Чикишева Ангелина Валерьевна
Конспект занятия «Весеннее путешествие по музыкальным звукам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Развитие музыкальных способностей детей старшего возраста через музыкально игровую деятельность. Программное содержание:Учить слышать и различать жанры музыки, передавать их в движениях, ассоциировать характер музыки с образом (марш -зайка, лисичка -плясками, медведь -колыбельная). Передавать содержание музыки и движениями :шагать, спать, плясать. -Развивать песенную и творческую фантазию. -Совершенствовать умение петь хором и индивидуально, передавая интонацией образ персонажа песней. -Обогащать музыкальный опыт детей знаниями, музыкальных инструментов, уметь классифицировать по способу воспроизведения звука, развивать ритмический и динамический слух. -Дать понятия "Музыкант", " Оркестр", "Дуэт" -Закреплять навыки выполнения музыкально-ритмических и динамических движений. -Поддерживать интерес к музыкальной деятельности
Публикация «Конспект занятия „Весеннее путешествие по музыкальным звукам“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Ход занятия. -
Дети входят в зал. М. Р. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть вас. Какое у вас настроение? (Ответ детей) Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие детей.
М. Р. Ребята отгадайте загадку.
Тает снег, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(Весной)
М. Р. Правильно весной. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. На земле у каждого есть родимый дом, хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки (ответ детей) конура
У Малиновка (ответ детей) гнездо.
У лисицы (нора).
У совы (дупло).
Где живут по вашему музыкальные звуки?
Может с крике чайки? Клекоте орла? Или в трубном звоне Доброго слона?
Как вы думаете где еще могут жить музыкальные звуки? (Ответ детей)
М. Р. А вы хотите узнать где живут музыкальные звуки? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие и узнать где же живут звуки.
А путешествовать мы будем вот на этом поезде. Занимайтесь места в вагонах.
А чтобы было веселей ехать мы с вами исполним песенку "Паровоз"
Все готовы?Тогда в путь, дружно запевай.
первая остановка "Весенняя"
М. Р. Я по лесу гуляла и своих друзей искала, вы их не видали?
Чтобы их отыскать надо загадки отгадать:
-Он большой и косолапый, и всегда сосет он лапу, очень любит он реветь, отгадайте кто? (Медведь)
М. Р достает из за ширмы игрушку медведя и ухаживает его на полу.
-Прыгает ловко, любит морковку, кто это? (Заяц). Также достает игрушку зайца садится его на пол.
-Очень рыжая краса, это рыжая? (лиса)
Достает игрушку и сажает ее на пол на расстоянии друг от друга.
М. Р. Это мои друзья зверушки, музыкальные игрушки.
Что любит делать зимой медведь? (Ответ детей) правельно спать, значит какую музыку он любит? (Колыбельную)
Дети слушают любую колыбельную по выбору музыкального руководителя.
А зайка любит по лесу ходить, шагать. Значит какая музыка ему подойдет? (Марш) слушаем" Марш"
А лисичка любит бегать, танцевать значит какая музыка для нее подойдёт? (Танцевальная).
А давайте мы с вами поиграем в игру, если вы услышите колыбельную мелодию вы идете к мишки, если за звучит марш, вы идете к зайчику, ну а если вы услышите веселую музыку то идете к лисички.
Игра " Что звучит "
М. Р. Слышите гудок паровоза, он зовет нас в дорогу, занимайте места в вагончиках.
Остановка" Лесная поляна" Звучит фонограмма птичьих голосов.
М. Р слышите как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, слышите трели жаворонки.
Ребята как поют птицы?
(Ответ детей звонко радостно)
М. Р. А сейчас ребята подойдите поближе и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор М. Карасев (показать портрет композитора) предлагаю послушать прессу "Воробушки"
М. Р. Ребята какой характер у этого произведения? (Ответ) (веселый, игривый, радостный.
А представьте себе что могут делать воробушки под эту музыку? (Ответ детей)
А можно ли маршировать под эту музыку? (Ответ) (нет по тому что она легкая, отрывистая.)
Правильно, молодцы.
Слышен гудок паровоза дети садятся в вагоны.
Пока мы подъезжаем к следующей станции предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Проводим пальчиковую разминку.
Следующая станция "Запевайка"
М. Р. Чтобы порадоваться весне предлагаю спеть веселую песенку. Но перед тем как начать петь, хочу предложить вам немного распеться.
У меня в руках баночка с мыльными пузырями, сейчас я выдаю много красивых шариков, а вы каждый возьмет глазками один шарик и будет за ним следить но не просто следить, а пропевать. Звук У-У. Если шарик летит вверх то и звук идет на верх, если шарик летит вина то звук тоже летит в низ. Если шарик лопнул то и звук пропал.
Молодцы ребята, проходите на стульчики.
М. Р. Сегодня мы с вами вспомним песенку которая называется "Весенняя песенка "
Пропеть песенку, ребята слушают. Поговорит о характере песенки, вспомнить слова. Затем исполнить всем вместе.
М. Р. А сейчас хочу предложить вам небольшое соревнование :первый куплет песни поют девочки.
Второй куплет поют мальчики.
Третий куплет поет воспитатель.
У кого лучше получится исполнить.
Звучит гудок паровоза молимся в вагоны.
Следующая станция "Танцевальная"
М. Р. На прошлом занятии мы с вами учили хоровод который называется "Весна красна идет" Давайте вспомним движения без музыки, а затем с музыкой. Молодцы ребята.
А теперь мы отдохнем и гостей позовем. У меня есть два друга усатый и мохнатый. Как вы думаете кто это?
Давайте встречать их. Выносим двух разных котов.
Эти два друга пришли и коробочку принесли, а коробочка не простая она называется"Коробочка веселушка"
А почему она так называется сейчас узнаем и посмотрим что там внутри.
Оказывается эти два друга любят играть на музыкальных инструментах только один котик любит играть на ударных инструментах, а другой на шумовы.
(по очереди показывает инструменты которые лежат в коробке)
А хотите тоже поиграть на них? Тогда выбирайте себе инструмент.
Исполняют шумовой оркестр.
М. Р. Ребята, сейчас мы с вами играли оркестром. (Дать детям определение что такое оркестр.)
М. Р. Молодцы ребята хорошо и весело у нас получилось.
Слышен гудок паровоза, дети садятся в вагончики.
М. Р. На этом наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся домой.
Ребята где живут музыкальные звуки?
Что нового мы сегодня узнали?
Понравилось ли нам играть на муз. Инструментах?
О музыкальных звуках можно говорит многом мы с вами продолжим о них говорить. Звуки живут везде, они окружают нас всегда и во всем. Наше занятие окончено спасибо.