Наталья Каипова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы «В мире сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработал воспитатель первой квалификационной категории - Каипова Н. С., в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского; закрепление навыков лепки посуды. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной. Используемые методы и приёмы (рассматривание обложек книг, художественное слово, отгадывание загадок) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
Цель:
приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.
Задачи по образовательным областям.
Чтение художественной литературы.
1. Формировать у дошкольников интерес к книге, как к источнику знаний.
2. Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
3. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
4. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.
Художественное творчество.
1. Продолжать учить детей лепить чайную посуду (блюдце, чашку).
2. Совершенствовать приёмы лепки – скатывание, вдавливание, вытягивание, сплющивание.
3. Формировать самостоятельность в работе.
4. Продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой деятельности.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка чашки, блюдца); активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа:
изучение воспитателем творчества и биографии К. И. Чуковского. Подготовка демонстрационного материала (книги, иллюстрации). Изготовление чудо-дерева.
Используемый материал:
книги К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево, сундук с вещами героев сказок К. И. Чуковского (мочалка, воздушный шарик, перчатки, варенье, кукла Федора, телефон, детский шкаф для посуды, глина, доски для лепки, влажные салфетки (для каждого ребёнка).
План НОД:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, сегодня вы пришли ко мне в библиотеку, но необычную, а сказочную. Здесь собраны все книги К. И. Чуковского.
Раздаётся телефонный звонок.
- Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это библиотека!
Снова раздаётся телефонный звонок.
- Кто говорит? (слушает и обращается к детям)
Вот такая дребедень
Целый День.
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.
А вам, ребята, я хочу сказать, что в этой библиотеке живут сказки К. И. Чуковского. И вход в эту сказочную страну находится вот за этой книжной выставкой. Вы готовы к встрече со сказкой? (Да)
Мы к сказке в гости постучимся,
чудес немало встретим в ней,
гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Звучит музыка.
- Ребята, посмотрите, а у самых у ворот Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо.
Расчудесное.
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А что же растёт на нашем дереве? (книжки)
- Я буду загадывать загадку по отрывку из сказок, а вы будите находить книгу с этой сказкой на нашем дереве.
1. Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан. (Тараканище)
2. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам! (Мойдодыр)
3. Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг –
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда! (Телефон)
4. «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» (Федорино горе)
5. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица (Айболит)
6. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар… (Муха-Цокотуха)
Воспитатель обращает внимание на сундук возле чудо-дерева:
- Давайте попробуем угадать, что в сундуке лежит.
• В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это? (перчатки)
• В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это? (мочалка)
• В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? (варенье)
• В сундуке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это? (шарик)
Физминутка: Нас не надо доктору лечить,
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать,
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков.
К солнышку мы руки потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, порим.
Во все стороны глядим.
Где же Африка - страна?
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем.
Как весёлый звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
Сами сильными мы стали.
Воспитатель надевает куклу Федору и поёт песенку:
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять…
- Ребята вы узнали, кто это плачет? Что случилось с ней? Почему посуда убежала от неё? Давайте поможем бабушке Федоре. Мы сейчас слепим чайную посуду. Какая посуда понадобится, чтобы напиться чаю? (Ответы детей)
Дети проходят за рабочие места.
Показ выполнения работы воспитателем.
Уточнить последовательность лепки.
Работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Анализ: Всю посуду расставить в буфет.
Федора благодарит ребят за помощь:
- Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!
- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось?
Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. А для того, чтобы вы не расставались со сказками К. Чуковского, я дарю вам эту книгу.