Олеся Пафнучева
Сценарий утренника «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника по ПДД в подготовительной группе
Сценарий утренника по ПДД. Подготовительная группа
Сценарий утренника «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 6-7 лет
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает) :
Публикация «Сценарий утренника „Путешествие в страну дорожных знаков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети. Да! Да!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники» (музыка Старокадомского, слова Михалкова).
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущая. Ребята, кто это?
Мальчик. Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.
Ведущая. Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?
Дети. На дороге.
Ведущая. Правильно.
Ребенок.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот!
Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды', в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее назвать. В конце игры вбегает Кот.
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах.
Ведущая. Ребята, правильно ли ответил Кот?
Дети. Нет!
Ведущая. А как надо?
Ребенок.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.
Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.
Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!
Ведущая. А почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет!
Ребенок.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все.
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
(Из книги Г. Георгиева «Светофор»)
Ведущая. Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребенок.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Л. Г. Бойко).
Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные знаки.
Ведущая. Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?
Дети. По пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные знаки.
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!
Танцуют.
Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.
Выступают работники ГИБДД.
Показ диафильмов о правилах дорожного движения.
Ведущая. В детском саду мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского).