Дарья Скиба
Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр «Весеннее путешествие» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представление посредством дидактических игр для детей средней группы «Весеннее путешествие».
Цель: развитие пространственного мышления детей, закрепление счёта в пределах 5.
Задачи:
• Развивать умения ориентироваться в пространстве
• развивать навыков конструирования при работе с плоскостным конструктором
• закреплять знания о геометрических фигурах
• развивать умение классифицировать, выделять лишний предмет
• закреплять умение считать в пределах 5
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр „Весеннее путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• развивать мышление, память, зрительное восприятие
Тип занятия : интегрированное.
Форма занятия : групповая
Оборудование и материалы:
Магнитная доска. Магнитофон с записью танцевальной музыки, музыки ветра
Демонстрационный материал:
• карта ручейка,
• дидактическая игра «Танграм» (большого размера, схема к этой игре «кораблик,
• дидактическая игра «Колумбово яйцо» (большого размера, схема к этой игре «гномик»
• вырезанные из картона льдинки разной формы (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник по 3 штуки) и цвета (голубого, желтого, зелёного)
• резиновая игрушка Уточка, плоскостное изображение весёлого танцующего Гномика
• домики красного, синего, желтого цветов большого и маленького размера с одним и двумя окошками.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка) :
• дидактическая игра «Танграм», схема к этой игре «кораблик,
• дидактическая игра «Колумбово яйцо», схема к этой игре «гномик»
• Картонная полосочка, и утята (по 5 шт. на ребёнка)
Предворительная работа: игры с плоскостными конструкторами (Танграм, Колумбово яйцо, рассматривание предметов окружающего мира и нахождение геометрических фигур, на которые они похожи, решение задач на сложение и вычитание в пределах 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я нашла карту. (Показывает карту, даёт рассмотреть детям). Давайте отправимся в путешествие по этой карте и узнаем, куда она нас приведёт.
Дети: давайте!
Воспитатель: А на чём можно путешествовать по ручью, чтобы не промокнуть?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, на кораблике, предлагаю его построить. (Дети подходят к столу и пользуясь плоскостным конструктором «Танграм»собирают кораблик. Один ребёнок работает на доске с большим конструктором).
Воспитатель: Отлично, наши кораблики готовы, можно отправляться в плаванье, но сначала нужно потренироваться управлять кораблём. (Включается музыка со звуками текущей воды. Дети встают, берут в руки «штурвалы» и выполняя команды: «Лево руля», «Право руля», «Полный вперёд», «Назад», подходят ко второму столу).
Воспитатель: Весной в ручейках много льдинок плавает, посмотрите, какие они красивые, все разной формы.
Воспитатель выкладывает на стол «льдинки» голубого цвета, дети называют их формы.
Воспитатель: А если солнышко выглянет, то льдинки разноцветными становятся. (Воспитатель выкладывает льдинки разных цветов и форм). Давайте с ними поиграем. (Игра «Третий - лишний». Воспитатель на столе выкладывает «льдинки», группируя их по цвету, по форме, дети выбирают лишнюю «льдинку», объясняют свой выбор).
Здорово поиграли, поплыли дальше. Берём наши штурвалы, снова в путь. (Включается музыка со звуками текущей воды. Дети выполняя команды «Лево руля», «Право руля», «Полный вперёд», «Назад», подходят к третьему столу. В центре стола сидит уточка в гнезде, на столе подготовлены полосочки из картона, в тарелочках фигурки утят по 5 штук на каждого ребёнка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка перелётная вернулась с юга к нашему ручейку, гнездо сделала, утят вывела. Ой, что-то она хочет сказать. (Уточка на ушко воспитателю сообщает, что птенцы её непослушные разбежались и никак она их собрать не может, просит ей помочь. Воспитатель предлагает детям посчитать утят. Дети, в соответствии с рассказом воспитателя, выкладывают утят на полосочки).
Воспитатель: Прибежали 2 утёнка, к ним пришел ещё 1, сколько стало утят? Потом ещё пришел 1, сколько теперь утят? а затем 2 ушли. А теперь сколько? Потом пришёл 1 утенок и еще 2. Сколько стало утят?
Уточка благодарит ребят за помощь, и дети отправляются к следующему столу, выполняя команды со штурвалом под музыку.
На 4 столе разложены домики
Воспитатель: Посмотрите, сколько домиков, кто же здесь живёт? Давайте узнаем! Хозяин домика живёт не в красном и не в синем домике. Его домик не с одним окошком, он не в маленьком доме. Где он? Дети находят за домиком весёлого танцующего гномика в большом жёлтом домике с двумя окошками.
Гномик: Здравствуйте, ребята, это я вам карту подкинул, чтобы вы пришли ко мне и потанцевали, поиграли со мной, а то мне скучно.
Танец под весёлую музыку вместе с гномиком.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем гномику друзей, чтобы он не грустил. (Дети подходят к столу и, пользуясь плоскостным конструктором «Колумбово яйцо», собирают фигурку гномика. Один ребёнок работает на доске с большим конструктором).
Гномик благодарит детей и отправляет их в детский сад под музыку ветра.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чему научились?
Ответы детей.