Татьяна Чеснокова
Конспект НОД «В мире хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире хорошего настроения»
Цель: организовать коммуникативную деятельность детей, направленную на развитие ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение рассказывать о настроении и человеческих эмоциях без наводящих вопросов, используя в качестве наглядной опоры – пиктограммы.
Публикация «Конспект НОД „В мире хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Организовать процесс для обогащения эмоционального словаря дошкольников.
Развивающие:
- Создать условия для развития умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.).
- Создать условия для развития воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания умения находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.
Методические приё мы:
- Наглядный – демонстрация пиктограмм, рассматривание фотографий.
- Словесный – беседа, чтение стихотворения.
- Игровой - упражнение «Тренируем эмоции», упражнение «Паутина добрых слов», игра «Определи настроение».
Материалы и оборудование:
Клубок шерсти яркого цвета, фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы (4 эмоциональных состояния, шаблоны для работы в парах, текст стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационная часть
Упражнение «Паутина добрых слов».
Воспитатель: - Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
2. Основная часть
1. Упражнение «Тренируем эмоции».
Воспитатель: - А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену, и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер.
-Уставший человек
-Больной ребенок
-Человек, который несет что-то тяжелое
-Человек сердится
-Два человека поссорились и обиделись друг на друга
-Радостный человек
-Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)
-Человек, испытывающий боль от удара
-Добрая волшебница.
2. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».
Есть у Вити мячик новый,
Конь, гармошка и ружье.
Держит он свои игрушки
И твердит: «Мое! Мое!»
Говорит ему Наташа:
- Есть матрешка у меня.
Разреши моей матрешке
Сесть на твоего коня.
Хочешь, дам тебе посуду?
Хочешь, с мишкой поиграй.
Витя ей сказал: - Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во все играю сам.
Воспитатель: - Скажите, о ком оно? (Версии детей). Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? (Варианты ребят)
Воспитатель: - Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят).
А вот, что пишет Н. Найденова в конце своего стихотворения:
Есть у Вити балалайка,
Барабан, ружье и слон.
Есть машина, серый зайка…
Отчего ж скучает он?
Все, что только захотите,
Вы найдете у него,
Но товарищей у Вити
НЕТ НИ ОДНОГО!
Воспитатель: - Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (Ответы).
3. Беседа.
Воспитатель: - Ребята! Какое у вас сейчас настроение? А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Как вы ведете себя, если у мамы болит голова? Если братик (сестренка) ушиблись? Если ваша кошка заболела? А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом или действием). А почему так говорят: «Настроение меняется, как мартовский ветер»?
4. «Пиктограммы».
Воспитатель: - Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, злость, радость, удивление).
Воспитатель: - Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется).
Воспитатель:- Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). Воспитатель: - А что хорошего? (ничего).
Воспитатель: - А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).
Воспитатель: - Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? (что-то увидел, узнал).
5. Игра «Определи настроение».
Воспитатель: - А можно ли узнать о настроении человека на фотографии? Перед вами фотографии детей, ваших ровесников. Возьмите по снимку. Расскажите, какое настроение у ребенка. А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу : «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на фотографии (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, испуганный, недовольный).
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться).
- Чему научились?
- А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите?
- Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?