Александра Блок
Сценарий квеста для разновозрастной группы «В поисках сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для разновозрастной группы «В поисках сказки»
Цель: обобщить знания детей о сказках, воспитывать любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Задачи: развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях; воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.
Публикация «Сценарий квеста для разновозрастной группы „В поисках сказки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок детям, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Оборудование: маршрут квеста на листе, картинки грибов-9 штук, буквы (Ч,У,Д,Е,С,А, колодец деревянный, резиновая игрушка в виде хлеба, геометрические деревянные фигуры, поднос, ветки, фигура «Колобок», чучело «Старик-Лесовик», лучики солнца из бумаги, настольный театр, капельки воды из бумаги, дерево, игрушка «Кот».
Ход квест-игры :
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Почему вы любите сказки? (Ответы детей).
Как вы думаете, почему сказки называют народными? (Ответы детей).
Да! Сказки передавались из уст в уста, от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сегодня я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она большая и красивая!
(Открываю книгу (там белые листы, без сказок) и звучит послание от Бабы-Яги, о том, что она украла сказки)
Воспитатель: Если вы верите в чудо и любите мечтать, я приглашаю вас в путешествие на поиски сказок. На нашем пути, мы столкнёмся с трудностями, но мы же справимся и не побоимся Бабы-Яги. Ну что отправляется? (Ответы детей)
Давайте подготовимся: Один раз хлопни, два топни
И три раза покружись,
В стране сказок окажись!
Звучит сказочная музыка.
Подходим к дереву, рядом кот, у кота свиток.
Воспитатель: Интересно, а что это (берет свиток? (Ответы детей). Посмотрите, здесь что-то нарисовано, какие-то стрелки, не пойму. Наверное кот решил нам помочь и составил маршрут. Давайте пройдём по нему!
Отправляемся по маршруту, подходим к домику, украшенному мухоморами!
Воспитатель: Посмотрите, сколько на домике грибов, давайте их соберём. Смотрите на них что-то написано!
Отгадывание загадок.
Средний возраст:
1. Кто проучил колобка за хвастовство?
2. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя?
3. Кто сломал теремок?
Старший возраст:
1. Какая жительница болота стала женой Ивана царевича?
2. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка?
Подготовительный возраст:
1. Как звали девочку, которая боялась солнца?
2. Летательный аппарат Бабы-Яги?
3. На конце какого предмета находится смерть Кощея?
4. Сказочный, воздушный вид транспорта?
Воспитатель: Молодцы! Вы все угадали! Все грибы собрали, давайте заглянем внутрь домика? (Ответы детей).
Нашли букву.
Воспитатель: Давайте заберём ее с собой, может пригодиться! Ну что, идём дальше? (Ответы детей).
Идём по капелькам.
Воспитатель: Посмотрим на маршрут, правильно ли мы идём?
Вот и колодец, он совсем пустой, что же нужно сделать, чтоб наполнить его? (Ответы детей)
Соберите капли и наполним колодец!
Под каплями дети находят следующее задание. Что же с этим делать? (Ответы детей).
Собираемся пазлы.
Средний возраст: «Лисичка-сестричка и серый волк»
Старший возраст: «Царевна лягушка»
Подготовительный возраст: «Снегурочка».
Воспитатель: Поднимайте ведро, будем наполнять колодец! (Дети поднимают ведро, на нем буква)
Ещё одна буква!
(Смотрим маршрут и идём дальше по дороге их хлебобулочных изделий).
Воспитатель: Колобок испёк для нас печенье!
Колобок просит нас, чтобы мы помогли освободить ему блюдо, нам нужно разложить печенье по тарелкам (разной формы).
Воспитатель: Посмотри Колобок, дети справились! (Поднимаю блюдо, там ещё две буквы). Берём буквы, идём дальше!
Куда же нам дальше идти, посмотрим маршрут (идём по веткам).
Узнаёте кто это? (Ответы детей). Старик-лесовик, знакомы Бабы-Яги, он очень любит сказки и хочет сказать название своих любимых, вам они тоже знакомы:
1. Гуси-вороны;
2. Сестрица Аленушка и братец Никитушка;
3. По-собачьему велению;
4. Паша и Медведь;
5. Красная лампочка;
6. Крот в сапогах;
7. Аленький листочек.
Воспитатель: Лесовик хотел нас запутать, но у него ничего не получилось! Посмотрите, он грустный, давайте его развеселим? (Ответы детей)
Физминутка «Дружок»
(Беру в руки Лесовика, буква падает на пол)
Воспитатель: До свидания лесовик, мы идём дальше. (Смотрим маршрут)
«Герои сказок»
Воспитатель: Посмотрите, герои сказок все перемешались, давайте поможем им вернуться в свои сказки.
Воспитатель: Для чего нам эти буквы, может это то, о чем говорила Баба-Яга, как вы думаете, для чего нам эти буквы? (Ответы детей)
Давайте попробуем из тех букв, которые у нас есть сложить слово.
С помощью воспитателя сложили слово «ЧУДЕСА»
Воспитатель: Ребята, а где живут чудеса? (Ответы детей)
(Срываю занавес, там книга с украденными сказками)