МААМ-картинки

Конспект НОД «В мире хорошего настроения»

Татьяна Чеснокова
Конспект НОД «В мире хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире хорошего настроения»

Цель: организовать коммуникативную деятельность детей, направленную на развитие ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение рассказывать о настроении и человеческих эмоциях без наводящих вопросов, используя в качестве наглядной опоры – пиктограммы.

Публикация «Конспект НОД „В мире хорошего настроения“» размещена в разделах

- Организовать процесс для обогащения эмоционального словаря дошкольников.

Развивающие:

- Создать условия для развития умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.).

- Создать условия для развития воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей.

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания умения находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Методические приё мы:

- Наглядный – демонстрация пиктограмм, рассматривание фотографий.

- Словесный – беседа, чтение стихотворения.

- Игровой - упражнение «Тренируем эмоции», упражнение «Паутина добрых слов», игра «Определи настроение».

Материалы и оборудование:

Клубок шерсти яркого цвета, фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы (4 эмоциональных состояния, шаблоны для работы в парах, текст стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационная часть

Упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: - Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

2. Основная часть

1. Упражнение «Тренируем эмоции».

Воспитатель: - А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену, и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер.

-Уставший человек

-Больной ребенок

-Человек, который несет что-то тяжелое

-Человек сердится

-Два человека поссорились и обиделись друг на друга

-Радостный человек

-Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)

-Человек, испытывающий боль от удара

-Добрая волшебница.

2. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».

Есть у Вити мячик новый,

Конь, гармошка и ружье.

Держит он свои игрушки

И твердит: «Мое! Мое!»

Говорит ему Наташа:

- Есть матрешка у меня.

Разреши моей матрешке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй.

Витя ей сказал: - Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во все играю сам.

Воспитатель: - Скажите, о ком оно? (Версии детей). Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? (Варианты ребят)

Воспитатель: - Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят).

А вот, что пишет Н. Найденова в конце своего стихотворения:

Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Все, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

НЕТ НИ ОДНОГО!

Воспитатель: - Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (Ответы).

3. Беседа.

Воспитатель: - Ребята! Какое у вас сейчас настроение? А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Как вы ведете себя, если у мамы болит голова? Если братик (сестренка) ушиблись? Если ваша кошка заболела? А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом или действием). А почему так говорят: «Настроение меняется, как мартовский ветер»?

4. «Пиктограммы».

Воспитатель: - Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, злость, радость, удивление).

Воспитатель: - Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется).

Воспитатель:- Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). Воспитатель: - А что хорошего? (ничего).

Воспитатель: - А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

Воспитатель: - Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? (что-то увидел, узнал).

5. Игра «Определи настроение».

Воспитатель: - А можно ли узнать о настроении человека на фотографии? Перед вами фотографии детей, ваших ровесников. Возьмите по снимку. Расскажите, какое настроение у ребенка. А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу : «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на фотографии (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, испуганный, недовольный).

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться).

- Чему научились?

- А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите?

- Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?

Публикации по теме:

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт)«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты" в рамках межрайонного совета директоров.

«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж С первым летним днем, дорогие друзья! В честь начала лета (а я уверена, что все мы его с нетерпением ждали) решила я показать вот такой.

Уголок хорошего настроения в детском садуУголок хорошего настроения в детском саду "Уголок хорошего настроения" в детском саду. Каждый год4 февраля в разных странах мира отмечается праздничное событие под названием -День.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике»Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Хорошее настроение –это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день,.

Фотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроенияФотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроения «День приманивания хорошего настроения» Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Задачи: -Активизировать творческие, артистические,.

Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения»Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения» Иллюстрация создана по итогам занятия «Наше радостное настроение».Цель занятия: познакомить со способами повышения собственного настроения.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения»Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

Мастер-класс по созданию органайзера хорошего настроенияМастер-класс по созданию органайзера хорошего настроения Хорошее настроение – это не вещь, а состояние души, поэтому купить или накопить его нельзя. А ведь как хочется, чтобы глаза близких людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире хорошего настроения»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 12:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В мире хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чеснокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД