Юлия Скотникова
Консультация «В мире общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. По мере развития речи у детей формируются способности общаться, познавать мир, планировать свои действия. Речь детей выполняет три функции их связи с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Исходя из этого можно сделать вывод: выбор данной темы является актуальной проблемой в современном мире. Основная задача педагога-психолога помочь ребенку в развитии коммуникативных навыков
Темочки:
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель:
Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных качеств и социальной активности дошкольников.
В своей работе я использую:
Дидактические игры
Ситуативный разговор
Составление и отгадывание загадок
Коммуникативные тренинги для детей
Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением увиденного
Упражнения подражательного характера
Сюжетно-ролевые игры
Игры с правилами, настольные и словесные
Пальчиковая гимнастика
Беседы с использованием речевых и неречевых средств общения.
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; совершенствовать разговорную речь; обогащать словарь. В дидактической игре ребенок сталкивается с разными ситуациями взаимодействия, потому что не каждый сверстник одинаково успешен: у одних детей могут возникать трудности в игре, и им необходима будет помощь, другие дети могут провоцировать конфликты и нужно уметь их разрешать. Эти ситуации помогают ребенку приобрести опыт взаимодействия и соответствующие коммуникативные умения.
Через общение детей со взрослыми происходит обмен знаниями, способами, результатами деятельности, воплощенными в материальные и духовные культурные ценности. Взрослый, организуя детскую деятельность, способствует тому, чтобы усваиваемые в игре нормы поведения, способы общения становились регуляторами коллективных взаимоотношений в детском обществе. Важную роль в развитии общения детей играет их участие в совместной деятельности, в которой создаются условия для проявления отзывчивости, внимания друг к другу и взаимопомощи.
Так же в своей работе я применяю практическое пособие «Дары Фрёбеля»
В системе воспитания Фрёбеля исходным являлось представление о деятельной природе ребенка – его подвижности, непосредственности, постоянном развитии физических и умственных сил, общительности и любознательности.
Все эти игры не только развивают коммуникативные навыки, активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь, но и конструктивные, изобразительные навыки, любознательность, познавательную активность, формируют первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях.
В ходе совершенствования коммуникативных навыков детей следует, прежде всего, учитывать, что в этом процессе принимают участие не только педагоги, но и родители. Родители совершенствуют способы общения с ребенком в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ним. Необходимо сотрудничество с родителями по вопросам развития у детей коммуникативных способностей.
В заключении можно сделать вывод, что работа по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста способна обогатить социальный опыт детей и возможно устранить большую часть проблем в общении. Ведь во главе воспитания культурного человека стоим мы — педагоги и родители.