Получи документы

Конспект дидактической игры «В мире животных» в средней группе

Ирина Жириль
Конспект дидактической игры «В мире животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической игры «В мире животных» в средней группе

Цель игры :

Обучающая: обогащать знания детей о животных; формировать понятие о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные; закрепить знания детей о разных видах питания животных.

Публикация «Конспект дидактической игры „В мире животных“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь;

Воспитывающая: воспитывать у детей интерес и заботливое отношение к животным.

Предметно – игровая среда : игрушки (домашние и дикие животные, место проживания, питание.

Игровая задача: отделить домашних и диких животных, определить признаки, по которым они отличаются.

Игровое действие

Воспитатель:

-Ребята, я вас приглашаю поиграть, но, чтобы игра получилась у нас увлекательной, интересной и веселой что мы должны соблюдать? (Правила)

-Какими мы должны быть? (Дружными, уступать друг другу)

Пальчиковая игра: Живут в нашей группе девочки и мальчики

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

-Ребята, а как вы думаете, только ли люди дружат и умеют дружить.

-Конечно же и животные, и птицы имеют друзей.

-И вот сегодня на одной ферме вот что произошло: Вчера вечером хозяйка фермы забыла запереть ворота и все животные тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Вот посмотрите где они все собрались.

Все звери так заигрались, что совсем потеряли счет времени, а ведь всех ждут дома.

- Скажите, ребята, кто их ждет?

- А на ферме?

- Что же делать? Что вы можете предложить, как помочь животным?

- Предлагаю поиграть в игру «Отведи домой животное»

Посмотрите, у нас два стола, как вы думаете, что это? (лес, а это? (ферма)

- Скажите, какие животные живут на ферме, а какие в лесу?

Почему мы одних называем дикими, а других домашними?

Правила игры : Никто не должен выкрикивать название животного пока я не дочитаю загадку до конца, кто первый поднимет руку, тот возьмет животного и отведет в место его обитания, то есть куда? (на ферму или в лес).

Все готовы играть? Начали.

1) Пышные и хвост, и грива, цветом словно шоколадка,

И умна ведь, и красива, длинноногая … (лошадь);

2) Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка (свинья);

3) Полежала между ёлками подушечка с иголками,

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (ежик).

4) Как корова, но мала, правда тоже есть рога и дает нам молока (коза);

5) Ест траву, жуёт, молчит… а потом полдня мычит:

- Мне погладьте вы бока, – дам парного молока (корова);

6) Во дворе поставлен дом, на цепи хозяин в нем. (собака);

7) Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка);

8) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк);

9) Хитрая, рыжая, ловкая, в лесу живет, а в деревне кур крадет? (лиса);

10) Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а сам всех боится (заяц);

11) Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь);

Ну, вот мы и нашли дом каждому животному. Молодцы, ребята.

Давайте, поиграем в лесных медвежат.

Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, головой они крутили,

Вот так, вот так – головой они крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали. (наклоны в стороны)

Вперевалочку ходили, и из речки воду пили,

Вот так вот так и из речки воду пили. (наклоны вперед, назад)

А потом они устали, и в берлоге крепко спали

Вот так, вот так, и в берлоге крепко спали.

Наигрались, порезвились, выспались. Что же пора …. (подкрепиться)

- Предлагаю поиграть в игру «Кто что ест».

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Правила игры : Сейчас каждый из вас возьмет карточку с животными, с тарелочки выберет корм своим животным.

- Чем угостим зайца? (капуста, морковь, а в природе чем они питаются? (кора, ветки, трава).

- Чем угостим медведя? (мед, малина).

- Белку? (грибы, орехи).

- Ежа (грибы, яблоки).

- Кошку, молоко, рыба).

- Собаку (косточки)

- Корова (трава, сено)

Молодцы, все справились замечательно. Все животные накормлены.

А теперь поиграем в еще одну игру которая называется «Закончи предложение».

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Правила игры : Вы внимательно слушаете начало предложения, и когда я сделаю паузу, кто первый поднимет руку не выкрикивая, закончит предложение. Готовы?

- Заяц зимой белый, а летом …

- Ёж маленький, а медведь …

- У белки хвост длинный, а у зайца …

- У зайца хвост короткий, а уши …

- Лиса хитрая, а заяц …

- Заяц пушистый, а ёж …

- Дети, мы нашли дом каждому животному, и покормили их.

Все животные вам благодарны и передали вам для хорошего настроения смайлики.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «В мире животных» в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «В мире животных» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жириль (УИ 2124428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД