Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В природе нет «плохих» и «хороших», мы все нужны друг другу»

Юлия Егорова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В природе нет «плохих» и «хороших», мы все нужны друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

Тема: «В природе нет «плохих» и «хороших»,

мы все нужны друг другу»

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о природе, о домашних и диких животных; «пищевых цепочках»;

Развивать умение устанавливать их сходства и различия;

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Упражнять в составлении рассказов о диких животных;

Развивать у детей умение объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы;

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „В природе нет „плохих“ и „хороших“, мы все нужны друг другу“» размещена в разделах

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

Расширять кругозор детей.

Материал: карточки с изображением домашних и диких животных, картины из серии «Дикие животные»: «Зайцы», «Белки», «Бурые медведи», схемы-модели животных, 2 обруча, 3 круга, схемы питания животных.

Содержание проделанной работы:

Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?»

Знакомство детей по темам: «Как лось и белка проводят время в лесу», «Волк и лиса - хищники», «Сравнение бурого и белого медведя».

Чтение рассказов Шорышко «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Белка», «Волк»; рассказов из книги В. Н. Танасийчук «Экология в картинках»: «Олени и хищники», «Цепочки в лесу»; книги Владимира Зотова «Лесная мозаика»; Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду» мир животных и растений».

Составление «пищевых цепочек».

Ход деятельности:

Внимание детей обращаю на красивую, необычную коробочку.

- Давайте посмотрим, что в ней. Педагог достаёт из неё карточки с изображением диких и домашних животных и письмо. Читает письмо.

«Здравствуйте, ребята. Я сегодня не смог приехать к вам в гости. Так как началась весна, и у меня много работы. Скоро будет тепло, и вы обязательно пойдёте в лес. Но прежде чем отправляться в лес, вы должны хорошо знать животных, картинки которых я вам прислал, правила поведения в лесу. И должны запомнить, что в природе нет «плохих» и «хороших», все нужны друг другу. До свидания. Лесовичок».

- Вот мы сегодня с вами должны выяснить, есть ли в лесу «хорошие» и «плохие»?

- Лесовичок отправил нам такие загадки:

Где живёт он?

В самой чаще

Самый, самый настоящий.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит малину, любит мёд,

Сладкоежкою слывёт.

Всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет –

Лишь когда весна настанет. (Медведь).

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова).

- Какие это животные?

(медведь – дикое животное, корова- дикое животное).

Карточку с изображением медведя кладём в один обруч, карточку с изображением коровы – в другой обруч.

А теперь выясняем, чем похожи домашние и дикие животные.

Дети находят схемы, и кладут их в общее пространство между обручами.

Ответы детей, обобщение:

Тело покрыто шерстью, у всех животных – 4 ноги, есть у животных пасть, все животные вскармливают своих детёнышей своим молоком.

- Все животные вскармливают своих детёнышей своим молоком, то к какому классу они относятся?

- А теперь давайте выясним, чем всё-таки дикие животные отличаются от домашних?

Домашние животные живут рядом с человеком, дикие - в лесу. Дети раскладывают карточки домашних и диких животных в разные обручи, под знаками «дом» и «дерево (лес)».

Человек заботится о домашних животных, они его не боятся, он кормит их, строит для них жилища, дикие животные сами добывают себе пищу, и устраивают себе жилища.

- А теперь подумайте и скажите, сможет ли свинья выжить, попав в лес?

Ответы детей.

- Человек заботится о домашних животных (покажем стрелочкой). А животные приносят человеку какую-нибудь пользу?

(Корова даёт молоко, овца – кожу и шерсть, лошадь перевозит тяжести и т. д.) Всё показывается стрелочками.

- Вот видите, домашние животные не могут прожить без человека. Но и человек нуждается в домашних животных. Мы нужны друг другу.

Воспитатель показывает схемы, а дети определяют классы животных: травоядные, хищники и всеядные.

- Ребята, а как человек может помочь диким животным?

(В зимнее время лесник подкармливает лосей, кабанов, зайцев сеном, заготовленными ветками – вениками деревьев, кустарников).

- А как человек использует животных леса? (мясо животных, мех, змеиный яд, рога).

- А сейчас подойдите к плакату, мы с вами составим «пищевые цепочки».

- Какие животные питаются растительной пищей?

Дети выкладывают насекомых, птиц, животных.

В следующем столбце они выкладывают карточки тех животных, которые питаются предыдущими живыми организмами, и так далее до хищников.

Получаются схемы, а теперь подумайте:

- Что может случиться, если исчезнут все птицы?

- А нужны ли на земле хищники или нет?

Нет животных плохих и хороших.

Рефлексия:

Мы говорили о животных и поняли, что в лесу нет «плохих» и «хороших», мы все нужны друг другу.

Когда человек приходит в лес, он должен соблюдать определённые правила.

Рассматривают пособие «Правила поведения в лесу».

Послушайте стихотворение «Про всех на свете» Б. Заходер.

Все-все, все

На свете

Нужны

И мошки

Не меньше

Нужны, чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Плохие дела

И кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это конечно,

Ошибкой окажется.

Все-все-все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

А сейчас мы пойдём на экскурсию в картинную галерею. Экскурсоводами будут сами дети.

Рассказывают о зайце, белке, медведе.

В память об экскурсии от Лесовичка, детям дарятся книги о животных, календарики.

Публикации по теме:

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить»Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Цель праздника: создание положительного эмоционального настроя, ощущения.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект тренингового занятия с педагогами «Будем ближе друг к другу» Тренинговое занятие "Будем ближе друг к другу". Цель: Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения;.

Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В природе нет «плохих» и «хороших», мы все нужны друг другу»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 16:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В природе нет «плохих» и «хороших», мы все нужны друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егорова (УИ 2384349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД