Лучший педагог года

«Веселая игротека» дидактические пособия для организации коррекционно-развивающих игр с детьми, имеющими нарушения речи.

Татьяна Вишнякова
«Веселая игротека» дидактические пособия для организации коррекционно-развивающих игр с детьми, имеющими нарушения речи.
▼ Скачать +Заказ

Фотографии всех пособий представлены в фотоальбоме.

«КОЛОДЕЦ»

Это пособие выполнено из ткани 3-ёх оттенков (коричневой, жёлтой и серой, а для кармашков используется прозрачная, но достаточно плотная плёнка.

Для того чтобы пособие было прочным, ткань садят на основу. Затем все детали отстрачиваются строчкой в виде зигзага (для этого используются контрастные, в данном случае, чёрные нитки).

По центру колодца, сверху вниз пришиваются металлические петельки, а к ведёрку пришивается крючок.

Размер колодца 30см. на 40см., высота ведёрка 8см.

Игра: «Буква за буквой»

Публикация «„Веселая игротека“ дидактические пособия для организации коррекционно-развивающих игр с детьми, имеющими нарушения речи,» размещена в разделах

Цель: Закрепление навыков чтения.

Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены

буквы (М,К,П,Р,К,Т,Л и т. д.). Педагог опускает в колодец ведерко с буквой А

или О, а дети читают слова, которые получились.

«ВЕСЕЛЫЕ КАРМАШКИ»

Пособие выполнено из ткани 7-ми основных цветов. Диаметр кругов 15 см. С двух сторон к кругам пришита прозрачная плёнка. Между собой круги с кармашками скрепляются металлическими петельками и крючками, что позволяет пособию быть многофункциональным.

Игра: «Цепочка слов» :

Цель: Развитие фонематического слуха

Описание игры: На столе раскладываются картинки. Педагог ставит в первый кармашек картинку. Дети должны назвать картинку, выделяя последний звук. Во второй кармашек дети подыскивают картинку, в названии которой выделенный детьми звук становится первым.

Например: Тигр-рыба-автобус и т. д.

«ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА»

Для изготовления этого пособия используется большая, хозяйственная корзинка, и ткань 2-ух видов белая и цветная, а также 2 метра кружевной тесьмы. Внутри корзинка обшивается белой тканью, из этой же ткани на боковых внутренних стенках корзинки делаются потайные кармашки. Снаружи корзинка обшивается цветной тканью, а верхний край корзинки украшается кружевом. К ручке корзинки прикрепляется крышка, которая позволяет попасть в корзинку с двух сторон (это является необходимым условием для проведения некоторых игр).

Игра: «Фокус»

Цель: Упражнять в употреблении существительных родительного падежа множественного числа.

Описание игры: Для игры используются картинки из серии «Один-Много».

Например: в корзинку кладем один карандаш, а достаем много чего? (карандашей) и т. д.

Для этой игры можно использовать картинки из серии «Большой –Маленький», «Антонимы» - и т. д.

«ЧУДО-ДЕРЕВО»

Для изготовления данного пособия необходимо подготовить металлический каркас ствола и кроны высотой 60 см., а также проволоку, искусственную зелень и плотный картон.

К каркасу ствола крепится картон, который раскрашивается под кору дерева. Каркас кроны оплетается зеленью, после чего к кроне прикрепляются крючки из проволоки, на которые затем будут развешиваться муляжи фруктов, ягод, настоящие фрукты или конфеты с фруктовой начинкой, а также картинки.

Игра: «Урожай»

Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными и

прилагательными.

Описание игры: Педагог предлагает детям собирать яблоки или любые

другие фрукты, которые выросли на «Чудо-Дереве». Собирая яблоки, дети

пересчитывают их, согласовывая числительные и существительные.

(одно яблоко, два яблока… пять яблок и т. д.)

Затем задание можно усложнить, добавив прилагательное.

«УМНЫЕ КЛЕТОЧКИ»

Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток.

Сначала ткань складывается прямоугольником в несколько слоёв (размер прямоугольника 1м. 10см. на 90см.). Затем края получившегося полотна обрабатываются красной тесьмой, а само полотно делится на клетки машинной строчкой в виде зигзага. Для строчки используются красные нитки (размер клеток 5см. на 5см.). Получившееся клетчатое поле должно закрывать весь стол, поэтому размер поля должен соответствовать размеру стола, за которым занимаются дети. По углам поля пришиваются небольшие пуговицы для закрепления на нём плёнки.

«СВЕТЛЯЧОК»

Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью скрыть фонарик.

Для изготовления данного пособия можно использовать любые старые фонарики небольшого размера. Если же фонарик большой и светящаяся поверхность у него достаточно крупная, то можно на неё приклеить глазки и ротик, тогда при свечении Светлячок будет выглядеть очень забавно.

«ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА»

Данное пособие можно изготовить самим, из имеющихся дома частей старой настольной лампы, а можно приспособить для проведения игр любую миниатюрную лампу, предварительно украсив её, и придав ей необычный, волшебный вид. Лампа должна быть небольшого размера с удобным креплением на ножке.

«ЛЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»

Данное пособие сделано из фанеры, а сверху обклеено плё нкой 2-ух цветов: ступеньки белые, а боковые стенки синие. У лесенки 8 ступенек, высота лесенки 30 см. Сама лесенка не должна быть слишком яркой, чтобы не отвлекать детей от выполнения задания, поэтому украшать её не следует.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного оборудования на уроках физкультурыИспользование нетрадиционного оборудования на уроках физкультуры Пособие «Весёлые каталочки» Пособие «Массажные варежки» Пособие «Мячики-ежики» Пособие для дыхания «Разноцветные хлопушки» Пособие.

Волшебное деревоВолшебное дерево Для своей группы я решила сделать пособие своими руками, дерево "Времена года" Для изучения сезонных изменений в природе. Дети самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселая игротека» дидактические пособия для организации коррекционно-развивающих игр с детьми, имеющими нарушения речи.
Опубликовано: 29 января 2015 в 18:21
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселая игротека» дидактические пособия для организации коррекционно-развивающих игр с детьми, имеющими нарушения речи.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД