Лилия Атакова
Сценарий праздника «В поисках новых знаний»
▼ Скачать +Заказ
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи:
- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Оборудование:
письмо на двери (дети должны догадаться, как его прочитать) ;
свечка; мяч с заданием;
конверты с заданиями;
мешочки с песком, обручи, корзинка с заданием, веселая музыка.
Ход праздника
Воспитатель:
Публикация «Сценарий праздника „В поисках новых знаний“» размещена в разделах
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Ребенок (воспитатель)
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре.
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето,
В школы вновь шагает детвора.
Воспитатель: Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника приглашаю всех вас на наш праздник посвящённый дню Знаний.
Ой, посмотрите, на двери прикреплено какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка.
«Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Эту шкатулку не открою до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь написана загадка:
Он резиновый, упругий Так и просится нам в руки. Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать. С чем же так играю я, подскажите-к, друзья? Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Ребята нам на территории детского сада нужно найти мяч.
Все выходят на площадку, находят мяч и записку.
Воспитатель: Первое испытание
Игра "ДА или НЕТ"
(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ")
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Воспитатель: Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано: «Следующая подсказка находится в «домике для песка»»
Дети в клумбе под подсолнухом находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»
Воспитатель: Второе испытание
«Меткие стрелки»».
На площадке кладется два обруча, с небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисным мячом в обруч. У кого больше попаданий, тот и победил.
Воспитатель: Какие вы быстрые и умелые. Давайте найдем следующую подсказку, для этого отгадайте загадки:
Кирпичи возьмём цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть (кубики) .
Воспитатель: Правильно ребята - это кубики. А теперь найдите задания, которые спрятаны в кубиках.
Воспитатель: Третье испытание.
«Что положим мы в портфель»?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Воспитатель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.
Игра «Весёлые цифры»
Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.
Ведущая «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Слышите, музыка играет, кажется, там поляна Веселья.
А теперь, дружок,
Встань в хоровод.
Нужно нам чуть-чуть отдохнуть
И отправиться дальше в путь
Игра «Делай как я».
Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.
Воспитатель: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. Смотрите, какая корзинка интересная. Что же в ней?.
Воспитатель: Четвертое испытание.
Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
Дед ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Вы узнали?
(Репка.)
Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.! (Воспитатель достает из корзинки еще записку и читает)
«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в колодце. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас».
Воспитатель:
- Я желаю вам, ребята, в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
Загадки про школу и школьные принадлежности для детей 5-7 лет
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Краски и кисть)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный. (ранец)
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет. (Школа)
Есть, друзья, такая птица.
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. («Пятерка»)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. («Двойка»)