ирина елизарова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст : от 2 до3 лет.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Форма», «Цвет».
Цель: учить различать и называть фигуры и цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.
Программные задачи:
- учить детей различными способами обследовать предметы, подбирать предметы одинаковой формы;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Веселые кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- учить детей внимательно слушать стихотворение, при повторном чтении повторять отдельные слова стихотворения;
- способствовать формированию правильного носового дыхания, профилактике нервного напряжения;
- учить детей подбирать наклейки нужно формы и цвета в соответствии с образцом, правильно располагать их;
- знакомить с названием геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, основных цветов, учить использовать предметно-падежные конструкции, обозначающие взаимное расположение предметов;
- развивать зрительное восприятие.
Оборудование и материалы: игрушечные кораблики для игры; иллюстрации к стихотворению; стикеры для аппликации (по числу детей); образцы наклеенных кораблей.
Предварительная работа: утром педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Какой формы». Увлекает детей игрой с корабликом. Учит обследовать предметы визуально и при помощи пальчиков. Педагог знакомит детей с названием простейших геометрических фигур.
Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей.
Ход работы
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Педагог предлагает детям прослушать стихотворение, рассмотреть иллюстрации. При повторном чтении учит повторять текст
Матросская шапка, веревка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня прокати капитан.
Игра-забава «Кораблик»
Педагог предлагает детям стать капитаном маленьких корабликов. Учит управлять корабликами, выдувая струю воздуха в направлении паруса.
Аппликация из стикеров «Веселые кораблики»
Педагог предлагает детям построить кораблики из геометрических фигур по заданному образцу, учит подбирать наклейки нужной формы и цвета. При необходимости помогает воспитанникам, корректируя их действия. Учит называть геометрические фигуры, их цвет и производимые с ними действия.
Рефлексия
Работы детей выставляются на стенде. Воспитатель предлагает детям показать свои кораблики. Просит назвать ту или иную геометрическую фигуру и ее цвет.