Дарья Долгорукая
Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Веселые ленточки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема: «Веселые ленточки»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) „Веселые ленточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Задачи:
Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Закрепление цветов : фиолетовый, красный, зелёный, голубой, синий, оранжевый.
Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.
Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.
Развитие самооценки ребёнка.
Воспитание в детях уважения к себе и другим.
Сплочение детского коллектива.
Оборудование: картинки «ателье», 6 полосок- ленточек (разного цвета) на каждого ребёнка
Ход НОД:
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено? (одежда)
А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)
Кто знает что делают в ателье? (шьют одежду)
Из чего шьют одежду? Из ткани или материала)
Посмотрите на картинки : Это ателье. Здесь шьют одежду. Одежду шьют швеи.
Ребята, сегодня мы с вами отравимся в Ателье, чтобы узнать как украшают в ателье одежду.
Покружились - покружились,
В ателье мы очутились.
Ребята, сегодня на занятии мы все будем швеи. У каждого рабочее место уже готово.
Займите свои места, пожалуйста
Посмотрите, что у вас лежит в ваших корзинках (ленточки)
Положите перед собой ленточки, внимательно посмотрите.
Скажите, сколько всего у вас ленточек (6)
Одинаковые ваши ленточки или разные? (разные)
Чем различаются ваши ленточки (По длине, цвету)
Положите полоски в ряд, начиная с длинной.
Давайте посмотрим, как вы разложили полоски? (коротка, длинная, длиннее, ещё длиннее, самая длинная)
Возьмите в правую руку и покажите мне самую длинную ленточку, какого она цвета (фиолетовая)
Молодцы. Теперь покажите мне самую короткую ленточку, какого она цвета (синяя)
Как вы поняли, что фиолетовая ленточка длиннее синей? (наложили синюю ленточку на фиолетовую)
А давайте сравним зелёную ленточку и красную, какая будет длинней? (Зелёная)
Теперь давайте сравним синюю голубую ленточку и зелёную, какая будет короче? (голубая)
Физкультминутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Отлично, дети давайте сыграем в игру, которую играют все швеи в ателье? (Да)
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Длинные волосы- (короткие волосы);
Короткое платье- (длинное платье);
Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.
Короткая лента- длинная лента;
Длинная верёвка- короткая верёвка;
Длинная линейка – короткая линейка.
Ребята, нам уже пора возвращаться обратно в детский сад.
Расскажите, чему мы сегодня научились в ателье?
Что нового сегодня мы узнали (ответы детей)
Покружились, покружились- в детском саду мы очутились.