Ирина Мараева
«Веселая ярмарка». Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселая ярмарка»
Звучит веселая народная музыка. Появляется Скоморох.
Скоморох: Ой, вы гой еси, добры молодцы и красны девицы! Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали! Приглашаем всех на ярмарку веселую!
Начинается на ярмарке нашей веселое представление с играми-потехами, с хороводами и песнями, с шутками-прибаутками, с хитрыми загадками.
Звучит веселая музыка, Скоморох выводит детей полукругом лицом к зрителям.
Исполняется хоровод «Ой, сад во дворе» (солисты 2 мальчика с дудочкой и балалайкой).
Публикация «„Веселая ярмарка“, Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Выходит мальчик, проходит по кругу в центре зала, останавливается напротив Скомороха
Скоморох: Вдоль по улице во конец
Шел удалый молодец,
Как звать тебя, добрый молодец?
Иван: Знамо дело, Иваном!
Скоморох: А откуда ты идешь?
Иван: Знамо дело, с ярмарки!
Дети с радостными возгласами разбирают ложки, становятся на свои места, Иван ставит свою котомку, открывает, чтобы показать, что он купил
Исполняется рус. нар. песня «Где был, Иванушка?»,
По окончании песни исполняют танцевально-инструментальную композицию «Ложки-топотушки», садятся на места.
Скоморох: Эй, славные лотошники, что нам скажете, что покажите? Давно уж вам пора на ярмарке погулять, свои товары показать!
Продавец-лотошник 1:
Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад –
Разбирайте нарасхват!
Лотошник 2:
Яблочки садовые,
Яблочки медовые,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас не плох!
Лотошник 3:
Становитесь в ряд,
Выбирайте подряд!
Небольшой расход,
Подходи, честной народ!
Заводи хоровод!
Про наш огород!
Исполняется песня-хоровод «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой
Выходят продавцы, становятся за прилавки у центральной стены, показывают свой товар.
Звучит музыка фоном, трое детей ходят у прилавков, «выбирают товар».
Продавец (центральный ребенок) : Пошла Маша на базар,
Прикупить себе товар!
1. Ребенок (девочка) покупает, показывает зрителям покупки и приговаривает: Родной матушке платок -
По середочке цветок,
Братьям – соколам –
По козловым сапогам,
Сестрицам – лебедицам,
Да по белым рукавицам! /покупает и уходит/
2. Ребенок: /у продавца шара-летуна /гелиевый шарик / :
Ай да шар – летун!
Вот он как взвивается,
Во как поднимается,
Весь честной народ удивляется!
Выше лесу-то стоячего!
Выше облака ходячего! /покупает и уходит на место/
3. Ребенок /дивится на Петуха-мальчика, берет его и выводит на середину, приговаривая/ :
Ребята малые резвятся,
Петуха со шпорами боятся!
Все дети обступают Петуха по кругу, приговаривая:
- Трух – трух – трух – трух – трух!
Ходит по двору Петух!
Сам со шпорами,
Хвост узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит, тот бежит!
Хоровод-игра с петухом. (Под рус. нар. музыку дети идут по кругу вправо, Петух внутри круга в противоположную сторону, на припев в другую сторону. С окончанием припева дети останавливаются, и Петух кричит «Ку-ка-ре-ку!» ребенку, напротив которого он остановился. Дети поднимают сцепленные руки вверх «воротики», Петух догоняет ребенка, которому прокричал. Кого догонит – тот выходит из игры). Игра проводится 3 раза. Дети садятся.
Появляется Скоморох с гирями и канатом. Выходят мальчики-силачи.
Скоморох: Посмотрите, силачи – каковы!
Удалые молодцы каковы!
Сильнее их во всем мире не найти!
Игровое творчество «Силачи» исполняют 2 мальчика и Скоморох /поднимают гири то одной, то другой рукой, то двумя сразу, делают выпады, Скоморох выполняет все очень комично, роняет периодически гири себе на ногу и т. п. / Далее мальчики готовятся идти по канату.
Скоморох: Хоть и мал Никодим,
Добрым людям угодил –
Над землей по веревочке,
Как по жердочке ходил!
Звучит барабанная дробь – мальчики идут по канату, имитируя воздушных акробатов. Кланяются и уходят.
Девочка: Ох раз, еще раз,
Мы покружимся сейчас,
Начинаем перепляс
Постараемся для вас!
Выходят девочки, исполняют танец «Осенью»
Выезжает на лошадке-палочке Петрушка
Петрушка: Чики-чики-чикалочки!
Едет Ваня на палочке!
А Тимошка на кошке
Туды ж по дорожке!
Петрушка:Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, парнишки! Славные девчушки, быстроглазые вострушки! Пожалуйте, подходите, Петрушку посмотрите: парень я весельчак – это знает всяк! Я пришёл вас позабавить, с ярмаркой поздравить! Все садитесь вокруг меня, кто на пенек, кто на лавку, да не делайте давку.
Пока дети рассаживаются, выносят маленькую ширму, из-за нее показывается игрушка би-ба-бо Петрушка-кукольник.
Петрушка-кукольник: Здравствуй, братец Петрушка!
Петрушка: Здравствуй, братец! Глядите-ка, кто к нам пожаловал!
Петрушка-кукольник:Разрешите представиться. Многие знают меня с давних пор – зовут меня Петрушка-Кукольник и пришел я к вам из-за леса, из-за гор. Пришел людей повидать и себя показать, купить бубликов связку, да показать вам фокус из сказки.
Петрушка: Что ж ты так долго к нам не приходил? Мы тебя давно ждем.
Петрушка-кукольник: Я был очень занят. Я чинил свой чудесный колпак.
Петрушка: У меня тоже на голове такой же колпак. Да не слышал я чтобы колпаки чудесными были. Если он у тебя, братец, чудесный, то покажи нам чудеса.
Петрушка-кукольник: Это необычный, чудесный колпак. Вы, наверное, заметили, какой он у меня большой? С его помощью я могу осуществить любое превращение. Не верите? Глядите. Вот кладу колпак – под ним ничего нет. Хочу, чтобы появилась мышь!
(Петрушка-кукольник поднимает колпак, а под ним появляется мышка.)
Вот вам и чудо - появился мышонок! Ну, верно, этим маленьким чудом вас не удивишь. Ладно, сейчас появится медведь. Не верите? Вот кладу колпак, говорю волшебные слова: тилики-митилики, бом!
(медведь не появляетсяся) Аааа, я забыл, надо, чтобы все ребята мне помогли слова волшебные сказать.
(Дети повторяют за Петрушкой-кукольником, медведь не появляется.) Аааа, я еще забыл сказать, что слова волшебные надо повторять с закрытыми глазами! Дети повторяют за Петрушкой-кукольником слова с закрытыми глазами,
Появляется Мужик с Медведем на цепи, обходит по кругу зал, останавливается в центре.
Петрушка-кукольник: Ну, а этот разве плох
Косолапый Скоморох?
Сценка «Мужик и Медведь» (исп. 2 мальчика в костюмах)
Мужик: Ну-ка, Мишенька, поклонись честному народу,
Покажи-ка свою науку, чему я тебя учил.
Медведь кланяется на все стороны / хозяин одобряет словами
Мужик: Так-то, молодец!
А как красны девицы румянятся?
Медведь смотрится в зеркальце.
Мужик: Так-то, Миша-молодец!
А как, Миша, малы дети ладят горох воровать?
Медведь ползет на четвереньках в сторону и плюх на бок!
Мужик: Так-то, молодец!
А как бабушка блину печь собирается, только руки сожгла?
Медведь ревет и трясет лапой
Мужик: Так-то, молодец!
А как бабы на барскую работу неспеша бредут?
Медведь идет по кругу медленно, переваливаясь с боку на бок
Мужик: Так-то, Миша, молодец!
А как бабы с работы домой бегут?
Медведь бежит по кругу, Мужик не может его удержать.
Мужик: Ну а теперь, Миша, попляши!
Хлопайте дружно, малыши!
Медведь танцует присядку, дети хлопают в ладоши. Мужик кланяется, и уводит Медведя под аплодисменты зрителей.
Петрушка-кукольник: Я хоть человек маленький, но, как говорится, бываленький. Если только захочу, палку в лошадь превращу! Не верите? А зря! Смотрите! Берем палку (обратная сторона от лошадки на палочке появляется над ширмой, надеваем мой чудесный колпак и говорим волшебные слова: тилики-митилики, бом! Ну-ка, ребята, помогайте, глаза закрывайте, громко повторяйте! Тилики-митилики, бом! (Появляется над ширмой лошадиная голова.) Аааа, вот и лошадь! Не помню когда, в какие года, на пригорке у реки собирались чудаки…Представленье показывали, о чудесах рассказывали. Я их слушал и узнал, что смог, то вам и показал. Правда, это все было давным-давно, при царе Горохе, когда люди ели хлеба крохи, квас не пили, щей не варили. Ну, а теперь мое почтение, до следующего представления!
Петрушка-кукольник кланяется и под аплодисменты прячется за ширмой. Скоморох и Петрушка уносят ширму, остается лошадка на палочке.
Скоморох: Ребята, у нас осталась лошадка.
Петрушка: И у меня еще одна есть.
Скоморох: Ребята, хотите покататься на лошадках? Проводится эстафета «Кто быстрее проедет на лошадке» (две команды по сигналу Скомороха по очереди скачут на лошадках-палочках от края ковра до прилавков с товарами у центральной стены и возвращаются обратно).
Скоморох: А какая ярмарка без карусели?
Шутки, прибаутки и веселье!
Приглашаю всех кататься на карусели!
(выносится карусель, дети по очереди «катаются» под музыку)
Петрушка: Ай, лю-ли, ай, лю-ли! Вышли в море корабли.
По волнам плывут, нам подарки везут.
Три ведра морошки, рыжики в лукошке,
Пряники в мешках, Молоко в горшках!
Красна песня ладом да складом,
А нашей ярмарке конец,
Кто гулял тут….
ДЕТИ: Молодец!
Получите угощенье,
За хорошее веселье! (раздает угощение)
Ну а мне уже пора,
До свиданья, детвора! (машет рукой и уходит)
Дети под музыку со Скоморохом идут в группу.
Возможно продолжение праздника – чаепитие.