Ольга Николина
Проект «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «В стране здоровья»
Место проведения – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
г. Балаково Саратовской области, средняя группа № 6.
Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный
Срок реализации – 1 неделя.
Участники проекта – дети средней группы № 6, воспитатель, медсестра, родители.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Продукт проекта – картотека правил гигиены «Чтобы быть здоровыми», модели НОД, рисунки, информация для родителей, презентация «Здоровый образ жизни», изготовление рекламы здорового образа жизни (родитель с ребёнком, создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом).
Проблема. «Моем руки!», «Закрывайте нос и рот, когда чихаете или кашляете!», «Нельзя брать чужие вещи!», «Пора спать!» …
«Почему?» - спрашивают наши дети. «Почему надо мыть руки, закрывать рот; почему нельзя одевать чужие вещи, пользоваться чужой расчёской или полотенцем; почему надо спать, заниматься спортом и есть меньше сладкого?» «Что такое здоровье?».
Поэтому мы с детьми решили прожить разные ситуации, для того, чтобы понять, зачем надо соблюдать правила гигиены, надо быть активными и правильно питаться. Ведь когда ребёнок вовлечён в проблему, он быстрее осознаёт и понимает её значимость. Лучше один раз узнать на практике, чем слушать однообразные нотации взрослого.
Актуальность.
Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.
Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.
В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.
Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель проекта : формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.
Задачи:
- Снижение и профилактика заболеваемости.
- Формирование предпосылок о здоровом образе жизни;
- Развитие представления о здоровом образе жизни, о здоровом питании, представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе, вреде;
- Развитие умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми;
- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни (анализировать, применять информацию для решения поставленных задач);
- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Этапы реализации проекта :
1. Предварительный этап
2. Основной этап (практический)
3. Заключительный этап
Предварительный этап
1. Перспективно-тематическое планирование;
2. Сбор и подготовка материала (беседа с родителями; беседы с детьми; чтение литературы; беседа с медсестрой);
3. Составление конспектов НОД, дидактических игр;
4. Подготовка рекомендаций для родителей;
5. Подготовка материала и инструктажа детей по исследовательской деятельности;
6. Сюжетно–ролевые игры;
7. Создание проблемной ситуации.
Использование технологий:
Игровая.
Здоровьесберегающие.
Исследовательские.
Информационно-коммуникативные.
Интерактивные.
Личностно-ориентированные.
Технология «ТРИЗ».
Основной этап – реализация проекта
Беседы, опыты, НОД, экскурсия в медкабинет, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, организация профилактических мероприятий (закаливание, рациональный режим дня и питание, гимнастики для глаз, дыхательная и др., рисуем правила ЗОЖ, рекламные буклеты, микробы; сочиняем сказки, выращивание лука, беседа с медсестрой, чтение-рассматривание книг.
Дни недели Мероприятия Цель Интеграция
Понедельник
«Микробы полезные и вредные» 1. Микробы полезные и вредные (экспериментирование)
2. Игра «Лаборатория»
3. Посадка лука
4. Дыхательная гимнастика с использованием чеснока.
5. Художественное творчество детей «Микробы» (рисование или лепка по выбору детей)
6. Работа с родителями: изготовление со своим ребёнком буклетов о здоровом образе жизни. Познакомить с полезными и вредными микробами и с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Развитие воображения детей и творческих способностей.
Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вторник
«Здоровый образ жизни»
1. Профилактика заболеваемости. Здоровый образ жизни (НОД)
2. Изготовление чесночниц из бросового материала.
3. Зарисовка правил о здоровом образе жизни.
4. Массаж «Не болей-ка!»
5. Дидактическая игра «Витаминки»
6. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника».
7. Чтение и обсуждение произведения К. И. Чуковскго:
«Мойдодыр»
Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.
Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Среда
«Охрана здоровья» 1. Экскурсия в медкабинет. Беседа с медсестрой
2. Изготовление макета человека по образцу (Аппликация)
3. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.
4. Массаж «Не болей-ка!» Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее поведение.
Образовательные области:
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Четверг
«День здоровья»
1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке»
2. Подвижные и спортивные игры
3. Беседа о закаливании
4. Физкультурный досуг
«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
5. Релаксация
6. Арт терапия (использование космического песка) Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях
Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика – пальчик. гимнастика) во взаимосвязи с речью. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний Образовательные области:
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Пятница
«День радости» 1. Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»
2. Представление своего рекламного буклета
3. Создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом) Систематизировать у детей ценностное отношение к здоровью.
Создавать психологически комфортную среду в группе;
Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
Активизировать связную речь и словотворчество. Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Заключительный этап – ожидаемые результаты
Расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей
Снижение и профилактика заболеваемости
Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.
Планируется:
Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Дать более глубокие знания о строении человека.
Подобрать ряд упражнений для укрепления мышц и внутренних органов человека.
Привлекать родителей к работе по данной теме.
Используемая литература:
1. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. С. Е. Шукшина Я и моё тело. Программа занятий, упражнений, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М. : Школьная Пресса, 2009
3. Т. Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. -СПб. :ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. О. В. Узорова, Е. А. Нефё дова Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз,- М. : Астрель: АСТ Транзиткнига, 2006.
6. Козлова С. Ю., С. Е. Шукшина Мир человека. Я и моё тело (методические рекомендации, 2012
7. Семенака С. И. Уроки добра (коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет, 2003.
8. «Азбука здоровья» брошюра, 2011
9. «Азбука чистоты», брошюра, 2011
10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/29/prezentatsiya-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni
11. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovyi-obraz-zhizni.html
12. https://dohcolonoc.ru/stati/5276-zdorovyj-obraz-zhizni-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyakh-mdou.html
13. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-zozh-v-detskom-sadu-tema-nedeli-zdorovei-ka.html
Министерство образования Саратовской области
ГАУ ДПО «СОИРО»
Кафедра естественно – научного образования
Проект «В стране здоровья»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Николина Ольга Анатольевна
Саратов 2018