Вера Зворыгина
«В поисках украшений для ёлочки». Конспект квест-прогулки для детей старшей группы на улице в зимнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
-обучающие: закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах; прививать умение выполнять задания по инструкции;
-развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать пространственные представления, способствовать оздоровлению детского организма посредством физических упражнений на свежем воздухе;
Публикация «„В поисках украшений для ёлочки“, Конспект квест-прогулки для детей старшей группы на улице в зимнее время» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитательные: воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу, прививать интерес к играм на свежем воздухе, создать эмоционально-положительный настрой во время игры.
Оборудование:
письмо (послание от мудрой Совы, 3 снежинки, карта - маршрут, карта разрезанная на 4 части, обруч перетянутый новогодним дождём, бутылка с водой, в крышечке краска, канат, обручи – «кочки», лопатки (по количеству детей, колокольчик на ленточке и шарики, 2 корзинки, конверт с посланием от Бабы Яги (загадки, две маленьких метелки,
сундук с украшениями и угощением.
Герои: Леший, Баба Яга.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Воспитатель: Ребята на адрес нашей группу пришло письмо. Прочитаем? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята, украшения на ёлку утащила баба яга и превратила их в белый снег, а чтобы разрушить заклинания вам нужно выполнить все задания!» А именно: следовать по маршруту, который я вам нарисовала, и движения все стрелочкой указала. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки, это и будет подсказкой, куда спрятала ваши украшения Баба-Яга. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: - Тогда отправляемся в зимний лес. Чтобы не попасть в беду, вы должны быть очень внимательными. Ребята, вы внимательные? (ответы детей).
Воспитатель: Вот сейчас я и проверю. Если я покажу вам зелёную снежинку, вы будете прыгать, если покажу голубую снежинку – кружиться, а если покажу белую снежинку – будете приседать.
Проводится игра на внимание «Три снежинки».
Воспитатель: Молодцы, вы и вправду очень внимательные дети. Тогда отправляемся в путь.
Дети одеваются и отправляются на улицу, на тропинке обнаруживают стрелки, по которым следуют до первого дерева.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
Воспитатель и дети рассматривают карт, решают куда идти.
Воспитатель: - Ребята, я услышала странный звук. Никто из вас не слышал? Мне показалось, что кто-то храпит.
Леший: - Ага, кто посмел шуметь около моего любимого дерева. Я около него люблю сидеть один и мечтать. И не потерплю никакого шума.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Лешему, куда мы с вами торопимся, что ищем. Может он подскажет какую-нибудь оригинальную идею.
Дети рассказывают куда идут.
Леший: - Ну, хорошо, помогу вам. Есть у меня колесо с ледяной паутиной, кто через него пролезет, да паутину не порвёт, тот силу богатырскую приобретёт, а страх потеряет. Станет самым сильным и храбрым на свете.
Дети друг за другом пролезают в обруч, перетянутый новогодним дождём.
Леший: - Ну молодцы, справились с заданием. Пропускаю вас дальше.
- А сейчас, как скажу вам, «Раз, два, три, к клёну голому бегу», вы должны будете добежать до клёна и остановиться, там под одной из снежных куч вы найдете подсказку.
Около клёна дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание, что около него стоит бутылка с прозрачной водой.
Воспитатель: - Ой, ребята, интересно, вода в бутылке, да такая прозрачная. Как загадочно, что всё это значит?
Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель: - Ой, ребята, мне кажется, я догадалась, это волшебная вода из сказки. И она может менять цвет, если произнести волшебные, добрые слова или комплименты друг другу.
- Ребята, давайте, встанем в круг, и будем передавать бутылочку из рук в руки и говорить друг другу комплименты.
Дети передают бутылочку друг другу, потрясывая её и говоря друг другу комплимент или доброе слово.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, сколько слов другу вы добрых сказали, и как от наших добрых слов вода поменяла цвет стала ярко красной.
Смотрите, а вот и снежные кучи, про которые сказал нам Леший.
Дети раскапывают кучи и находят 1часть карты
Какие еще испытания нас ждут? Нам пора двигаться, что у нас тут дальше по карте?
Воспитатель и дети рассматривают карт, решают куда идти.
Задание «Полоса препятствий»
- прыгать по кочкам (обручи,
- пройти по извилистой дорожке (канат).
В конце извилистой дорожки лежит куча снега.
Воспитатель: Ребята, смотрите тут куча неспроста лежит. Проверим?
Находят в снежной куче 2 часть от карты
Воспитатель: Вы отлично преодолели препятствия. Молодцы! С очередным заданием Бабы Яги справились. Давайте посмотрим карту Мудрой Совы, куда нам следовать.
Раскрывают карту и видят зашифрованное задание. (Лопата, снег, дерево)
Задание «Дерево»
Как вы думайте, что нужно сделать?– Ответы детей (надо укутать деревья снегом). Снег греет, укрывает. Под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет лютой зимой. Попросить детей назвать дерево.
Дети окапывают деревья на участке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, а теперь давайте все вместе поиграем.
Проводиться подвижная игра «День - Ночь»
Воспитатель: В поисках угощений, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, которые приготовила Яга. Сейчас каждому из вас необходимо показать свою меткость, попасть в цель.
Задание «Колокольчик»
Повесить на ветку дерева колокольчик на яркой ленте. Задача игроков попасть мячиком в цель, чтобы он зазвенел.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно справились с очередным заданием. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать, чтобы собрать все части картинки. Что нам показывает карта?
Дети ориентируются по карте
Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.
Воспитатель: Ребята, смотрите корзина какая - то!
В корзинке на шарах дети находят послание. Воспитатель читает послание
Воспитатель: Разделите шары по корзинкам.
Задание «Перенеси мячик»
Дети по очереди по одному переносят шарики в лопатке из одной корзины в 2 другие по цветам, которые стоят на противоположной стороне.
Когда шарики закончатся, на дне корзины дети обнаружат 3 фрагмент карты.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим карту от Мудрой Совы.
Дети ориентируются по карте
Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания, на дорожке лежит конверт с посланием. Дети находят в конверте письмо с загадками
Задание «Загадки отгадай»
1. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой).
2. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка).
3. Что за звёздочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинка).
4. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет,
На всех садиться,
Только солнышко боится. (Снег).
5. Подышал он на окно
- Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (Мороз)
6. Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга. (Метла)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Смотрите, а в конверте еще записка. Читает ее - Четвертая часть карты у Бабы – Яги.
Что же будем делать? (Предложения детей)
Появляется Баба -Яга
Баба – Яга: - Ну что ж, украшения вы расколдовали. Отдам последнюю часть карты. если в игру со мной поиграете. А то надоело одной горемычной сидеть, скучать, да с Лешим в прятки играть.
Воспитатель: Поиграем с Бабой - Ягой? (Ответы детей)
Задание «Полёт на метле»
Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему.
Баба – Яга: - Ух, уморили вы меня, как было весело с вами играть. Ну как и обещала, отдам вам, последнюю часть карты.
Баба Яга вручает 4 часть от целой картинки. Дети складывают 4 части карты получается целая картинка. На ней изображено место, где спрятаны угощения. Ориентируясь по сложенной карте дети находят спрятанный сундук с украшением и угощением.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, все испытания выдержали, задания выполнили.
Баба – Яга: - Спасибо, ребята, что поиграли со мной, повеселили меня.
Ну а мне пора в свой лес дремучий, а вы не забывайте, меня на праздники к себе приглашайте, и тогда я буду доброй всегда.
Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились!
Но мы чуть не забыли про нашу бутылочку с водой. Кто помнит, где мы её оставили?
Дети с воспитателем возвращаются к месту, где оставили бутылочку, вынимают её из снега, а вода в ней замерзла, превратилась в лед
Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? (ответы детей).
А почему она замерзла? (ответы детей).
А теперь возвращаемся в группу, будем украшать нашу ёлочку и пить чай с конфетами.