Надежда Балабуева
«В мире красок». Развлечение для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству.
Закреплять знания о цветах основных и производных, их оттенках, теплых и холодных красках.
Воспитывать любовь к природе, бережному к ней отношению.
Материалы и оборудование:
Картонное изображение палитры и красок.
Цветные карточки на каждого ребенка и цветные круги.
Конверты с лепестками для игры «Собери цветы»
Для игры «Художники-фантазеры» листы бумаги, с изображением геометрических фигур - овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Публикация «„В мире красок“, Развлечение для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Для игры «Веселые художники» : две темные повязки для глаз, два маркера, два листа бумаги.
Подарки для детей (краски, альбомы, медали, карандаши).
Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
Плакат с изображением грустного пейзажа.
Краски, цветная бумага, ножницы, клей.
Различные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики, шапочки.
Музыкальные записи для сопровождения игр и творческой работы
Оформление: группа украшена изображениями детских рисунков, а так же репродукциями с картин художников.
Подготовка
Нужно оформить выставку детских работ, продумать различные виды художественной деятельности, подготовить для этого соответствующие средства, подобрать игры, стихи, загадки, песни.
В группе оформляется выставка «Как прекрасен этот мир» : живописные и графические работы (пейзажи, портреты, панно из природных материалов, декоративные изделия, иллюстрации к сказкам, мультфильмам. Для практической работы подготавливаются рабочие столы.
Ход развлечения:
Звучит песня «Картина маслом» (из м/ф «Маша и Медведь»).
В: Добрый день, ребята и уважаемые коллеги. Сегодня я вас пригласила стать участниками развлечения «В мире красок». Для того чтобы начать нашу деятельность я предлагаю вам добавить к вашему наряду кое-какие яркие элементы. И я сама чуточку изменю свой образ.
Музыка продолжается. Дети подходят к столику, берут любую яркую деталь (шляпка, шарфик, галстук-бабочка и т. п.) и добавляют к своему костюму. Воспитатель надевает, яркий берет и шарф.
В: Ну вот совсем другое дело! Мир, который нас окружает прекрасен. За окном на сине-лазоревом небе, с утра, светит оранжево-золотистое солнышко. Пришла весна, а значит, совсем скоро земля оденется в ярко-зеленый наряд и расцветут кругом алые, желтые, синие, фиолетовые цветы. Да и сами вы как цветочки – нарядные, яркие, праздничные. А что делает мир таким многоцветным? ( дети: краски)
В: Да это краски! Отгадайте их!
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
На доске появляется изображение красной краски на палитре
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Появляется желтая краска
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Появляется синий цвет на палитре
В: Эти цвета называют основными. Я предлагаю вам решить мои цветные примеры и найти дополнительные цвета.
красный + жёлтый =
жёлтый + синий =
синий + красный =
У каждого ребенка на столе карточка, только вместо слов цветные обозначения в форме кругов, и отдельные цветные круги. Дети должны после знака равно положить нужный цветной круг. После выполнения проверка на плакате.
В: Какие дополнительные цвета получились?
(Смешивая три основных цвета между собой, получаем три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый, зелёный.)
В: Молодцы! А теперь покажите, у кого на одежде есть какие-либо детали названных цветов. Например, красного цвета? Желтого цвета? (Дети называют и показывают).
В: А знаете ли вы, что у каждого цвета есть братики и сестрички — оттенки. Обратите внимание на мою табличку. Здесь вы видите оттенки известных вам цветов.
Красный : малиновый, вишневый, алый, розовый, кумачовый, бордовый.
Синий: голубой, лазоревый, ультрамариновый, цвет морской волны.
Фиолетовый: лиловый, сиреневый. и т. д.
В: Вам хорошо известно, что все цвета и их оттенки, делятся на теплые и холодные. Я предлагаю вам игру «Собери цветы». Лепестки одного будут состоять только из теплой цветовой гаммы, а другого – из холодной.
У каждого ребенка конвертик. В нем лежат 5 лепестков, раскрашенных в теплые цвета (желтый, красный, оранжевый и др.) и 5лепестков, окрашенных в холодные цвета (синий, зеленый, голубой, фиолетовый идр.). Дети собирают два цветка, в теплой и холодной цветовой гамме. Сверяют с образцом на доске.
В: Молодцы! А теперь, приглашаю вас на музыкальную разминку.
Звучит песня «Оранжевая песенка» (сл. А. Арканова, Г. Горина,муз. К. Певзнера, педагог показывает движения дети повторяют и танцуют.
В: Отгадайте, кто к нам идет в гости?
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж - что же это? (Карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
В: Правильно! Это наши гости – Карандаш и Кисточка!
В группе появляется персонажи – Карандаш и Кисточка.
К. и К: Здравствуйте! Мы так рады встрече с вами. Мы очень любим рисовать. И предлагаем вам, пока звучит музыка, попробовать превратить круг, квадрат, треугольник, овал в какой-либо предмет. Первый, кто «расколдует» фигуру, покажет свой рисунок.
Проводится игра «Художники – фантазеры».
К. и К: Вы очень быстро справились с заданием. Пока вы рисовали, мы обратили внимание на вашу галерею. Очень нам понравились ваши работы.
Карандаш и Кисточка называют тех, чьи работы им нравятся больше всего. Этим детям вручаются медали.
В: Дорогие наши гости, вы знаете, дети не только рисовали, но еще выучили стихи о том, что рисуют на картинах. Вот послушайте.
Дети читают стихи.
Если видишь — на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
После каждого прочтения, Карандаш и Кисточка просят детей, среди размещенных репродукций, найти – пейзажи, натюрморты и портреты.
К. и К: Вы молодцы! Сейчас мы приглашаем вас на игру «Веселые художники»
Игра «Веселые художники» проводится под музыку. Детям завязывают глаза и по очереди они рисуют, например, цветок, домик или портрет и др.
К. и К: Отдохнули? Один наш знакомый художник нарисовал рисунки для вас. Он специально в своих работах сделал ошибки. Ваша задача объяснить, что перепутал художник.
Дидактическая игра «Что напутал художник?»
Карандаш и Кисточка показывают слайды. Дети объясняют, что в рисунках не так.
К. и К: Ну вот и пришло время расставаться. Нас другие дети в гости ждут. А вы запомните главное:
Если взял ты в руки
Карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом
Кособокий скучный дом.
Будут все цветы твои
На рисунке этом
Увядать от скукоты,
Пахнуть серым летом.
Не берите в руки
Карандаш от скуки!
В: Нет, дорогой Карандаш и милая Кисточка, наши дети любят рисовать и никогда не берут карандаш и краски от скуки.
Дети исполняют песню «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского). После исполнения Карандаш и Кисточка дарят детям краски, карандаши и уходят.
В: Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несет добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем : с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?
Посмотрите на эту картину. Очень грустный пейзаж: выжженная земля, высохшие деревья, темное небо, разрушенные дома. Это может случится, ели человек и дальше будет грубо вести себя по отношению к природе. Вы потомки на земле. И наверно не желаете видеть в будущем такой свою планету? Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображенный на картине. За работу!
На столах лежат краски, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
Дети берутся за работу: одни рисуют, другие вырезают, третьи наклеивают. Через некоторое время картина меняется: выжженная черная земля покрывается зеленой травой и цветами, оживают высохшие деревья, темное небо становится голубым, в пруду плавают рыбки, в небе летают птицы.
В: Ну вот, совсем другой пейзаж! Он вам нравится? Давайте же будем беречь, любить и защищать наш многоцветный, красочный, необыкновенно красивый мир!
В: Кому понравилось развлечение вытяните руки вперед, а кому нет – спрячьте за спину.