустая, давайте с вами покормим птичек. А что птички любят кушать? (Ответы детей).
У меня в волшебном сундучке есть краски, мы с вами нарисуем зернышки и семечки для воробушков. Я совсем забыла взять кисточки, но не беда, в сундучке есть волшебные палочки, посмотрите, как мы будем рисовать.
В руки палочку берем,
ЁЕ мы в краску окунем,
На кормушку отнесем.
(Дети под музыку рисуют семечки и зернышки).
Воспитатель. Кушайте воробушки, зернышки от нас, и друзей зовите, накормим всех мы вас.
Какие мы с вами ребята молодцы, помогли птичкам, покормили.
Воспитатель. Покажите свои ладошки, семечки не остались на них?
(Дети вытирают руки влажными салфетками).
Прощаются с воробушками идут дальше.
Воспитатель. Вот и цветочная поляна. Что наделала зима, замела все цветы, а вот два цветочка оставила. Посмотрите, какие они красивые. Этот желтый цветок называется мать-и-мачеха, он один из первых встречает весну. А как называется этот голубой цветок? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребята, эти цветы называются пролески. Они тоже одни из первых встречает весну. Давайте поможем весне и оживим полянку. Из волшебного сундучка я достану краски, желтую и голубую, желтой краской нарисуем мать-и-мачеху, голубой краской пролески. А рисовать мы будем бумагой.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
В желтую краску окуну,
На полянку приложу.
В голубую краску окуну,
На полянку приложу.
(Дети под музыку рисуем цветы).
Воспитатель. Покажите мне ладошки, не остались там цветочки?
(Дети вытирают руки салфетками).
Воспитатель.
Раз, два, три, выросли цветы!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
А чтобы цветы росли, им нужно солнышко, станем дружно в хоровод и позовем солнышко.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
И цветы обогрей!
Ты пораньше взойди,
И природу разбуди,
Ей нужно вставать
И весну встречать!
Воспитатель. Смотрите, детки, нас солнышко встречает!
Но почему-то оно не ласковое, не улыбается. Солнышко, говорит, что случилась беда, налетела злая вьюга, занесла все снегом, заморозила его лучики, превратила их в сосульки, и они попадали на землю. Солнышко просит найти его лучики, согреть их нашим теплом и вернуть ему, чтобы оно засветило и согрело всю землю своим теплом и светом.
(Дети вместе с воспитателем ищут лучики).
Воспитатель. А вот и лучики.
В теплые ладошки мы лучики возьмем,
Мы их обогреем, солнышку вернем.
(Дети под музыку прикрепляют нитки-лучики).
Ребята солнышко засияло, стало улыбаться, дарить всем свое тепло.
Входит Весна.
Весна. Здравствуйте ребята. Как хорошо стало вокруг! Как все повеселело!
Наконец-то наступил мой черед. Я должна пробудить природу от долгого зимнего сна. Мой верный помощник, весеннее солнышко обогреет все вокруг, и побегут веселые ручейки, зазвенит капель, растает снег, потянутся к солнышку цветочки.
Спасибо вам ребята за помощь; вы спасли птиц от голода, вернули солнышку лучики. А какая красивая цветочная поляна расцвела в лесу!
За ваш труд и заботу, я дарю вам весенние, волшебные цветы.
Воспитатель. Пришло время прощаться. Нам пора возвращаться домой.
Рефлексия.
Ребята. Вам понравилось путешествовать? Что больше запомнилось? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад, сняли теплую одежду. Ребята, наше с вами путешествие закончилось, но другие у нас еще впереди.