татьяна воронцова
Конспект игры-занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«В поисках сокровищ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, палочки Кюизенера, ТРИЗ.
Программное содержание:
Публикация «Конспект игры-занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих дидактических игр, развитие счетной деятельности - формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
Образовательные:
закрепить количественный прямой и обратный счет в пределах 10.
Формировать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа с помощью палочек Кюизенера.
Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величине.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить знания ориентировки во времени (названия дней недели, их последовательность, названия времен года и их последовательность, названия частей суток).
Закрепить умения решать задачи первого типа.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием палочек Кюизенера, способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.
Оборудование и демонстративный материал:
Воздушный шар.
Конверт с письмом и разрезной картинкой профессора.
Корзина с мячами
Призы
ИКТ
Раздаточный материал:
Палочки Кюизенера
Плоские геометрические фигуры
Белые листы
Предварительная работа воспитателя:
Изготовление плоских геометрических фигур по количеству детей
Изготовление дидактических листов для геометрического диктанта
Презентация
Изготовление письма и картинки профессора
Подготовка мячей с цифрами
Подготовка заданий для каждого этапа
Индивидуальная работа с детьми
Предварительная работа с детьми:
Дидактические игры с палочками Кюизенера.
игры технологии ТРИЗ.
Решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.
Методы и приемы:
Наглядные:
показ образца с геометрическими фигурами,
показ образца числовой прямой
словесные:
объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.
Оценка детских ответов и речи
Вопросы
Практические:
дидактические игры
выполнение заданий воспитателя
самостоятельная работа детей:
придумывание задач на сложение и вычитание.
Раскладывание геометрических фигур на листах.
Работа с палочками Кюизенера.
Ход НОД
Вводная часть. Организационный момент. (дидактическая игра «Определи свое место»)
Дети заходят в группу становятся в круг вместе с воспитателем.
В: в круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем. (дети выполняют вместе с воспитателем движения по тексту)
В: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку,
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
Пусть все наши гости и мы будем чаще улыбаться и у всех будет хорошее настроение.
В группе летает воздушный шар, к ниточке которого привязан конверт, в котором письмо и разрезная картинка «Профессор - Знайка».
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, давайте его откроем и узнаем от кого оно. (дети с воспитателем открывают конверт- в нем разрезная картинка и письмо).
В: что это? Ребята, что надо сделать, чтобы узнать от кого письмо пришло?
Д: собрать картинку. Бери картинку"(дидактическая игра «Собери картинку») (дети собирают картинку)
В: все ясно! Это письмо прислал нам Профессор- Знайка! (слайд 2). (дети смотрят на экран, где появляется картинка профессора). Нужно скорее прочитать письмо, может оно очень важное. ( воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились за эти 3 месяца. Я хотел бы поздравить вас с успешной учебой и приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти все мои испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы, готовы к испытаниям? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой.)
В: ну что, ребята, начнем наше путешествие! (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какая цифра здесь написана? (ответы детей). Правильно, и это наше первое испытание. ( воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Чтобы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными и внимательными. Я предлагаю вам математическую разминку!». (дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя).(дидактическая игра «Математическая разминка»)
В:
1. Сколько ушей у двух собак?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Было число 5, а стало число 3. Что нужно сделать чтобы получилось число 3?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько в неделе выходных дней?
8. Петух снес яйцо, кому оно достанется?
9. Если веревка толще нитки, то нитка?
10. Сколько частей в сутках?
11. Декабрь - это месяц какого времени года?
12. Назовите все времена года?
13. Снега было много, а стало мало. Что это может быть?
14. Какой сегодня день недели и почему?
Основная часть.
В: молодцы! Мы выполнили первое задание. Теперь следующее испытание. (ребенок достает мяч с числом «2» воспитатель читает задание. Замок геометрических фигур. Ответьте на вопросы, связанные с геометрическими фигурами).
В: назови, какая это цифра?
Д: два. (дети проходят за столы и садятся парами).
В: а теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (слайд 3). Вот какой красивый замок у профессора Знайки! Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? (ребенок подходит к экрану и называет геометрические фигуры)
Д: квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, круги, трапеции.
В: Но, это еще не все. Профессор предлагает вам игру «Найди свой домик» посмотрите в каком беспорядке перед вами лежат геометрические фигуры (на столах в тарелочках лежат плоские предметы вперемешку разные по цвету, форме, размеру. По сигналу воспитателя дети берут по одной фигуре и разбиваются на два домика,в зависимости от задания.) Молодцы!
В: а теперь вам профессор предлагает на ощупь определить геометрическую фигуру. (дидактическая игра «Чудесный мешочек»). (воспитатель подходит к каждому ребенку и но на ощупь определяет свою фигуру)
В: ребята, давайте посмотрим, какое у нас следующее испытание? (ребенок достает мяч с цифрой «3» и воспитатель читает задание – работа с палочками Кюизенера).(слайд 5)
В: какая это цифра?
Д: три.
В: профессор предлагает нам отправиться в царство палочек Кюизенера. (дети открывают коробки и начинают работу с палочками).
В: давайте вспомним, какого цвета палочка соответствует какому числу.
Д: белая-1,розовая-2, голубая-3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.
В: ребята, профессор просит вас построить мост через реку, так как его страна находится на одном берегу, а он хочет подружиться с профессором Математиком другой страны, который живет на другом берегу. (дидактическая игра «Строим мост через реку»).( воспитатель предлагает выложить из палочек реку: узкую вначале- у истока, широкую в середине, сужающуюся в конце. Говорит, что через реку будут проложены не один мост, а много, равные по длине голубой, желтой, бордовой палочкам, поэтому ширина речки в каждой части должна соответствовать этим палочкам. Когда дети сделают реку, они устанавливают мосты над ней. По окончании работы воспитатель предлагает им сделать ступеньки к мостикам)
В: молодцы! Профессор очень обрадуется. А теперь проведем физкультминутку (дети стоят у столов (дидактическая игра «Дни недели»)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол гонял,
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу, воскресение
Целый день я отдыхал (дети имитируют движения согласно тексту).(дети садятся на места).
В: давайте посмотрим какое следующее испытание нам приготовил профессор. (ребенок достает мяч с цифрой «4»). Какая это цифра?. Посчитай до 10 начиная с этой цифры и обратно до этой цифры.
Д: 4.5.6.7.8.9.10. и обратно: 10,9,8,7,6,5,4.
В: задание такое ( воспитатель читает письмо: посмотрите на экран и назовите соседей чисел). (проводится дидактическая игра «Назови соседей»). (слайд 6, 7,8,9).ответы детей.
В: какое же следующее задание? (ребенок берет мяч с цифрой «5») посчитай обратным счетом от 10 до 5.(ребенок считает). Воспитатель читает задание: «теперь я хочу проверить кто из вас самый ловкий и внимательный. Игра называется «Что где?») (Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Кто справа от тебя?», «Что у тебя над головой?», «Что позади тебя?» и т. д. ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос).
В: молодцы. А теперь проходим на места и приступаем к последнему заданию (ребенок несет мяч с цифрой и называет ее «6», а воспитатель читает задание: на экране появляются картинки и вы по ним должны составить и решить задачи) (слайд 10,11).
В: давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Д: из условия, вопроса, решения и ответа. (дети составляют задачи).
Заключительная часть. Рефлексия.
В: хорошо. Вы сегодня справились со всеми заданиями профессора. Давайте вспомним, что мы сегодня проходили.
Д: счет до 10 и обратно, решали задачи,, вспомнили дни недели, времена года, части суток, ориентировка в пространстве, строили реку и мосты с помощью палочек Кюизенера.
В: а теперь посмотрим, какие же призы приготовил нам профессор). Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись. (воспитатель достает из стола игры и просит детей открыть глаза).? (слайд 12 с картинками дидактических игр)
В: а теперь давайте скажем «до свидания» нашим гостям и пригласим их еще в гости.