Юлия Егорова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В природе нет «плохих» и «хороших», мы все нужны друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
Тема: «В природе нет «плохих» и «хороших»,
мы все нужны друг другу»
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе, о домашних и диких животных; «пищевых цепочках»;
Развивать умение устанавливать их сходства и различия;
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Упражнять в составлении рассказов о диких животных;
Развивать у детей умение объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы;
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „В природе нет „плохих“ и „хороших“, мы все нужны друг другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
Расширять кругозор детей.
Материал: карточки с изображением домашних и диких животных, картины из серии «Дикие животные»: «Зайцы», «Белки», «Бурые медведи», схемы-модели животных, 2 обруча, 3 круга, схемы питания животных.
Содержание проделанной работы:
Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?»
Знакомство детей по темам: «Как лось и белка проводят время в лесу», «Волк и лиса - хищники», «Сравнение бурого и белого медведя».
Чтение рассказов Шорышко «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Белка», «Волк»; рассказов из книги В. Н. Танасийчук «Экология в картинках»: «Олени и хищники», «Цепочки в лесу»; книги Владимира Зотова «Лесная мозаика»; Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду» мир животных и растений».
Составление «пищевых цепочек».
Ход деятельности:
Внимание детей обращаю на красивую, необычную коробочку.
- Давайте посмотрим, что в ней. Педагог достаёт из неё карточки с изображением диких и домашних животных и письмо. Читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Я сегодня не смог приехать к вам в гости. Так как началась весна, и у меня много работы. Скоро будет тепло, и вы обязательно пойдёте в лес. Но прежде чем отправляться в лес, вы должны хорошо знать животных, картинки которых я вам прислал, правила поведения в лесу. И должны запомнить, что в природе нет «плохих» и «хороших», все нужны друг другу. До свидания. Лесовичок».
- Вот мы сегодня с вами должны выяснить, есть ли в лесу «хорошие» и «плохие»?
- Лесовичок отправил нам такие загадки:
Где живёт он?
В самой чаще
Самый, самый настоящий.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит малину, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт.
Всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет –
Лишь когда весна настанет. (Медведь).
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова).
- Какие это животные?
(медведь – дикое животное, корова- дикое животное).
Карточку с изображением медведя кладём в один обруч, карточку с изображением коровы – в другой обруч.
А теперь выясняем, чем похожи домашние и дикие животные.
Дети находят схемы, и кладут их в общее пространство между обручами.
Ответы детей, обобщение:
Тело покрыто шерстью, у всех животных – 4 ноги, есть у животных пасть, все животные вскармливают своих детёнышей своим молоком.
- Все животные вскармливают своих детёнышей своим молоком, то к какому классу они относятся?
- А теперь давайте выясним, чем всё-таки дикие животные отличаются от домашних?
Домашние животные живут рядом с человеком, дикие - в лесу. Дети раскладывают карточки домашних и диких животных в разные обручи, под знаками «дом» и «дерево (лес)».
Человек заботится о домашних животных, они его не боятся, он кормит их, строит для них жилища, дикие животные сами добывают себе пищу, и устраивают себе жилища.
- А теперь подумайте и скажите, сможет ли свинья выжить, попав в лес?
Ответы детей.
- Человек заботится о домашних животных (покажем стрелочкой). А животные приносят человеку какую-нибудь пользу?
(Корова даёт молоко, овца – кожу и шерсть, лошадь перевозит тяжести и т. д.) Всё показывается стрелочками.
- Вот видите, домашние животные не могут прожить без человека. Но и человек нуждается в домашних животных. Мы нужны друг другу.
Воспитатель показывает схемы, а дети определяют классы животных: травоядные, хищники и всеядные.
- Ребята, а как человек может помочь диким животным?
(В зимнее время лесник подкармливает лосей, кабанов, зайцев сеном, заготовленными ветками – вениками деревьев, кустарников).
- А как человек использует животных леса? (мясо животных, мех, змеиный яд, рога).
- А сейчас подойдите к плакату, мы с вами составим «пищевые цепочки».
- Какие животные питаются растительной пищей?
Дети выкладывают насекомых, птиц, животных.
В следующем столбце они выкладывают карточки тех животных, которые питаются предыдущими живыми организмами, и так далее до хищников.
Получаются схемы, а теперь подумайте:
- Что может случиться, если исчезнут все птицы?
- А нужны ли на земле хищники или нет?
Нет животных плохих и хороших.
Рефлексия:
Мы говорили о животных и поняли, что в лесу нет «плохих» и «хороших», мы все нужны друг другу.
Когда человек приходит в лес, он должен соблюдать определённые правила.
Рассматривают пособие «Правила поведения в лесу».
Послушайте стихотворение «Про всех на свете» Б. Заходер.
Все-все, все
На свете
Нужны
И мошки
Не меньше
Нужны, чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Плохие дела
И кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это конечно,
Ошибкой окажется.
Все-все-все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
А сейчас мы пойдём на экскурсию в картинную галерею. Экскурсоводами будут сами дети.
Рассказывают о зайце, белке, медведе.
В память об экскурсии от Лесовичка, детям дарятся книги о животных, календарики.