Лучший педагог года

«Верность родной земле». Итоговое занятие с детьми 5–6 лет по направлению духовно-нравственное воспитание «Истоки»

Серго Галина Анатольевна
«Верность родной земле». Итоговое занятие с детьми 5–6 лет по направлению духовно-нравственное воспитание «Истоки»

Цель занятия : Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Задачи:

Обучающие:

1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера».

2. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Развивающие:

3. Развитие речи детей, активизация слов – богатырь, богатырская

застава, доспехи (щит, меч, лук, стрелы, копье).

Публикация «„Верность родной земле“, Итоговое занятие с детьми 5–6 лет по направлению духовно-нравственное воспитание „Истоки“» размещена в разделах

4. Обогащение образной стороны речи через характеристику образа русского богатыря (могучий, отважный, сильный, честный, непобедимый).

5. Развитие мотивации на общение в группе.

6. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

7. Развитие основ самоутверждения, формирование и воспитание исторической памяти.

Воспитательные :

8. Воспитывать уважение к истории наших предков.

Предварительная работа:

— чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН: И. А. Кузьмина;

— раскрашивание образов русских богатырей (доспехов);

— Рассматривание репродукций картин Шишкина, Васнецова.

— оформление информации «Верность родной земле»;

— выставка рисунков о богатырях.

—Раскрашивание образов русских богатырей (их доспехи и снаряжение).

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в зал под музыку «Богатырская сила»

Воспитатель :

Добрый день, дети! Добрый день, уважаемые гости!

Светит солнышко с утра,

в детский сад идти пора!

Новый день нам шлет привет,

Улыбнемся мы в ответ!

Давайте пожелаем, друг другу удачного дня, улыбнемся, и улыбка подарит нам хорошее, солнечное настроение и поможет нам в нашей работе.

РЕСУРСЫЙ КРУГ (Предлагаю сесть, в круг на стульчики).

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину,

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

(ПЕРЕДЕВАЮСЬ В СКАЗИТЕЛЬНИЦУ)

Сказительница: хочу я вам сегодня рассказать о своем любимом занятии - больше всего я люблю сочинять былины, рассказывать о героях-богатырях, поэтому называют меня сказительницей.

Приехала я к вам издалека, из далекого прошлого, привезла с собой послание, а от кого это послание - не скажу, отгадайте загадку и узнаете сами (загадка о богатыре)

Пишут вам богатыри русские и просят вас о помощи: «дорогие наши дети, просим вас рассказать всем взрослым о подвигах и делах наших, чтобы не забывал народ русский о славе богатырской».

- Ребята, поможете богатырям? (ответы детей)

Сказительница: Кто такие богатыри? Откуда вы узнали о них?

Дети: Из былин. Родители читали книги о них, смотрели мультфильмы.

Сказительница:

-В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень не легкой на Руси. Богатыри очень много работали, тренировались, от того и были сильными, могучими. И каждый раз вставали на защиту своей земли. Герои-богатыри сделали целью своей жизни – служить своей Родине-Руси.

Сказительница:

Назовите, пожалуйста, основных богатырей былин?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Сказительница:

Всех ли богатырей вы назвали, мы сейчас проверим (картина В. Васнецова «Богатыри», приготовьте, пожалуйста, свои подзорные трубы, которые помогут нам поподробнее рассмотреть картину.

Как называется первая былина, про кого она?

Д: Про Илью Муромца.

Почему Илью прозвали Муромец?

Д: Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове.

Как вы понимаете, что значит сиднем сидел?

Д: У него не двигались руки, ноги, у него не было сил.

Что же произошло однажды?

Д: Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Муромца появились силы.

В чем проявляется любовь к родителям? Как в старину называли мать и отца?

Д: Батюшка, Матушка. Илья Муромец помог родителям на работе убрать пеньки, пока они отдыхали;

Еще Илья Муромец просил у родителей прощеница – благословения перед дорогой.

Во второй былине, про какого богатыря узнали? Как называется эта былина?

Д: Добрыня Никитич и змей.

Кого победил Добрыня Никитич?

Д: Змея о двенадцати хоботах

Что помогло ему победить Змея Горыныча

Д: Сила, храбрость и голос из-под небес: «Побейся 3 раза»

Кого защитил русский богатырь Добрыня Никитич?

Д: Русский народ, родную землю.

О каком богатыре мы еще прочитали?

Д: Об Алеше Поповиче и Тугарине Змеевиче

Что помогло Алеше победить Тугарина Змеевича?

Ему помогла храбрость и молитва о том, чтоб пошел дождь.

Всё вышло по молитве, Туча дождевая намочила крылья коня Тугарина, и он упал на землю.

Сказительница:

Ребята, какими качествами обладают богатыри? Давайте назовем эти качества. Называем и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше.

Отважный, мужественный, сильный, смелый, храбрый, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове.

Физминутка: «Богатыри» (встаем в круг)

Богатырь – вот он каков: (изображают силача)

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движение)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал,

Подрастет и мы, смотри. (Поднимаем руки высоко вверх).

Будем как богатыри.

Сказительница:

А сейчас мы разобьёмся в пары и сядем за столы.

Словесная игра «Доскажи словечко» :

- Береги землю родимую, как мать (любимую)

- Герой – за Родину (горой)

- Где смелость – там и (победа)

- Чем крепче дружба, тем легче (служба)

- Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалко)

Сказительница:

- Как можно назвать одним словом всех былинных богатырей, оберегавших и стоявших за землю русскую? (защитники)

- Почему наш народ любит и помнит русских богатырей? (потому, что горячо они горячо любили землю русскую и преданно защищали ее).

Работа в паре «Защитники Отечества»

1. Индивидуальный этап

Дети, подумайте и самостоятельно выберите и подчеркните то, что необходимо защитнику Отечества:

- находчивость

- смелость

- любовь к Родине

- верность родной земле

2. Работа в паре

Дети, а сейчас, работая в паре, внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Подчеркните те качества, которые вы выбрали вместе:

- находчивость

- смелость

- любовь к Родине

- верность родной земле

3. Экспертная оценка

Воспитатель отмечает качества, необходимые защитнику Отечества: находчивость, смелость, любовь к Родине, верность родной земле, вера в правое дело.

Дидактическая игра «Помоги богатырю собраться в поход»

- Ребята, помогите богатырю выбрать необходимое снаряжение для битвы и добраться до поля сражения. Дети выбирают рисунки с изображением

• снаряжения для богатыря (сначала обсуждают в паре, затем один выходит к доске) (интерактивная доска)

Рефлексия.

Наше занятие о русских богатырях подходит к концу. Вспомним, какой завет оставили нам богатыри?

Защищать свою родину, беречь её. Защищать слабых бедных стариков, детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну - Родину.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Верность родной земле». Итоговое занятие с детьми 5–6 лет по направлению духовно-нравственное воспитание «Истоки»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД