Светлана Тимофеева
«Весёлое путешествие». Развлечение для детей старшего возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего возраста с ОНР.
Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в речи;
- совершенствование навыков связной речи.
2. Коррекционно-развивающие
- развитие координации движений, речи и музыки;
- развитие речевого дыхания, общей и тонкой моторики, мимики, эмоции и интонации;
Публикация «„Весёлое путешествие“, Развлечение для детей старшего возраста с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
- развитие слухового и зрительного внимания, слуховой памяти и воображения;
- обогащение речи антонимами, синонимами;
- развитие темпа и ритма движений.
3. Коррекционно-воспитательные
- воспитание познавательных интересов и культуры поведения в гостях;
- формирование отзывчивости, уважительного отношения к сверстникам;
- развитие психологической раскрепощенности и уверенности в себе.
Ход занятия.
Под фонограмму в стиле «кантри» дети, выполняя движение прямого галопа, двигаются друг за другом змейкой, строятся в две шеренги вдоль стен.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие, заглянем в таверню, где весело проведем время. А чтоб поднять вам настроение перед дорогой поиграем в игру «Узнай свою музыку».
Дети правой шеренги будут «смелыми наездниками», а дети левой шеренги – «веселые лошадки».
(Звучат поочередно две темы музыкальных произведений (Р. Шуман «Смелый наездник» и Н. Потоловского «Лошадка»)
1 тема: На сильную долю каждого музыкального такта круговое движение правой рукой вниз – вверх, произнося слово «гей».
2 тема: движение правой ногой «лошадка бьет копытцем» на каждую долю музыкального такта со словами «цок».)
Выходят три мальчика на середину зала и начинают дразниться, изображая содержание текста.
1 мальчик:
Антошка – картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.
2 мальчик:
Прокоп – укроп,
Медный лоб,
Сам с аршин,
Голова с кувшин.
3 мальчик:
Лешка – лепешка,
Голова с лукошко,
Шапка с колышком,
Ноги бревнышком.
(Дразнилки вызывают в детях смех)
Логопед: Да, настроение и в самом деле веселое. Наши мальчики задиристыми дразнилками сумели вас рассмешить. Ну, а теперь в путь.
(Звучит фонограмма)
Дети прямым галопом двигаются по кругу.
Логопед: Вот мы с вами и приехали. Как красиво кругом, а какой ароматный воздух. Пахнет сеном, медом и цветами. Давайте вдохнем этот аромат.
Упражнение на дыхание: Вдох носом – руки вверх, широко разведя; Выдох на звук О-О-О-О – руки к груди. Повторите 4 раза.
Логопед: А этот расписной теремок, наверное, и есть таверня. Давайте, ребята, заглянем туда.
Выходит Хозяйка (Музыкальный руководитель)
Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, рассаживайтесь поудобнее, отдохните с дороги. Я хозяйка этой милой таверни «Весёлое настроение». А хорошее настроение – это хорошая песня. Послушайте песню «Телега». (Исполнение песни под фонограмму «Телега» муз. Минкова, сл. Пляцковского).
Хозяйка: Понравилась вам моя песенка?
Дети: Очень понравилась.
Хозяйка: А какое настроение она вам передала?
Дети: Эта песня веселая, подвижная, озорная.
Хозяйка: Да, она ещё игривая и шуточная. А кто мне расскажет, о чем эта песня?
Дети: Эта песня о веселом мальчике. Он путешествует на деревянной телеге.
Хозяйка: Кого он повстречал по дороге?
Дети: Он повстречал котенка, корову, собаку, поросенка.
Во время путешествия он рассказывал стихи ромашкам. А два облака, словно два белых утенка плыли за ним по небу.
Хозяйка: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы умеете очень внимательно слушать. А давайте поиграем с вами в игру «Слово на ладошках». Взяли в руки ложки. Подпевайте мне, отмечая ими ритм.
Игра на ритмический рисунок «Слово на ладошках» - Н. Пикулевой.
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
Продолжаем петь, простукивая ритм.
Мишка, мишка, мишенька, мишенька.
Кукла, кукла, куколка, куколка.
Мячик, мячик, Буратино, Буратино.
Карандаш, карандаш. Вот и весь мой сказ.
Хозяйка: Молодцы, хорошо поиграли.
Логопед: А Маша знает веселое стихотворение, прочти нам его.
Стихотворение «Чудак»
Живет на нашем чердаке невиданный чудак.
Все говорят о чудаке, что он живет не так.
Все говорят о чудаке, что он живет не так.
Зачем живет на чердаке невиданный чудак?
Логопед: А наши ребята знают песню о чудаке – веселом старичке.
Хозяйка: Я бы её с удовольствием послушала.
Дети исполняют песню «Веселый старичок» - сл. Д. Хармса и муз. Г. Портного.
Хозяйка: Молодцы, ребята, весело, задорно исполнили песню.
Логопед: Застоялись ваши ножки, потанцуйте-ка немножко.
Ну-ка быстро в пары встали, веселее заплясали.
Дети исполняют танец в парах «Веселые дети» в обр. Т. Ломовой.
Такты 1-7 Дети легкими подскоками двигаются вправо
Такт 8 Останавливаются, поворачиваясь лицом друг другу.
Такт 9 Отходят друг от друга спиной.
Такт 10 Делают три притопа.
Такт 11 Подходят друг к другу
Такт 12 Делают три притопа.
Такт 13 Хлопки с поворотом корпуса слегка вправо
Такт 14 Хлопки с поворотом корпуса слегка влево.
Такты 15 -16 Дети кружатся лодочкой легкими подскоками.
Логопед: Ребята, хотите послушать маленькую сказку. Я буду рассказывать вам сказку, а вы покажите свои эмоции мимикой, выразительными интонациями и жестами.
Логопед: Это сказка о красивой кукле принцессе. В некотором царстве в некотором государстве жила – была прекрасная принцесса.
Дети: Ах!
Логопед: Но однажды она заболела.
Дети: Ох!
Логопед: И ей сделали укол!
Дети: Ой!
Логопед: Но на утро она выздоровела!
Дети: А!
Логопед: И её пригласили на бал.
Дети: Ах!
Логопед: За ней приехала карета.
Дети: О!
Логопед: И вот она приехала во дворец!
Дети: М!
Логопед: Она вошла в большой красивый зал. Кругом горели свечи, играла музыка. И …она увидела красивого принца и влюбилась.
Дети: Ого!
Логопед: Вот какую красивую сказку я вам рассказала. Вы умеете играть с пальчиками? Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Веселая собака»- Н. Пикулевой.
Логопед: Шла веселая собака
Чики – брики – чики – гав! Гав – гав!
А за ней бежали гуси,
Гордо головы подняв: Ш –Ш –Ш!
А за ними поросенок,
Чики – брики – чики –хрю! Хрю – хрю!
Чики – брики, повтори –ка,
Покажи, что говорю.
( Показ движений пальчиками: собака, гусь, поросенок – вращение кулачком около носа)
Дети:
Гав –гав! (Показывают собаку)
Ш – Ш – Ш! (Показывают гуся)
Хрю! Хрю! (Показывают поросенка)
Хозяйка: Молодцы, хорошо изобразили.
Зови, игра, моих друзей, Играть с друзьями веселей!
А правила игры просты:
Нельзя сказать иначе.
И если улыбнешься ты-
Не зря мой день потрачен.
Ну, вот и все, пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Исполняется «Прощальная игра»- Н. Пикулевой.
Хозяйка: Спою я слово высоко.
Дети: А мы споем вам низко
Хозяйка: Спою вам слово далеко
Дети: А мы споем вам близко
Хозяйка: Cпою я слово потолок
Дети: А мы споем вам пол
Хозяйка: Спою я слово потерял
Дети: А мы споем нашел
Хозяйка: Спою тебе я слово трус
Дети: А мы споем храбрец
Хозяйка: Теперь начало я спою
Дети: А мы споем конец.
Логопед: Продолжим игру слов. Послушайте скороговорку «Слишком много ножек у сороконожек». А теперь все вместе. Дети повторяют, ускоряя темп.
Логопед: Ребята, а давайте поиграем в сороконожку. «Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать».
Инсценировка песни «Сороконожка».
Мамы и крошки сороконожки
Шли в магазин покупать босоножки
Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля…
Выбрали крошки сороконожки.
Самые маленькие босоножки.
Припев: тот же.
Сели, надели, спасибо сказали
Вышли нам улицу и побежали.
Припев: тот же.
(Дети надевают на ноги цветные бахилы и строятся шеренгой на середину зала. Ноги на ширине плеч, руки на поясе впереди стоящего ребенка. На первый и второй куплеты дети шагают с правой ноги на каждый такт. На припев наклоны туловища вправо – в исходное положение, влево – в исходное положение и т. д. На третий куплет дети садятся не опуская рук, затем кивают головой, поднимаются, поочередно топают ногами, затем бегут, не отрывая рук).
Логопед: Это всем известно
Без игры …
Дети: неинтересно!
Инсценировка песни «Хитрая лиса» сл. Н. Пикулевой, муз. Е. Поплянова. (Дети строятся полукругом, девочка – лисичка стоит напротив детей, на ней шапочка лисы).
Дети: Почему так, почему так,
Ты, лисичка, любишь уток?
Лиса: Ах, простите, я спешу так,
Мне простите не до шуток.
Дети: Почему так, почему так,
Ты, лисичка, любишь уток?
Лиса: Что вы, Что вы! Я дрожу так.
Говорят что вид их – жуток!
Дети: Почему так, почему так,
Ты, лисичка, любишь уток?
Лиса: Не люблю я их совсем,
Как поймаю, сразу съем.
(В конце пения дети берутся за руки и замыкают круг, чтобы лисица не смогла убежать).
Логопед: А сейчас, ребята, представьте, что это большой луг, покрытый зеленой, шелковистой травой и красивыми, яркими цветами и они приглашают нас прилечь и отдохнуть.
А какое красивое небо – голубое-голубое и по нему плывут облака, словно белые барашки.
И вот до вас доносятся волшебные звуки музыки. Закройте глаза и наслаждайтесь этой красотой.
(Дети ложатся на цветы из ковролина. Звучит фонограмма).
Глазки открываются, волшебное видение продолжается.
Дети декламируют стихи под музыку.
1 ребенок: (напевно, протяжно).
Ах, какое облако, облако глубокое.
Белое далекое прямо надо мной.
2 ребенок:
Ах, какое облако, облако высокое,
Облако далекое, не достать рукой.
3 ребенок:
Проплывет и скроется в поле за околицей,
В озере умоется свежею водой.
4 ребенок:
Белые лебеди в небе живут,
По небу лебеди плавно плывут.
5 ребенок:
Белые перышки вьются слегка,
Здравствуйте, лебеди – облака.
Логопед:
Вижу, превосходно вы отдохнули.
А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись.
Хозяйка: Что за веселье – без угощенья!
(Несет поднос с йогуртами, ложками и салфетками. Дети садятся за столы. Угощаются и благодарят Хозяйку).
Логопед: Солнце опускается, прогулка завершается.
Весело мы отдохнули. Жалко с хозяйкой расставаться, но пора в детский сад возвращаться. Попрощайтесь с хозяйкой.
Под звуки фонограммы дети, выполняя движение прямого галопа, двигаются к выходу из музыкального зала.