Лучший педагог года

«В мире бумаги». Конспект ОД по познавательному развитию (1 фото)

Светлана Щукина
«В мире бумаги». Конспект ОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

"В мире бумаги"

Цель: уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее свойствах, качествах и применении посредством составления интеллект-карты.

Задачи:

Обучающие:

- формировать познавательный интерес к объекту (бумаге) путём сравнения его свойств;

- научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой.

Развивающие:

- стимулировать речевую активность;

- уметь ставить и отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Воспитательные:

- побуждать интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, проявлять фантазию;

Темочки:

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

- беседы о бумаги: история, состав, производство, применение;

- составление интеллект-карт о свойствах других материалов;

- опыты с разными материалами.

Методы и приёмы: игровой, экспериментирование, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование интерактивной доски, активизация словаря; работа в парах.

Материалы и оборудование: образцы бумаги разного вида, дидактическая игра "Волшебный поясок", ёмкости с водой, полоски бумаги для экспериментов, карточки с обозначениями свойств бумаги, фишки, магнитная доска, документ-камера, интерактивная доска.

Методические приемы:

I. Вводная часть - 2 минуты

а) приветствие;

II. Основная часть- 22 минуты.

а) дидактическая игра "Волшебный поясок" - версия ТРИЗ-технологии "ДА - НЕТка".

б) рассказывание сказки "Картоныч, Листочек и Феточка";

в) рассматривание линии разрыва бумаги посредством документ-камеры;

г) этапы экспериментирования (сминание, складывание, намокание)

д) последовательное выкладывание карточек "Сваойства бумаги";

е) динамическая пауза "Бумажные звуки";

ж) рассказы детей с опорой на интеллект-карту.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

Понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что получилось, не получилось?

Ход ОД

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. На гостей вы посмотрели и на стулья тихо сели.

Основная часть:

Воспитатель: о чём мы сегодня будем говорить догадайтесь сами. В помощь вам "Волшебный поясок" (вариант игры "ДА-НЕТки").

(в ходе игры выясняется правильный ответ)

Дети: бумага.

Воспитатель: правильно.

Я знаю удивительную сказочную историю про бумагу. Далеко в бумажной стране жили-были Картоныч (лист картона, Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка). И случился у друзей спор: «Кто нужнее и важнее из них». Ходили, ходили они по горам, по лесам, но найти ответ, кто из них самый нужный и важный, им не удалось.

(по ходу рассказа вешаю на доску героев сказки)

Ребята, поможем разрешить спор бумажных героев?

Что вы знаете об этом материале - бумаге?

Дети: бумагу придумали в Китае, её делают из древесины и т. д.

Воспитатель: я предлагаю вам повнимательнее рассмотреть картон, обычную бумагу и салфетку. Подходите к столам.

На столах лежат: картон, салфетки, обычная бумага.

(карточки с героями переношу на большую доску).

Посмотрите и скажите, чем она отличается?

Дети: по толщине, на ощупь и т. д.

Воспитатель: чтобы лучше узнать, чем она различается, предлагаю разорвать напополам сначала лист картона, потом бумаги и салфетку.

Какая бумага проще рвётся?

(вешаю на доску первое свойство - бумага рвётся)

Дети: салфетка (или другие варианты ответов).

Воспитатель: почему?

Дети: она тоньше.

Воспитатель: давайте поближе рассмотрим линию разрыва. Посмотрите на экран. У салфетки волокна примыкают друг к другу не плотно, они пористые и поэтому легко разрываются. У обычного листа и картона бумажные волокна расположены плотнее, поэтому они крепче.

Воспитатель: кто из героев победил на этом этапе, какая бумага легче разрывалась? Кому отдадим второе место, третье?

Дети: Феточка 1, Листочек 2, Картоныч 3.

Воспитатель: предлагаю вам все найденные свойства бумаги отмечать на интеллект-карте и делать отметки, кто из героев обладает этим свойством в большей степени.

Подумайте ребята, как в обычной жизни можно использовать это свойство бумаги.

Дети: обрывные аппликации. (другие варианты)

Воспитатель: как вы думаете, какая из этих бумаг самая прочная?

(вешаю на доску карточку - прочность)

Дети: картон.

Воспитатель: проверим. Построим мост.

Обычный лист и салфетка, положенные между кубиками не выдерживает испытаний (на мост кладём любой предмет). Картон держит лучше.

Дети: первое место картон, второе - обычный лист, третье - салфетка.

(делают отметку на доске, расставляют места)

Воспитатель: как сделать мост из листа картона ещё крепче?

Дети: сложить пополам!

(складывают несколько раз, повторяют испытания)

Воспитатель: легко было складывать лист картона? Попробуйте сложить обычный лист бумаги и салфетку. Какой вывод?

(вешаю на доску третье свойство)

Дети: первое место - Листочек! (или другие варианты)

(дети раздают места героям)

Воспитатель: подумайте ребята, а как в повседневной жизни люди используют эти свойства бумаги, прочность и возможность складываться?

Дети: делают коробки, упаковки и т. д.

Воспитатель: у бумаги есть ещё одно свойство, она хорошо мнётся, предлагаю вам скомкать лист картона, бумаги и салфетку.

(вешаю на доску четвёртое свойство)

Какая бумага проще сминалась? Почему?

Дети: чем тоньше бумага, тем легче она мнётся.

Кто из героев победил на этом этапе? Листочек! Феточка?

Давайте сделаем отметку на доске, чтоб не забыть. Кому отдадим второе место? Почему?

Подумайте ребята, как в обычной жизни можно использовать это свойство бумаги.

Дети: рисовать "оттиск, тычок", делать аппликации"шарики из салфеток", делать массаж.

Воспитатель: когда сминали бумагу слышали звук?

Дети: бумага издаёт звук? Шуршит. Звучит!

(вешаю на доску пятое свойство)

Воспитатель: как можно использовать это свойство бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: устроим музыкальную паузу? Бумага будет нашим инструментом. (импровизация)

Воспитатель: кому отдадим первое место? Обычная бумага звучит лучше. Второе место? Третье?

Ответы детей.

Воспитатель: расставьте сами баллы или места нашим героям.

Хорошо! И всё-таки чаще всего мы используем бумагу для. конечно, для рисования и письма.

(вешаю на доску шестое свойство)

Проведите любые линии и сравните, на какой бумаге писать лучше. На какой бумаге след остаётся ярче?

Дети: на обычном белом листе.

Воспитатель: сделайте обозначения на карте.

Напоследок покажу вам фокус! Возьмите полоски с разноцветными точками и опустите их в стакан с водой. Сначала салфетку. Что происходит?

Дети: салфетка быстро впитывает воду, получается радуга.

Воспитатель: повторите фокус с полоской обычной бумаги и картона. Что скажете? Какое свойство бумаги демонстрирует этот фокус?

Дети: бумага впитывает воду.

Воспитатель: какому герою отдадим первое место? Второе?

(дети раздают места героям)

Где мы люди можем использовать это свойство бумаги? (уборка, туалетная бумага)

Посмотрите на нашу карту, сколько свойств бумаги мы обозначили? (7)

Кто по-вашему победил в споре?

Дети: нет победителей. Все герои нужны и важны.

Воспитатель: кто из вас расскажет почему так нужен Картоныч (лист картона). Кто расскажет про Листочка (обычный лист, про Феточку (салфетку).

(рассказы детей с опорой на интеллект-карту).

Рефлексия:

Понравилось вам занятие? Что понравилось больше всего? Что получилось, не получилось.

«В мире бумаги». Конспект ОД по познавательному развитию
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире бумаги» ко Дню бумаги на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «В мире бумаги» ко Дню бумаги на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Рукотворный.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире бумаги». Конспект ОД по познавательному развитию
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире бумаги». Конспект ОД по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щукина (УИ 1158899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД