Получи документы

«В мире красок». Развлечение для детей подготовительной группы

Надежда Балабуева
«В мире красок». Развлечение для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству.

Закреплять знания о цветах основных и производных, их оттенках, теплых и холодных красках.

Воспитывать любовь к природе, бережному к ней отношению.

Материалы и оборудование:

Картонное изображение палитры и красок.

Цветные карточки на каждого ребенка и цветные круги.

Конверты с лепестками для игры «Собери цветы»

Для игры «Художники-фантазеры» листы бумаги, с изображением геометрических фигур - овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Публикация «„В мире красок“, Развлечение для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Для игры «Веселые художники» : две темные повязки для глаз, два маркера, два листа бумаги.

Подарки для детей (краски, альбомы, медали, карандаши).

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Плакат с изображением грустного пейзажа.

Краски, цветная бумага, ножницы, клей.

Различные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики, шапочки.

Музыкальные записи для сопровождения игр и творческой работы

Оформление: группа украшена изображениями детских рисунков, а так же репродукциями с картин художников.

Подготовка

Нужно оформить выставку детских работ, продумать различные виды художественной деятельности, подготовить для этого соответствующие средства, подобрать игры, стихи, загадки, песни.

В группе оформляется выставка «Как прекрасен этот мир» : живописные и графические работы (пейзажи, портреты, панно из природных материалов, декоративные изделия, иллюстрации к сказкам, мультфильмам. Для практической работы подготавливаются рабочие столы.

Ход развлечения:

Звучит песня «Картина маслом» (из м/ф «Маша и Медведь»).

В: Добрый день, ребята и уважаемые коллеги. Сегодня я вас пригласила стать участниками развлечения «В мире красок». Для того чтобы начать нашу деятельность я предлагаю вам добавить к вашему наряду кое-какие яркие элементы. И я сама чуточку изменю свой образ.

Музыка продолжается. Дети подходят к столику, берут любую яркую деталь (шляпка, шарфик, галстук-бабочка и т. п.) и добавляют к своему костюму. Воспитатель надевает, яркий берет и шарф.

В: Ну вот совсем другое дело! Мир, который нас окружает прекрасен. За окном на сине-лазоревом небе, с утра, светит оранжево-золотистое солнышко. Пришла весна, а значит, совсем скоро земля оденется в ярко-зеленый наряд и расцветут кругом алые, желтые, синие, фиолетовые цветы. Да и сами вы как цветочки – нарядные, яркие, праздничные. А что делает мир таким многоцветным? ( дети: краски)

В: Да это краски! Отгадайте их!

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

На доске появляется изображение красной краски на палитре

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Появляется желтая краска

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

Появляется синий цвет на палитре

В: Эти цвета называют основными. Я предлагаю вам решить мои цветные примеры и найти дополнительные цвета.

красный + жёлтый =

жёлтый + синий =

синий + красный =

У каждого ребенка на столе карточка, только вместо слов цветные обозначения в форме кругов, и отдельные цветные круги. Дети должны после знака равно положить нужный цветной круг. После выполнения проверка на плакате.

В: Какие дополнительные цвета получились?

(Смешивая три основных цвета между собой, получаем три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый, зелёный.)

В: Молодцы! А теперь покажите, у кого на одежде есть какие-либо детали названных цветов. Например, красного цвета? Желтого цвета? (Дети называют и показывают).

В: А знаете ли вы, что у каждого цвета есть братики и сестрички — оттенки. Обратите внимание на мою табличку. Здесь вы видите оттенки известных вам цветов.

Красный : малиновый, вишневый, алый, розовый, кумачовый, бордовый.

Синий: голубой, лазоревый, ультрамариновый, цвет морской волны.

Фиолетовый: лиловый, сиреневый. и т. д.

В: Вам хорошо известно, что все цвета и их оттенки, делятся на теплые и холодные. Я предлагаю вам игру «Собери цветы». Лепестки одного будут состоять только из теплой цветовой гаммы, а другого – из холодной.

У каждого ребенка конвертик. В нем лежат 5 лепестков, раскрашенных в теплые цвета (желтый, красный, оранжевый и др.) и 5лепестков, окрашенных в холодные цвета (синий, зеленый, голубой, фиолетовый идр.). Дети собирают два цветка, в теплой и холодной цветовой гамме. Сверяют с образцом на доске.

В: Молодцы! А теперь, приглашаю вас на музыкальную разминку.

Звучит песня «Оранжевая песенка» (сл. А. Арканова, Г. Горина,муз. К. Певзнера, педагог показывает движения дети повторяют и танцуют.

В: Отгадайте, кто к нам идет в гости?

Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж - что же это? (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой,

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

В: Правильно! Это наши гости – Карандаш и Кисточка!

В группе появляется персонажи – Карандаш и Кисточка.

К. и К: Здравствуйте! Мы так рады встрече с вами. Мы очень любим рисовать. И предлагаем вам, пока звучит музыка, попробовать превратить круг, квадрат, треугольник, овал в какой-либо предмет. Первый, кто «расколдует» фигуру, покажет свой рисунок.

Проводится игра «Художники – фантазеры».

К. и К: Вы очень быстро справились с заданием. Пока вы рисовали, мы обратили внимание на вашу галерею. Очень нам понравились ваши работы.

Карандаш и Кисточка называют тех, чьи работы им нравятся больше всего. Этим детям вручаются медали.

В: Дорогие наши гости, вы знаете, дети не только рисовали, но еще выучили стихи о том, что рисуют на картинах. Вот послушайте.

Дети читают стихи.

Если видишь — на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

После каждого прочтения, Карандаш и Кисточка просят детей, среди размещенных репродукций, найти – пейзажи, натюрморты и портреты.

К. и К: Вы молодцы! Сейчас мы приглашаем вас на игру «Веселые художники»

Игра «Веселые художники» проводится под музыку. Детям завязывают глаза и по очереди они рисуют, например, цветок, домик или портрет и др.

К. и К: Отдохнули? Один наш знакомый художник нарисовал рисунки для вас. Он специально в своих работах сделал ошибки. Ваша задача объяснить, что перепутал художник.

Дидактическая игра «Что напутал художник?»

Карандаш и Кисточка показывают слайды. Дети объясняют, что в рисунках не так.

К. и К: Ну вот и пришло время расставаться. Нас другие дети в гости ждут. А вы запомните главное:

Если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий скучный дом.

Будут все цветы твои

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом.

Не берите в руки

Карандаш от скуки!

В: Нет, дорогой Карандаш и милая Кисточка, наши дети любят рисовать и никогда не берут карандаш и краски от скуки.

Дети исполняют песню «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского). После исполнения Карандаш и Кисточка дарят детям краски, карандаши и уходят.

В: Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несет добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем : с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?

Посмотрите на эту картину. Очень грустный пейзаж: выжженная земля, высохшие деревья, темное небо, разрушенные дома. Это может случится, ели человек и дальше будет грубо вести себя по отношению к природе. Вы потомки на земле. И наверно не желаете видеть в будущем такой свою планету? Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображенный на картине. За работу!

На столах лежат краски, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Дети берутся за работу: одни рисуют, другие вырезают, третьи наклеивают. Через некоторое время картина меняется: выжженная черная земля покрывается зеленой травой и цветами, оживают высохшие деревья, темное небо становится голубым, в пруду плавают рыбки, в небе летают птицы.

В: Ну вот, совсем другой пейзаж! Он вам нравится? Давайте же будем беречь, любить и защищать наш многоцветный, красочный, необыкновенно красивый мир!

В: Кому понравилось развлечение вытяните руки вперед, а кому нет – спрячьте за спину.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе и средней групп «Волшебный мир красок» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Конспект совместной деятельности.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «В мире весны» Тема: «В мире Весны». Интеграция образовательных областей «Познание» (ознакомление с окружающим, расширение кругозора, «Художественно.

Открытое занятие детей старшей группы «Идем в волшебную страну красок» Материалы: Дымковский козлик, кисточки, стаканчики с водой, краски (гуашь, палитра (для смешивания красок, заготовленные формы дымковских.

Педагогический проект «В мире слов» для детей подготовительной группы с Нвнр Педагогический проект для детей подготовительной группы «В мире слов» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта.

Проект для детей второй младшей группы «Палитра красок» Проект для детей 2 младшей группы «Палитра красок». I. Постановка проблемы: неэффективная предметная среда в уголке изо. II. Обоснование.

Развлечение «Космическое путешествие» для детей младшей группы, проведенное детьми подготовительной группы Предлагаю Вашему вниманию краткий сценарий праздника ко Дню Космонавтики с презентацией. Музыка включена в презентацию,каждому стиху-загадке.

Развлечение во второй младшей группе «В гостях у красок»Развлечение во второй младшей группе «В гостях у красок» Цель: Закрепить знания детей в области изобразительного искусства. Задачи: Доставить детям радость и удовольствие. Развивать внимание у.

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр» Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр» Цель: Продолжение знакомства детей с народными играми.

В разноцветном мире красок и фантазий (из опыта работы с дошкольниками) Кустова Людмила Петровна, воспитатель. Статья отнесена к разделу «Работа с дошкольниками». Изобразительная деятельность, является едва ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире красок». Развлечение для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 17:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире красок». Развлечение для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Балабуева (УИ 81934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД