Юлия Югова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования.
Задачи:
- закреплять знания детей о мире цветов;
- развивать эстетические чувства к природе;
- познакомить детей с новым способом нетрадиционной техники рисования, рисования ластиком;
- развивать интерес детей к объектам природы;
- развивать творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком „В поле цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Принципы воспитания и обучения:
- доступность
- создание положительного эмоционального настроя
- наглядность
- воспитание через взаимодействие
- принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания и обучения:
- беседа
- повторение
- иллюстрации
- упражнения
- объяснение
- практическая работа
Методы эмоционального стимулирования:
-использование игр и игровых форм в организации обучения
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
- художественное слово
- беседа
Форма организации: групповая
Оборудование: Репродукция картины Надежды Каменской "Ромашки. Букет"; репродукция картины Панова Эдуарда "Поле ромашек"; модель распространение растений, простые карандаши, ластик, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом, запись с музыкальным произведением: "Цветы" Шумана, магнитофон.
Предполагаемый результат: любознательно активный, эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками.
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы подарили друг другу хорошее настроение. Для этого мы с вами сыграем в игру "Передай улыбку" (Дети встают в круг, берутся за руки и передают улыбку по кругу друг другу).
Воспитатель: - Сказала Роза скромненькой Ромашке:
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна, "желтая" душа.
- Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка,
- Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке, я буду людям радость приносить.
Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы еще знаете цветы? Где растут цветы?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется "Ромашки. Букет". Скажите в каком жанре она написана? Ребята, что вы на ней видите?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек. Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана.
Воспитатель: И какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? Может, кто - то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки?
Ответы детей:
Воспитатель: А вот еще одна репродукция картины. ЕЕ автор Эдуард Панов. В каком жанре написана эта картина? Внимательно посмотрите на картину. Как бы вы ее назвали? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: А автор назвал картину "Поле ромашек". Какое настроение у этих ромашек? Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину?
Ответы детей:
Воспитатель:
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот - вот заиграют,
Как дети, в пятнашки
С кем сравнивает цветы Екатерина Серова? Какая одежда у Цветов?
Ответы детей:
Воспитатель: Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть. Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из времен года? Кто хочет мне помочь? Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется. а если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод?
Ответы детей:
Пальчиковая гимнастика:
Раз - цветочек,
Два - цветочек.
Ежики, ежики.
Наточили, наточили
Ножнички, ножнички.
Побежали, побежали
Зайчики, зайчики!
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.
"Девочки!"
"Мальчики!"
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину "Ромашек". Вы когда - нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика "рисуем" лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки.
Дети выполняют свои работы:
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось рисовать ластиком. Предлагаю объединить наши рисунки, чтобы получилось поле из ромашек. Вам нравится наше поле. Предлагаю ваши рисунки выставить на стенде творчества для родителей, чтобы они тоже полюбовались красивыми цветами.