Алена Тропина
Конспект НОД «В весеннем лесу» с детьми младшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОД
«В весеннем лесу»
с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: развитие связной речи детей посредством коллективного рассказывания по игрушке.
Программное содержание:
- учить детей составлять рассказ о животном с опорой на игрушку;
- расширять словарь детей за счёт введения слов антонимов, прилагательных, обозначающих характерные признаки животных;
- развивать мышление через умения делать простейшие умозаключения;
Публикация «Конспект НОД „В весеннем лесу“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Материал: Мягкие игрушки белка и лиса, макеты деревьев, следы лисы, письмо
Оборудование: Магнитофон, музыка, кубики-пенечки
Ход:
- Ребята, нам с вами пришло письмо от лесных животных. Давайте вместе прочитаем его, согласны?
«Ребята, мы вас приглашаем приехать к нам в лес и полюбоваться природой. Приезжайте, мы вас ждём».
Ребята, как вы думаете, на чём мы сможем отправиться в лес? (предполагаемые ответы детей)
- Давайте все вместе отправимся на поезде (звучит музыка, дети едут в лес).
- Ребята, посмотрите внимательно, мы с вами приехали в лес. (Звучит музыка)
Как тут красиво. Предлагаю прогуляться по лесу, вдохнуть и почувствовать свежий воздух. Подумайте и скажите мне, пожалуйста, что нельзя делать в лесу? Почему? (срывать и топтать растения, громко кричать, мусорить, трогать птичьи яйца).
- Ребята, поглядите, кто-то прячется на дереве, чей же это хвост? Отгадайте загадку:
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрей.
(дети находят белку).
- Ребята, а тут чьи-то следы и видна остренькая мордочка. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, что это за лесной зверь?
В лесу обитает,
Дичью питается
Да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется. (лиса)
- Присаживайтесь на пенёчки, давайте рассмотрим наших животных.
(педагог предлагает посредством параллельного рассказа описать животных)
Педагог: У меня лиса.
Ребенок: У меня белка.
Педагог: Моя лиса большая.
Ребёнок: Моя белка маленькая.
Педагог: У лисы есть голова, мордочка ушки туловище лапки и хвост.
Ребенок: У белки тоже есть лапки, туловище, мордочка, ушки и хвост.
Педагог: У лисы пушистый хвост.
Ребенок: У белки тоже пушистый хвост.
Педагог: Лиса оранжевого цвета.
Ребенок: Белка тоже оранжевого цвета.
Педагог: У лисы короткие ушки.
Ребёнок: У белки длинные ушки.
- Замечательный у нас получился рассказ. Скажите мне, пожалуйста, а чем же питается белочка? (предполагаемые ответы детей). Да, ребята, кроме орехов, белочка любит кушать грибы, ягоды. Но сейчас же весна, в лесу ещё нет ягод и грибов. Весной белка питается почками деревьев, даже может съесть птенцов птиц. Лисичка тоже может съесть птичьи яйца. Ребята, а кто же ещё живёт в лесу, кроме белки и лисички? (волк, медведь, кабан, ёжик, заяц). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные)
- Ребята, давайте поиграем с белочкой и лисичкой.
Белкам холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Скажем нашим лесным жителям: «До свидания!». Садимся в поезд и отправляется в обратный путь.
(звучит музыка)
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами видели в лесу? О ком мы рассказывали? А чем эти животные похожи, а чем отличаются?