Ирина Жириль
Конспект дидактической игры «В мире животных» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект дидактической игры «В мире животных» в средней группе
Цель игры :
Обучающая: обогащать знания детей о животных; формировать понятие о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные; закрепить знания детей о разных видах питания животных.
Публикация «Конспект дидактической игры „В мире животных“ в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь;
Воспитывающая: воспитывать у детей интерес и заботливое отношение к животным.
Предметно – игровая среда : игрушки (домашние и дикие животные, место проживания, питание.
Игровая задача: отделить домашних и диких животных, определить признаки, по которым они отличаются.
Игровое действие
Воспитатель:
-Ребята, я вас приглашаю поиграть, но, чтобы игра получилась у нас увлекательной, интересной и веселой что мы должны соблюдать? (Правила)
-Какими мы должны быть? (Дружными, уступать друг другу)
Пальчиковая игра: Живут в нашей группе девочки и мальчики
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
-Ребята, а как вы думаете, только ли люди дружат и умеют дружить.
-Конечно же и животные, и птицы имеют друзей.
-И вот сегодня на одной ферме вот что произошло: Вчера вечером хозяйка фермы забыла запереть ворота и все животные тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Вот посмотрите где они все собрались.
Все звери так заигрались, что совсем потеряли счет времени, а ведь всех ждут дома.
- Скажите, ребята, кто их ждет?
- А на ферме?
- Что же делать? Что вы можете предложить, как помочь животным?
- Предлагаю поиграть в игру «Отведи домой животное»
Посмотрите, у нас два стола, как вы думаете, что это? (лес, а это? (ферма)
- Скажите, какие животные живут на ферме, а какие в лесу?
Почему мы одних называем дикими, а других домашними?
Правила игры : Никто не должен выкрикивать название животного пока я не дочитаю загадку до конца, кто первый поднимет руку, тот возьмет животного и отведет в место его обитания, то есть куда? (на ферму или в лес).
Все готовы играть? Начали.
1) Пышные и хвост, и грива, цветом словно шоколадка,
И умна ведь, и красива, длинноногая … (лошадь);
2) Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка (свинья);
3) Полежала между ёлками подушечка с иголками,
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (ежик).
4) Как корова, но мала, правда тоже есть рога и дает нам молока (коза);
5) Ест траву, жуёт, молчит… а потом полдня мычит:
- Мне погладьте вы бока, – дам парного молока (корова);
6) Во дворе поставлен дом, на цепи хозяин в нем. (собака);
7) Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка);
8) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк);
9) Хитрая, рыжая, ловкая, в лесу живет, а в деревне кур крадет? (лиса);
10) Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а сам всех боится (заяц);
11) Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь);
Ну, вот мы и нашли дом каждому животному. Молодцы, ребята.
Давайте, поиграем в лесных медвежат.
Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, головой они крутили,
Вот так, вот так – головой они крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали. (наклоны в стороны)
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили,
Вот так вот так и из речки воду пили. (наклоны вперед, назад)
А потом они устали, и в берлоге крепко спали
Вот так, вот так, и в берлоге крепко спали.
Наигрались, порезвились, выспались. Что же пора …. (подкрепиться)
- Предлагаю поиграть в игру «Кто что ест».
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Правила игры : Сейчас каждый из вас возьмет карточку с животными, с тарелочки выберет корм своим животным.
- Чем угостим зайца? (капуста, морковь, а в природе чем они питаются? (кора, ветки, трава).
- Чем угостим медведя? (мед, малина).
- Белку? (грибы, орехи).
- Ежа (грибы, яблоки).
- Кошку, молоко, рыба).
- Собаку (косточки)
- Корова (трава, сено)
Молодцы, все справились замечательно. Все животные накормлены.
А теперь поиграем в еще одну игру которая называется «Закончи предложение».
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Правила игры : Вы внимательно слушаете начало предложения, и когда я сделаю паузу, кто первый поднимет руку не выкрикивая, закончит предложение. Готовы?
- Заяц зимой белый, а летом …
- Ёж маленький, а медведь …
- У белки хвост длинный, а у зайца …
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Лиса хитрая, а заяц …
- Заяц пушистый, а ёж …
- Дети, мы нашли дом каждому животному, и покормили их.
Все животные вам благодарны и передали вам для хорошего настроения смайлики.