Анна Неуютнова
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «В магазине игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом, и без педагога, приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
-Развивающая : Развитие представлений об окружающем мире.
-Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки : прилавок, лошадь, заяц, мишка с ярким бантом; кукла, мяч, грузовик, кот.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о транспорте.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность „В магазине игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульях.
2. Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким бантом.
3. Знакомство с темой.
Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишиным друзьям».
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и получают билеты на проез, и мы отправляемся в путь под музыку.
Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и читает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полках?».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .
Дети отвечают: «Грива».
- воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
5. Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять девочке куклу, а мальчику мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
Ответ детей: «О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)»
Мишка прощается с ребятами.