МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Формандии»

Ольга Нарожная
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Формандии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике в старшей группе «В стране Формандии».

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек видеть их на плоскости, учить называть части, сравнивать целое и часть;

- учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В стране Формандии“» размещена в разделах

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал :

Плоскостной корабль, карта, таблички с названием улиц, иллюстрации к улицам, изображение для физкультминутки, мольберт, полоски, конверты с наборами геометрических фигур.

Раздаточный материал :

- наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, по количеству детей.

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели».

- фланелеграфы и конверты с геометрическими фигурами по количеству детей.

- счётные палочки по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Логика образовательной деятельности:

. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие

Встало солнце давно,

Заглянуло к нам в окно.

Друзья собрались,

Друг другу улыбаемся,

В путешествие отправляемся.

(Дети подошли к кораблю).

Воспитатель: - Ребята! Это карта. Мы плывём на корабле к острову Формадор, на котором находится таинственная страна Формандия. Столица страны – город Формадония.

- Ребята расскажите, что изображено на карте.

- Сколько в стране городов, рек? (Ответы детей).

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся. .

. Основная часть.

Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии»

Воспитатель: - Вот и Формадония, в этом городе есть улицы, парк, но он совсем не такой, как наш с вами. Давайте знакомиться с жителями столицы – формадонцами, посмотрите и расскажите, чем они занимаются.

- Кто и что везёт перед собой?

- Кто и что везёт за собой?

- Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку?

- Кто сидит на лавочке?

- У кого и куда бьёт струя воды?

- Кто вдали за рекой?

- Кто вблизи у реки?

- Ребята, жители Формадонии просят помочь им, в моделировании роботов (для оказания им помощи в умственном и физическом труде). Поможем? (Ответы детей. Да).

Воспитатель: - А сейчас жители Формадонии предлагают совершить прогулку по улицам их необыкновенного города. - Вы, согласны.

Улица «Геометрическая»

Геометрия – таинственная улица, где живут точки, прямые линии, прямоугольники, квадраты, треугольники и ещё много разных фигур. Воспитатель: - Как называются одним словом эти фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат? (Плоскостные фигуры).

- Еще есть фигуры объемные, назовите. (Куб, шар, цилиндр).

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся. .

Парк «Формадонцев»

Алея «Геометрические деревья»

Воспитатель: - Какие необычные деревья на этом парке, под деревьями лавочки с заданиями. Присядем - посидим, и задачки все решим.

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Аттракцион «Качели»

Воспитатель: - В парке «Формадонии» есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры – это формадонцы. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов.

- Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг).

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько черточек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько выполним наклонов.

Сколько покажу кружков (7,

Столько выполним прыжков.

Улица «Геометрические дома»

- Рассмотрите эти необычные дома.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый широкий (узкий?

- Чей дом самый высокий (низкий?

- К чьему дому ведет самая короткая дорожка? (К счётным палочкам).

- Из пяти палочек можно составить 2 равных треугольника. (Показ полосками на мольберте).

- Ярослав, составь из пяти палочек 2 треугольника по-другому.

- Какая фигура получилась? (Четырёхугольник).

- Отсчитайте 5 палочек составьте треугольники двумя способами.

- А вот из семи палочек можно составить 2 равных квадрата, посмотрите как.

- Какая фигура получилась? – Если сложить 2 квадрата – четырёхугольник или прямоугольник.

- К чьему дому ведет самая длинная дорожка?

Дом «Юного конструктора»

- Поможем построить для жителей Формадонии роботов? (Ответы детей).

- Какие фигуры подойдут для сборки роботов? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (Углы есть, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)

- Почему из кубов удобно строить? (Не катятся, объемные).

Работа с иллюстрацией «Роботы»

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинку с роботами и проанализируем её.

- На какие строительные детали похожи части роботов?

- Сколько роботов изображено на картинке? Найдите двух одинаковых.

Покажите роботов, которых можно построить из данных деталей, и объясните почему. (Ответы детей).

Дети моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на фланелеграфе.

Воспитатель: Вот роботы и готовы.

Физкультминутка: Игра «Найди свой домик»

В середине круга лежат предметы разных геометрических форм (мяч, книга, платок, колесо, косынка и т. д.). Подумайте и поднимите соответствующую форму. По сигналу «Раз, два, три, игрушки в свой домик возьми!».

Дети находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Улица «Художественная»

- Все, кто оказывается на этой улице становится художником. Каждый из вас выбирает фигуру превращая (дорисовывая) её в какой-либо предмет и рассказывает из каких геометрических фигур он составлен.

- Молодцы, ребята! В благодарность вам за помощь жители Формандии дарят вам памятные смайлики.

- Ну что ж, нам пора возвращаться домой. Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся…. Вот мы и в группе, мы ещё не раз вернёмся в таинственную страну геометрических фигур.

. Подведение итогов:

Вы сегодня побывали в таинственной стране Формадонии, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, слушали и с заданиями справились. Вам сегодня будет, что интересного рассказать своим родителям. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» (старшая группа) Ход занятия: Дети входят в группу. останавливаются на ковре полукругом. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической стране» Тема: «Путешествие по математической стране». Цель: Количество и счет: Повторить структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Умение.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур». Цель: закрепление знаний детей о геометрических.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по математике Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Письмо от Незнайки» Задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур и счёта до10.

Конспект занятия в старшей группе по математике Программное содержание: Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по цвету, форме, величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «В стране насекомых» Конспект по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе. Тема: «В стране насекомых». Дата проведения: 15. 04.

Занятие по математике в старшей группе «Приключения в сказочной стране математике» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Формандии»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Формандии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нарожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД