МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В мире добрых дел и хороших поступков»

Белоус Ольга
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В мире добрых дел и хороших поступков»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию (старшая группа)

Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.

Формы организации: игровая

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; магнитофон; отрывок из мультфильма по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик", портрет В. Катаева, песня М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра"; картинки-перевёртыши (на одной стороне цветик-семицветик, на другой - иллюстрация с изображением хороших дел); контурное изображение большого сердца, прикреплённое на мольберте; маленькие сердечки (наклейки)-15 штук; колпачок для дня рождения, три одинаковых подарка; детский столик, 5 стульчиков, тарелка с яблоками (4, платок, бусы, галстук, ободок, машинка; мягкая игрушка щенка; цветные лепестки (формат А3) - 12 штук, желтая серединка; корзинка с сердечками.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „В мире добрых дел и хороших поступков“» размещена в разделах

Планируемый результат: способствовать умение детей делать добрые дела.

Задачи:

Образовательные задачи: обогащать опыт дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, заботливого отношения к природе, способов собственной и совместной со сверстниками общественно полезной деятельности.

Развивающие задачи : развивать гуманистическую направленность поведения, начало социальной активности, умение выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания).

Воспитательные задачи: воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, способствовать формированию чувства собственного достоинства, самооценки своих поступков.

Вводная часть

Под песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" воспитатель с детьми проходит в зал.

Воспитатель. (Держит в руках мягкую игрушку - сердце) Добрый день ребята, я очень рада вас всех видеть! Меня зовут Татьяна Александровна.

В начале нашей встрече я предлагаю нам вместе посмотреть отрывок из одного мультфильма, а какого, вы мне потом сами скажите.

Дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик".

Вспомните, о чём говорится в этой сказке?

Ответы детей.

(Девочке Жене старушка подарила волшебный цветик-семицветик, который исполняет все желания, шесть лепестков девочка потратила на разные глупости, а седьмой лепесток помог мальчику Вите быть здоровым).

Основная часть

Показывает портрет и книгу.

Воспитатель. Скажите дети, какой хороший поступок совершила девочка в конце этой сказке. (Девочка сделала доброе дело, мальчик Витя сможет ходить, и у него не будут болеть ноги).

Есть такая поговорка: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам?. урок»

-Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

А какие ещё можно совершать добрые поступки, мы с вами сейчас узнаем.

- Для нашего разговора я изобразила сердце человека, о котором люди говорят: «У этого человека большое доброе сердце

Давайте подойдём к нему.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки-перевёртыши (на одной стороне цветик-семицветик, на другой - иллюстрация с изображением хороших дел, на мольберте изображение большого сердца.

Воспитатель. Как вы думаете, сколько больших и маленьких добрых дел и хороших поступков может вместить наше сердце?

Ответы детей.

- Правильно, границ и пределов для добра у сердца человека нет. И мы сейчас в этом убедимся. Вы возьмете маленькие сердечки и будете брать по одной карточке на столе, за каждый хороший поступок на карточке, нужно поместить своё сердечко на мольберт. Это большое и доброе сердце будет вмещать только хорошие поступки и дела. Посмотрим, что у нас получится? Можно я начну первой?

Дети берут по одной карточке, комментируют изображение и решают, какой это поступок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, какое большое сердце у нас получилось, но на нём есть ещё место для добрых дел и хороших поступков.

А теперь, я предлагаю нам немножко отдохнуть.

Давайте, дети, встанем в круг.

Мир вокруг становится светлей и добрей не только от наших хороших дел и поступков, но и добрых и вежливых слов. Ведь доброе слово даже кошке приятно.

Идём по кругу, взявшись за руки, и слушаем меня. Как только мы останавливаемся и я хлопаю в ладошки, вы называете в рифму доброе слово.

• Растает даже ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

• Зазеленеет даже старый пень,

Когда услышит (добрый день)

• Пожелать всегда будьте готовы

Тому, кто приболел: будьте… (здоровы)

• Если провинились где-то, то скажите:

«Я виноват, уж вы меня (простите)»

• Почаще радуйте свою семью

Словами: «Я вас всех … (люблю)»

• Всегда держите, дети, во внимании:

Когда уходите, скажите: (до свидания).

- Но я с вами ещё не прощаюсь, а предлагаю ещё поиграть.

Стать героями хороших поступков и добрых дел. Хотите?

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель. Отправляемся, дети, в мир добрых дел и хороших поступков.

Воспитатель предлагает одним детям разыграть проблемные ситуации, а другим, оценить их с точки зрения морали.

Ситуация "Подарок"

Воспитатель приглашает выйти одну девочку (надевает ей праздничный колпачок на голову) и ещё три любых ребёнка (раздаёт им подарки).

Воспитатель.. у тебя день рожденье. В гости к тебе пришло много друзей и все стали дарить подарки (дети дарят подарки). Среди них оказалось три одинаковых.

Что ты сделаешь с подарками.? (Ответы и действия девочки)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно поступила., а как бы вы поступили на её месте? Будем приклеивать ещё одно сердечко на мольберт?

Ситуация "Брошенный щенок"

Воспитатель показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.

Воспитатель. Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы.

Как бы вы поступили с этим щенком? (Варианты ответов детей)

Если ответы детей положительные, то приклеивают сердечко на мольберт.

Ситуация "Яблоки"

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в "Семью". Какие члены семьи у нас примут участие в игре? ( Показывает детям атрибуты: платок для бабушки, бусы для мамы, галстук для папы, красивый ободок для сестры, рюкзачок для брата)

Роль мамы берёт на себя воспитатель, а остальные роли берут дети.

Героев для игры воспитатель приглашает за кругленький детский столик, на котором стоит тарелка, в ней лежат четыре яблока.

Воспитатель - мама обращается к своим "детям". Я сегодня в магазине купила очень вкусные яблоки, но их было всего четыре. Дети возьмите их себе и сами решите, что с ними сделаете. (Варианты действий детей)

Если действия детей положительные, то приклеивают сердечко на мольберт.

Заключительная часть

Воспитатель. Мы начали нашу встречу со сказки «Цветик-семицветик», давайте ею и закончим. Возьмём все по лепестку и сядем в кружок.

Дети садятся в круг.

- Будем создавать цветок наших добрых дел и хороших поступков. Только называться он будет не «семицветик», а как, если лепестков очень много?. "многоцветик".

Вспомните, пожалуйста, какие добрые дела и поступки вы недавно совершили. Назовите его и прикрепите лепесток к его середине, который я положу, назвав своё доброе дело.

"Сегодня утром я стояла на трамвайной остановке, рядом со мной стояла старенькая бабушка с большой сумкой. Когда подошёл трамвай, ей было очень трудно в него подниматься. Я помогла этой бабушке, за что она меня поблагодарила и пожелала счастливого дня".

Дети называют доброе дело и кладут лепесток к серединке, если дети затрудняются, то воспитатель направляет ответы детей наводящими вопросами.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой и красивый цветок, какое большое и открытое получилось у нас сердце, на что способно такое доброе сердце? (На хорошие поступки, добрые дела, на то, чтобы окружающим приносить только радость). Я дарю вам на память, о нашей сегодняшней встречи вот эту коробочку с сердечками, возьмите её в группу и расскажите остальным детям о нашей игре. Когда вы или другие дети вашей группы будут совершать хорошие поступки или добрые дела, то будете пополнять это большое сердце. А я говорю вам до свидания, и желаю всегда оставаться такими добрыми и отзывчивыми детьми.

Воспитатель не громко включает песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" и провожает детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В мире добрых дел и хороших поступков»
Опубликовано: 22 января 2021 в 11:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В мире добрых дел и хороших поступков»» (включая файлы) размещена пользователем Белоус Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД