Приложение МААМ

Конспект занятия «В поисках слова»

Наталья Степаненко
Конспект занятия «В поисках слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация деятельности детей: пройти все испытания квеста и найти слово.

Формы работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология.

Цель: обобщение знаний, полученных детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- продолжать упражнять детей ориентироваться на листе бумаги;

- обобщить знания детей о времени; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;

Публикация «Конспект занятия „В поисках слова“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение решать математические, логические задачи;

- закреплять умение разгадывать ребусы;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль;

- формировать умение договариваться, работать сообща и парами;

- воспитывать любознательность, любовь к природе и желание учиться.

Планируемый результат:

• умеют работать самостоятельно и в коллективе сверстников;

• проявляют творчество и активность во всех видах образовательной деятельности.

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

направлен формирование у детей внутренней мотивации к деятельности Виды деятельности и формы организации

(работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей) Способы поддержки детской инициативы

Вводная часть

1 Организационный этап

(органицация пространства/установка правил взаимодействия /разделение детей на группы) Приходит видеописьмо от Тё тушки Совы: совместная деятельность педагога с детьми Отмечать и публично поддерживать активное участие и выполнение правил в игре

2 Мотивационный этап

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие с детьми цели образовательной деятельности Беседа с постановкой проблемного вопроса

«Здравствуйте дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые, думаю, что только вы сможете мне помочь. Скоро открывается моя летняя лесная школа, но у одного из главных школьных слов растерялись все буквы. А без него зверята не смогут прийти ко мне учиться. Вот вам в помощь схема движения. Двигаясь по ней и выполняя сложные, но интересные задания вы будете находить по одной букве и конце ваших приключений, прочитав получившееся слово, отправите его мне на адрес электронной почты. Желаю удачи!» (распечатать схему)

В. : Ребята, что же делать?

Д. : Помочь Тётушке Сове открыть её лесную школу.

В. : Как мы это сделаем?

Д. : Пройдём по схеме, соберём все буквы и отправим слово по электронной почте.

В: Ребята, мы справимся с заданиями, как вы думаете? (дети выбирают ребенка, который будет отвечать за схему движения)

Речевая совместная деятельность педагога с детьми

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения

Основная часть

3 Информационный этап

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной

деятельности Рассуждения детей

В. : Посмотрите на схему, где находится первое задание.

Д. : в уголке с игрушками

1. Воспитатель открывает конверт.

В. : Ничего не пойму, здесь какая-то путаница! Помогите исправить ошибку, ребята.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Ранец нёс ученика.

В. : Хорошо, вы справились с первым заданием, а где же буква? (Буква в конверте)

В. : Ребята, напомните, для чего нам эта буква

Д. : Чтобы собрать слово.

В. : Для кого мы собираем слово из букв?

Д. : Для Тётушки Совы.

В. : разворачивайте схему, посмотрим, куда дальше проложен путь? (мимо дивана)

2. В. : Ребята, а где же следующее задание? (конверт на диване)

Воспитатель вынимает из конверта листок с заданием

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

Отмечать и публично поддерживать активное участие и выполнение правил

«Открытие» с детьми новых знаний,способа действий

4 Практический этап

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Организация детей в подгруппах, помощь в случае затруднения

отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- сколько палочек вы отсчитали?

- какие фигуры у вас получились?

В. : Безупречная работа!

Вот и второе задание выполнили, (Достаем вторую букву с конверта)

В. : Что мы сделаем из букв?

Д. : Соберём в слово, отправим Сове.

В. : разворачивайте схему, посмотрим, куда дальше проложен путь?

В. : Посмотрите на схему, как дальше проходит наш путь? (К телевизору)

(конверт на нем, в нем ребусы)

3. В. : Что необходимо сделать в этом задании?

Д. : разгадать ребусы.

,

ЛЬ

В. : Как назвать одним словом?

Д. : шахматные фигуры.

В. : Назовите ещё шахматные фигуры.

Д. : ферзь, ладья, слон.

В. : А здесь ещё одно задание, с картинками. Как выполнить это задание?

Д. : Определить первый звук в названии каждой картинки, назвать слово.

В. : Ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и нашли еще одну букву

В. : Напомните, ребята, для чего мы ищем буквы (ответы детей).

4. Посмотрите на схему, как дальше проходит наш путь? (В уголок математики)

Воспитатель вынимает из конверта листок с заданием (нарисованы цветные геометрические фигуры)

В. : Что вам нужно выполнить?

Дети предлагают свои варианты.

В. : Правильно, вам надо выложить геометрические фигуры на листе бумаги в определённом порядке.

1. Большой красный круг лежит на нижнем правом углу маленького синего треугольника.

2. Маленький голубой круг лежит под верхним углом большого зелёного треугольника.

3. Большой жёлтый квадрат лежит на нижнем правом углу большого красного треугольника.

4. Маленький жёлтый круг лежит на верхнем левом углу большого зелёного квадрата.

Дети поясняют, как они расположили фигуры.

В. : Безупречная работа!

И с этим заданием вы справились, и за это вы получаете еще одну букву.

В. : Что мы сделаем из букв?

Д. : Соберём в слово, отправим Сове.

5. В. : Двигаемся дальше по карте (выходим в коридор, на шкафчиках детей висят вопросы, дети снимают вопрос, педагог читает его, дети отвечают).

На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?

3. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

4. Какое время года наступит после весны?

5. В какое время года бывает листопад?

6. Что длиннее месяц или неделя?

7. Назовите дни недели, начиная с понедельника.

8. Сколько слогов в слове «карандаш»?

9. Как называется государство, в котором мы живем?

10. Как называется модель земного шара?

11. Назовите все месяцы по временам года.

В. : Умницы и вы заработали ещё одну букву!

6. В. : Посмотрим на карту, куда же дальше проложен путь.

В книжный уголок

Находят конверт

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на зиму себе запасы делает? (Белка)

– Какой зверь куст на голове носит? (Лось)

– какие хвойные деревья вы знаете. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

–Какие птицы к нам зимой из леса прилетают (снегири и синицы)

-Молодцы, ребята, снова правильно

В. : Справились и с этим испытанием, а это значит, что вы получили последнюю букву

В. : Посмотрите на схему, остались ещё невыполненные задания?

Д. : нет.

В. : Что нам теперь делать?

Д. : теперь из этих букв нужно составить слово.

В. : но это сложно…

Дети догадываются разложить буквы в порядке возрастания цифр с обратной стороны. Читают получившееся слово.

В. : Что же получилось?

Дети: Слово «ученик»!

В. : Вот без какого слова школа не могла открыться. Ведь школа не бывает без (учеников)

В. : Ребята, вот мы и собрали слово. А что нам делать теперь?

Д. : Нам надо отправить это слово Сове по электронной почте.

Дети подходят к доске, отправляют с помощью педагога слово и получают в ответ видеописьмо от Тё тушки Совы:

«Спасибо друзья, выручили меня, уверена, что вы будите лучшими учениками! А в награду, получите от меня медали!

В: Ребята и я вас благодарю за старания, за дружескую поддержу и взаимопомощь, и от имени Совы вручаю вам медали.

Предоставить возможность выбора партнера в подгруппе, поощрять самостоятельную деятельность детей

Заключительная часть

5 Итог образовательной деятельности

Систематизация знаний 1. Заключительная часть

Вопросы воспитателя к детям для подведения итогов квест-игры:

- Зачем вы собирали буквы?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Что было интересным?

- За что бы ты себя похвалил (а?

- О чём ты расскажешь вечером родителям?

- Хотели бы вы поиграть еще в такие игры?

Способствовать желанию публично представить продукт своей деятельности, через одобрение, создание ситуации успеха

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классе Тема: «Слоги, слова, предложения» Цель: познакомить детей с понятиями «слог», «слово», «предложение». Задачи: - развивать связную речь,.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова и вещи» в подготовительной группе Конспект занятия обучение грамоте. Тема: «Слова и вещи». В подготовительной группе. Программные задачи: Учить детей умению разграничения.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мама — дороже слова нет» Тема: «Мама - дороже слова нет!» Приоритетная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова) Предлагаю вашему вниманию готовый конспект по книгам "Социокультурные истоки". Основа занятия-это посыл книг, а пути достижения этого посыла-уже.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках слова»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 07:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках слова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 2112937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД