Сахно
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД
по аппликации в старшей группе
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежка деда Мороза
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности. Задачи: Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться об использовании деталей для узора, их расположении на варежках, добиваться сходства узоров на варежках. Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.
Предварительная рабата: чтение сказок «Морозко», «Мороз Иванович». отгадывание загадок; просмотр фильмов. «Дом Деда Мороза». Напоминание детям техники безопасности работы с ножницами, клеем.
Материал и оборудование: картон,, ножницы, цветная бумага, образец, клей, .
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а отгадайте кому?
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя! (Деду Морозу).
- Правильно, вот и в нашей группе появилась почта Деда Мороза. Вы тоже сможете написать свои письма. Давайте посмотрим, может в ящике уже что-то есть. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята?
Дети: Да! - Хорошо. (Читаю письмо)
«Здравствуйте, мальчики и девочки!
Новый год уже в пути,
В каждый дом хочу прийти.
Только знать сейчас мне надо:
Помнят ли меня ребята?
Ждут ли от меня чудес?
Иль свезти подарки в лес
И раздать лесным зверятам:
Зайцам, белкам и лисятам?
Обо мне вы расскажите,
Мой портрет всем покажите.
Друг мой, зимний ветерок,
Весть от вас мне принесет!
Ваш Дед Мороз!»
2. Беседа о Дедушке Морозе.
- Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
- Скажите, кто такой Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.
- А где живет российский Дед Мороз?
Дети: Он живет в городе Великий Устюг.
- Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
- А в какой одежде ходит Дед Мороз?
Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.
- Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.
3. Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 - руки шире,
5,6 – тихо сесть.
7,8 - лень отбросим.
4. Практическая работа. (под музыку)
В:Предлагаю вам парами сделать варежки из шаблонов, которые вы приготовили вчера. Пройдите к столу со своей парой, договоритесь и выберите любого цвета шаблон, но чтоб цвет в вашей паре был одинаковым. (Дети садятся за столы).
В: Дети, вам необходимо договориться друг с другом, какие геометрические фигуры вы возьмете, какого цвета они у вас будут и разложить на своих шаблонах одинаковый узор. Сравните между собой, чтобы в вашей паре варежек узор был одинаковым и только потом будете наклеивать. Проводится аппликация «Укрась варежку». По окончанию аппликации дети выходят парами и показывают свои работы, анализируем их работы. Воспитатель: Дети, вот пара Лиза и Аня украсили варежки для Деда Мороза. Давайте посмотрим, как они выполнили работу. Воспитатель: Понравилось вам делать интересную работу вместе? Почему вам понравилось работать вместе? Дети: Потому что мы делали вместе и варежки у нас получились одинаковые. В: Как вы считаете, все ли сегодня сумели договориться? Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы работали с удовольствием. И варежки ваши, я думаю, очень понравятся Дедушке Морозу.
- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)
3. Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Что мы делали?
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Кого мы сделали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы поняли Дед Мороз это кто?
- Молодцы! Сегодня вы были активными и ответственными!