любовь еремина
Конспект занятия по физкультуре с детьми 4–5 лет «Веселая ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселая ферма»
(форма проведения сюжетно - игровая)
Цель:
-совершенствовать двигательную деятельность детей.
Задачи:
- формировать умение детей через двигательное действие передавать образ, характер животного;
- упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну;
- упражнять в ползании на высоких четвереньках, между предметов змейкой;
- закреплять прыжки прямым и боковым галопом;
- воспитывать любовь к спорту.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре с детьми 4–5 лет „Веселая ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Просмотр фрагментов фильмов, о том какая красивая осанка у животных и птиц, как животные и птицы потягиваются «делают зарядку» когда просыпаются.
Дидактические игры «Где, чей детеныш?», «Угадай, чьи следы», «Домашние и дикие животные».
Оборудование:
• гимнастические коврики по количеству детей,
• гимнастическое бревно,
• ориентиры-«стожки»,
• маски домашних животных,
• готовые образцы детенышей и взрослых животных.
Аппаратное обеспечение:
экран, проектор, компьютер, диск с записью голосов домашних животных, диск с музыкой для ОРУ (веселая зверо-аэробика).
Ход НОД:
Дети заходят в зал.
-Здравствуйте ребята. Вы знаете, в детский сад пришло сообщение, нас приглашают на «Веселую ферму». Вы согласны отправиться в путь дорогу?
-Да.
-А добраться мы туда сможет, если только правильно разгадаем схему проезда к ферме. Вот смотрите.
Свободное построение возле большого экрана, на нем изображена карта-схема с транспортом и стрелочками указано, как добраться до «Веселой фермы».
-Ну что запомнили маршрут? Тогда отправляемся в путь! На чем мы поедем сначала?
-На поезде.
-Правильно!
Построение в колонну по одному.
Ходьба на пятках, одновременные вращения согнутыми руками вперед.
-А дальше?
-Пересаживаемся на автомобиль.
-Правильно!
Ходьба в полуприседи, руками имитировать вращение руля.
- Дальше едем на автобусе, а автобус на кочках так трясет!
Ходьба с небольшими выпадами и «потрясывающими» движениями всего тела, руки свободно.
-На чем будем добираться дальше, начинаются горы!
На самолете.
-Правильно! Ребята мы с вами опаздываем на самолет, поторопимся!
Бег в колоне по одному в среднем темпе, энергичная работа согнутых рук.
- Полетели на самолете.
Легкий бег, руки в стороны.
-Самолет подлетает!
Ходьба на носках.
-Ребята слышите, мы с вами добрались до места (тихо звучат голоса животных).
На экране появляется заставка «Веселая ферма».
-Вот мы и добрались. Какой здесь чистый воздух, давайте подышим. Дыхательные упражнения.
-А какие животные и птицы живут на ферме? ( ответы детей :петух, корова, лошадь и т. д.)
Давайте представим, как они резвятся на «Веселой ферме» Перестроение в две колонны в движении.
2часть.
Общеразвивающие упражнения
«Веселая зверо - аэробика»
(музыкальная нарезка мелодий)
Упражнение «Петушок».
-Как будет называться первое упражнение угадайте.
На голове гребешок, я горластый (ответ детей) – петушок
И. п. основная стойка, руки внизу;
1,2,3,4-ритмичный шаг на месте, координированная работа рук;
1,2,3,4- прямые руки через стороны вверх, потянуться;
произнося «кукареку»; выполнить упр. 6 раз.
2. Упражнение «Гусь».
-Следующая загадка Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (ответ детей) – гусь
И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки прижаты к туловищу;
1. Медленный наклон (вперед, вправо, влево) вытянуть шею, руками похлопать себя по бокам;
2. И. п. выполнить упр. 6 раз.
3. Упражнение «Свинка моется».
-Следующая загадка «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок» (ответ детей) – свинка
И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки свободно;
ритмичные движения под музыку, с наклонами, поворотами, поглаживающими движениями всего тела, по типу «твиста»; упр. выполнять 30 сек.
4. Упражнение «Кошечка прогибает спинку». Следующая загадка Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки (ответы детей) кошка
И. п. Стойка на ладонях и коленях, смотреть вперед;
1, 2 - прогнуть спину, посмотреть вверх;
1,2 - выгнуть спину, посмотреть на колени;
выполнить упр. 6 раз.
5. Упражнение «Кролик».
-Следующая загадка Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо (ответы детей) – кролик
И. п. Основная стойка;
Ритмичные прыжки на двух ногах из стороны в сторону, руки помогают выпрыгиванием; упр. выполнять 30 сек. После прыжков ходьба.
Дыхательные упражнения.
-Молодцы ребята здорово мы повеселились.
Основные виды движений
1. Вид движений (равновесие).
Раздается голос петуха.
-Слышите, кто - то нас зовет (ответы детей) петушок. Знаете, ребята, петушок умеет ходить по тонкому бревну- жердочке. Давайте покажем, какой важный петушок.
Ходьба по бревну, руки за спину, спина прямая, смотреть вперед; упр. выполнить 3 раза.
2. Вид движений (ползание).
Раздается голос коровы.
-Слышите ребята, кто это? (ответы детей) -корова, а зачем ребята люди держат корову на ферме, какую пользу она приносит? ( ответы детей: дает молоко, а чем питается корова ( ответы детей: сеном, травой) Давайте покажем, как коровы гуляют между стожков.
Ходьба на высоких четвереньках змейкой между стожками, смотреть вперед; упр. выполнить 3 раза.
3. Вид движений (прыжки).
Раздается ржание лошади.
-Слышите, кто это? (ответы детей) – Лошадка. - А зачем она нужна людям на ферме? (ответы детей) Она перевозит грузы, людей. Но больше всего на свете лошадка любит скачки. Давайте покажем, как скачет лошадка, только смотрите внимательно картинки схемы. На экране появляется заставка (лошадка смотрит вперед) – дети выполняют прямой галоп, руки на поясе, спина прямая смотрят вперед; (лошадка смотрит вправо, влево) - поворот направо, налево - боковой галоп; упр. выполнить по 1 разу.
Подвижная игра «Веселая чехарда» (основное движение бег).
Ход игры: Детям предлагаются маски домашних животных на выбор. Звучит музыка, ребята в масках разбегаются по всему залу, выполняя движения согласно выбранной роли. Музыка останавливается, дети встают в несколько кругов (собачки с собачками, кошки с кошками и т. д., по сигналу они меняются масками и игра продолжается.
Игра повторяется 3 раза.
Дыхательные упражнения.
Малоподвижная игра «Помоги детенышам отыскать своих мам»
(основное движение ходьба на носках).
Ход игры: на коврике в свободном порядке размещены вырезанные образы щенят, котят, цыплят. От коврика идут следы куриные, собачьи, кошачьи. Звучит песня «Маленького мамонтенка». Дети берут по одному «детенышу» выбирают по каким следам им идти - идут на носках, наступая на каждый след, отыскивают мам возвращаются за следующим детенышем и так пока не найдутся все животные. Затем они подсчитывают, сколько цыплят у мамы-курицы, сколько щенят у мамы-собаки и сколько котят у мамы- кошки.
-Молодцы ребята, помогли спастись животным! Вам было весело (ответы детей) .Но нам пора отправляться назад в детский сад. Дети прощаются (на экране заставка фермы)