Татьяна Устюжанина
Консультация «Формирование духовно-нравственных качеств у детей через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Для формирования духовно-нравственных качеств детей, можно использовать игры которые учат умению общаться, устанавливать контакт, воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно-нравственного воспитания. помогают ребенку в накоплении социального опыта.
Публикация «Консультация „Формирование духовно-нравственных качеств у детей через игру“» размещена в разделах
«Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.
Ход игры: В комнате разложены предметы – «препятствия» (стулья, кубики, обручи и т. д.). Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.
«Подарок»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Ход игры: Дети образуют круг. Выбирается «именинник». Он встает в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый из дарителей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. Можно подарить реальные предметы (конфета, шарик, а можно подарить дружбу, хорошее настроение и т. д. Именинник должен догадаться, что ему подарили, и поблагодарить.
«Передай хорошее настроение»
Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.
Ход игры: Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (грустное, веселое, тоскливое). Дети, передав настроение ведущего по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий.
«Волшебные очки»
Цель: помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Ход игры: воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить» очки: посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.
«Цветик – семицветик»
Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.
Ход игры: дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, «срывает» один лепесток цветика-семицветика и говорит:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Обдумав, и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным. Воспитатель поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее.