Светлана Дерова
Проект «Веселая физкультура» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ФИЗО «Веселая физкультура» для детей старшей группы
Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.
Участники проекта:
• Дети старшей группы;
• Родители воспитанников;
• Воспитатели;
Сроки реализации проекта: 4 месяца
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Веселая физкультура“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр
Задачи:
• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
• Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Таблица 1 - Возможные риски проекта
№ Возможный риск Возможный способ преодоления
1. Недостаточная осведомленность родителей о необходимости формировать физические качества в дошкольном возрасте Консультативно-разъяснительная работа воспитателей и узких специалистов (консультации, памятки, буклеты, рекомендации, мастер - классы)
2. Пассивность родителей в преодолении проблем развития своего ребенка Использование разных форм работы с родителями для привлечения их к совместной работе
Таблица 2 - Реализация проекта (.doc)
Литература
• Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Аркти, 1993
• Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010
Предполагаемые результаты реализации проекта:
• Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
• Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
• Привитие интереса к здоровому образу жизни;
• Умение детей играть в подвижные игры;
• Развитие двигательной активности детей;
• Сплочение детского коллектива;
• Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
Итог проекта
• У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
• У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
• Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
• У детей повысилась двигательная активность.
• Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.