Галина Ивановна Попова
Конспект НОД в разновозрастной группе «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в разновозрастной группе : «В стране здоровья».
Составила воспитатель: Попова Г. И.
Цель: Закрепление умений заботиться о своем здоровье.
Задачи: - закрепить знания детей о гигиенических вещах.
- закрепить знания детей о полезной и вредной пище.
- развивать быстроту и ловкость.
Оборудование для конспекта : дерево с картинками личной гигиены, картинки овощей и фруктов, спортивный инвентарь.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „В стране здоровья“» размещена в разделах
Ход НОД
Давайте поздороваемся друг с другом, ведь здороваться – это значит желать другому человеку здоровья!
Приветствие: «Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Вос-ль: Ребята, в наш сад пришло письмо от Незнайки, в котором он просит помочь ему. Незнайка не знает, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым. Давайте поможем Незнайке, расскажем о том, что помогает нам сохранить здоровье.
Послушайте легенду, о том, как у человека появилось здоровье. ( Показ презентации: «Легенда о здоровье»)
Беседа о здоровье.
Чтобы здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся семья
Должен быть режим у дня
Дети, что такое режим дня и для чего нужно соблюдать его? (Ответы детей)
С чего н6ачинается наше утро, после того, как мы проснулись?
Ответы детей: чистим зубы, делаем зарядку.
Вос-ль: Мы с вами проснулись, встали потянулись. А, теперь идем чистить зубки. (Шагают на месте)
Артикуляционная гимнастика: «Чищу зубки»
Чищу зубы, чищу зубы Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка
И снаружи… И внутри… с внутренней стороны «почистить»
Не болели, не темнели, поочередно нижние и верхние зубы
Не желтели чтоб они
Вос-ль: Зубки почистили, теперь что нужно сделать?
Дети: Зарядку.
Вос-ль: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Давайте и мы с вами сделаем зарядку. Проводится зарядка: «Я со спортом подружусь»
Вос-ль: Ребята, всем известно, что микробы – наши злейшие враги, Что нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в организм?
Ответы детей: мыть руки с мылом, нельзя кушать не мытые овощи и фрукты.
Вос-ль: Правильно! Есть еще предметы личной гигиены, которыми пользуется один человек, либо вся семья. Какие предметы гигиены вы знаете? (Расчестка, мыло, полотенце, расческа и тд.) Ребята, посмотрите, какое необычное дерево у нас появилось. Что же на нем растет? Дети перечисляют. А, как это все можно назвать одним словом? (Предметы личной гигиены)
Дидактическая игра: «Предметы личной гигиены»
Дети снимают с дерева предмет, и слаживаю их по разным сторонам, вправо, то, чем пользуется человек индивидуально, в левую сторону, то чем пользуются все. Далее обсуждается,почему именно этот предмет они положили.
Вос-ль: - Чтобы крепкими быть и сильными,
Кушайте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты-
Это … (овощи и фрукты)
Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не болеть – нужно кушать (овощи и фрукты)
Какие овощи и фрукты, вы знаете? Что, можно приготовить из овощей, из фруктов? (Ответы детей)
Физминутка: «Овощи на грядке»
- Эй вы, овощи на грядке, Машут руками
Выходите на зарядку Шагают на месте
Раз, два, три, четыре, прыжки
Руки выше, ноги шире. Движения руками и ногами
Ты, морковка, длинный хвост
Потянись-ка во весь рост Потягиваются, встают на носочки
А картофель – круглый бок
Вверх-вниз, прыг-скок. Прыжки
Все присели, дружно встали приседают
И на завтрак побежали Бег на месте
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки овощей и фруктов. Давайте с вами сварим борщ и компот, а для этого нам нужно разделиться на две команды. Проводится игра: «Варим борщ и компот»
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1378207-1618395140.jpg[/IMG]
Предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду задавать вопросы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья, а, если не про вас, значит, просто молчите.
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?
8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
11. Кто из вас в автобусе тесном старикам уступит место?
12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Вос-ль: Ребята, чтобы здоровье сохранить, нужно со спортом дружить. Какие виды спорта вы знаете. (Ответы детей)
Я предлагаю побыть вам баскетболистами и футболистами.
Баскетболисты- пройти змейкой, отбивая мяч двумя руками об пол до ориентира, закинуть мяч в обруч. Обратно мяч в руках, передать следующему.
Футболисты- 2 меча держат под мышками, бежать змейкой до ориентира, оббежать его. Назад - по прямой.
Вос-ль: Ребята, о чем мы с вами беседовали, что нового узнали?
Все о чем мы с вами беседовали, я снимала на видеокамеру и отправлю Незнайке. Надеюсь, что мы ему помогли и он теперь будет беречь свое здоровье.
На прощание мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!