Татьяна Кокоева
Конспект занятия «В поисках потерянной посылки»
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекционные задачи:
-развитие слухового внимания, памяти, глазодвигательной функции глаза.
-развивать глазомер, формируя предметно-пространственную ориентировку.
Оздоровительные: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно- двигательный аппарат; Укреплять органы дыхания.
Образовательные: Учить ходить по канату;
-продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному, ходьбе на носках, на пятках, правым, левым боком приставным шагом.
-продолжать учить прыжкам на двух ногах через бруски;
Публикация «Конспект занятия „В поисках потерянной посылки“» размещена в разделах
-закреплять умение бегать в колонне по одному, выходить в три колонны.
- продолжать учить детей забрасывать мешочки в горизонтальную цель правой, левой рукой с расстояния 3 м, 2м.
-формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ЗОЖ.
Одежда детей: Шорты, футболки, носочки, чешки.
Пособия: бруски 5 шт., канат, мешочки с песком, обруч красный, искусственная елочка, посылочный ящик.
1 часть.
Дети проходят в зал.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Я сегодня хочу вам рассказать, что в наш детский сад отправили посылку, но она потерялась. А потерялась в волшебном лесу. Я хочу вам предложить ее отыскать. Так как вы самые взрослые, смелые, сильные в нашем детском саду. Лес необычный- волшебный. Нам на пути будут встречаться множество преград.
Ну, что готовы отправиться в путь?
Дети: Готовы.
Инструктор: Тогда вперед! На лево. Шагом марш!
Ходьба в колонне по одному; ходьба правым боком приставным шагом, ходьба левым боком приставным шагом.
Бег в колонне по одному, бег.
Ходьба спокойным шагом. Берем гимнастические палки.
Внимание! Выходим в тройки.
Инструктор: Ребята мы с вами вышли на поляну. Давайте сделаем немного упражнений, перед тем как продолжить путь.
2часть: ОРУ с палкой под музыку.
1. И. п. основная стойка, палка внизу.
1- Палка вперед, правую ногу назад;
2- -вернуться в и. п.
Тоже левой ногой. (5-6 раз).
2. И. п. ноги врозь, палка внизу.
1-2-поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать;
3-4- вернуться в и. п. (5-6 раз)
Тоже влево.
3. И. п. ноги врозь, палка вверху, руки прямые.
1-2 наклон туловища вправо, руки прямые, ноги не отрывать от пола.
3-4 вернуться в и. п. (5-6 раз).
4. И. п. основная стойка, палка вверх, руки прямые.
1-присесть, палка вперед;
2-вернуться в и. п. (5-6 раз)
5. И. п. сидя ноги врозь, палка на коленях.
1- палка вверх;
2- наклониться к правой ноге, коснуться носка;
3- выпрямиться, палка вверх;
4- вернуться в и. п. (5-6 раз).
6. И. п. лежа на спине, палка в прямых руках за головой.
1- Поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги.
2- Вернуться в и. п.
Тоже левой ногой. (5-6раз)
7. И. п. основная стойка, палка внизу.
1-прыжком ноги врозь, палку вверх;
2-вернуться в и. п.
Выполняется 5 прыжков затем пауза и снова прыжки. (2-3 раза).
Инструктор: Ребята перед нами стоит преграда, которую нужно преодолеть. Впереди овраг, его нужно закидать мешочками. Потом пройти по мостику, правым, левым боком приставным шагом. И преодолеть препятствие снежных сугробов прыжками.
ОВД
1. Метание мешочка в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 3м,
левой рукой с расстояния 2 метра;
Левая нога вперед, левая рука вперед, правая рука с мячом за головой.
Правая нога вперед, правая рука вперед, левая рука с мячом за головой.
2. Ходьба по канату боком приставным шагом правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, руки на поясе.
3. Прыжки- перепрыгивание на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см) – 2-3 раза.
Инструктор: Все преграды вы преодолели, с заданиями справились. Ребята посмотрите, Моро-Красный нос потерял шапочку.
Я хочу вам предложить поиграть в игру Мороз Красный нос. Но прежде чем мы с вами начнем игру давайте, выберем считалочкой, кто у нас будет Мороз- Красный нос.
С неба падают снежинки
Беленькие паутинки!
Раз, два, три, четыре, пять!
Невозможно сосчитать!
Разлетимся как они!
Ты попробуй догони!
3 часть:
Подвижная игра:» Мороз-Красный нос».
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий- «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я- Мороз-Красный нос.
Кто из вас решиться
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слова «Мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Инструктор вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В концы игры сравнивают, какой водящий – «Мороз»- заморозил больше играющих.
Инструктор: Ой ребята снег пошел.
Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
А давайте поймаем снежинки и сдуем их с ладошки.
А теперь другой рукой. Да дунем по сильнее!
(Слышен звон колокольчика)
Инструктор: Ребята откуда слышен этот звон? Давайте пойдем на звон колокольчика. (Дошли до елочки). Какой-то интересный сугроб здесь!
Давайте по смотрим, что же в нем. Да это же наша потерянная посылка, да засыпанная вся снегом. Сейчас я ее достану. Ой! Да там, что то звенит! Ну, что же посылку мы нашли, пришла пора нам возвращаться в детский сад.
(дети под музыку марша шагают по кругу и останавливаются).
Инструктор: Скажите ребята вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
(ответ детей).
А что вам понравилось? (ответ детей)
Скажите, а зачем мы ходили в лес? (ответ детей)
Правильно ребята. Мы нашли потерянную посылку.
Давайте посмотрим что же нам прислали?
Посмотрите, а здесь красивые, пупырчатые мячи. Мы конечно будем заниматься на физкультуре с этими мячами.
Посмотрите,а в посылке еще что то есть!
Дети: В посылке еще и мандарины!
Инструктор: Все вы ребята молодцы, справились с препятствиями которые встречались на нашем пути. А сейчас угощайтесь мандаринами. И пора сказать до свидание нашим гостям.
Внимание, шагом марш!
Дети под музыку марша выходят из за