МААМ-картинки

Конспект занятия «В королевстве музыкальных инструментов»

Linda
Конспект занятия «В королевстве музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

«В королевстве музыкальных инструментов»

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „В королевстве музыкальных инструментов“» размещена в разделах

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

- активизировать словарь детей,

- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.

-закреплять названия музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений

- развивать мелкую моторику

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты : металлофон, бубны, ложки. Музыкальный центр.

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Дорогие дети! Как вы нынче хороши!

Как нарядны, как опрятны,

Посмотреть на вас приятно!

(пропевают) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, пожелаем им хорошего настроения.

Воспитатель:

В нашем зале все друзья!

Да-Да-Да! (дети хлопают 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Мы — одна семья!

Воспитатель:

Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на них. Мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. Но сначала, нам с вами надо познакомиться.

Игра – приветствие «Будем знакомы» :

Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.

Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю. (Берёт письмо и читает.) – «Дорогие ребята, в одном из моих королевств - королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея музыки»

Воспитатель:

Из содержания письма не понятно, что за беда случилась в этом королевстве, но раз она просит нас помочь, значит, действительно нуждается в нашей помощи. Поможем Фее музыки? (Да). Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки озорных подружек - ложки.

Дети берут в руки по 2 деревянных ложек и встают в круг.

Две девицы озорные - ложки деревянные.

Никогда не устают звонкие, упрямые!

Включается запись песни «Лесной музыкант» дети выполняют веселую разминку с ложками.) Видео Лесная песенка С. Суэтов

Воспитатель:

А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение.

Воспитатель:

Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

В это время незаметно появляется красочно оформленная дверь с «секретным кодовым замком».

Воспитатель:

Смотрите, тут какая-то дверь, это и есть, наверное, вход в королевство музыкальных инструментов.

В музыкальный зал входит Фея музыки.

Фея: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Я - фея музыки, Вы получили от меня письмо? (Дети отвечают.)

Воспитатель:

Письмо мы прочитали, но не поняли, что за беда случилась в вашем королевстве. Объясните нам, пожалуйста.

Фея: А беда вот какая - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других.

Появилась злая тень - тень раздора, ссоры, злобы.

Музыка пропала, и целый день звучит одна лишь дребедень.

В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.

Воспитатель:

(обращаясь к детям) Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментами вместе, т. е. оркестром.

Фея: Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Вот для чего я вас позвала в это королевство. Но попасть туда непросто. Для этого мы должны открыть вот эту дверь. Смотрите, для того чтобы дверь открылась нужно повернуть скрипичный ключ на один оборот по часовой стрелке. Тут три деления, а в каждом делении спрятаны задания. Ключ повернется только тогда, если вы правильно выполните эти задания. Вы готовы пройти эти испытания?

Дети: Да!

Фея подходит к замку, вынимает первое задание, отдает его музыкальному руководителю.

Воспитатель:

Итак, первое задание: Внимательно прослушать музыкальное произведение, ответить правильно на 3 вопроса.

Давайте сначала послушаем музыку, а потом я вам прочту вопросы.

Дети слушают «Клоуны» Д. Кабалевский исполнение на пианино.

Фея: Ну, а теперь вы должны ответить на следующие вопросы: Как называется это музыкальное произведение? Какой композитор сочинил это произведение? В исполнении какого инструмента прозвучало это музыкальное произведение? (в исполнении одного инструмента или другом исполнении)

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Фея: Молодцы, с первым заданием справились успешно, теперь ключ можно повернуть на одно деление (подходит и поворачивает ключ) Давайте посмотрим, какое второе задание для вас.

Задание 2: Правильно разместить в домики музыкальные инструменты по группам.

Воспитатель:

Сейчас я раздам вам карточки с изображением музыкальных инструментов, вы должны правильно разместить их вот в эти домики.

В первом домике живут инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов : барабан, бубен, треугольник, металлофон

Во втором домике живут инструменты, принадлежащие к группе струнных: скрипка, балалайка, гитара.

Ну а в третьем - инструменты, которые относятся к группе духовых инструментов : труба, саксофон, флейта.

В четвёртом домике живут клавишные инструменты : рояль, пианино, мелодика, баян.

Воспитатель:

На каждом домике есть рисунки, которые напомнят вам, где какая группа инструментов живет, будьте внимательны.

Раздает карточки с рисунками музыкальных инструментов, дети выполняют задание.

Фея: Молодцы, вы очень хорошо справились и со вторым заданием, повернем ключ еще на одно деление. Какое же третье задание для вас приготовлено? (Достает карточку с заданием, а к этой карточке прикреплена картинка дудочка)

Фея: Смотрите, третье задание не простое, а с секретом, что же изображено на этой картинке? (дудочка)

Физминутка.

Фея: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились с большим успехом, повернем ключ еще на одно деление. Осталось совсем немного - еще одно испытание. Интересно, какое еще задание нас ждет?

Фея поворачивает ключ и извлекает 4 задание.

4 задание – Узнать по звучанию музыкальных инструментов.

Воспитатель:

Это задание требует большого внимания и умения узнавать инструменты по их голосам. Сейчас вы услышите музыкальные отрывки, которые будут звучать на разных музыкальных инструментах. Вы должны правильно их назвать. Они лежат здесь по порядку, мы перевернём их и узнаем правильно ли вы отгадали.

Фея: Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями.

Подходит и поворачивает ключ еще на одно деление, открывается «дверь» в королевство музыкальных инструментов – раздвигается занавес, который открывает вторую половину музыкального зала, оформленного под королевство музыкальных инструментов, где на столиках разложены инструменты для детского оркестра.

Воспитатель:

Смотрите, мы попали в настоящее сказочное королевство, как здесь красиво. А сколько тут инструментов разных! Но нам нельзя забывать, зачем мы сюда пришли, ведь нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты.

Фея: Я приглашаю вас в свое королевство, давайте пройдем к инструментам и приготовимся к игре оркестром. Дети подходят к инструментам. Музыкальный руководитель и Фея музыки играют с детьми.

Исполняется музыкальное произведение – «Лезгинка

При игре использовались барабан,бубен.

Воспитатель:

Ну, Фея, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты?

Фея: Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни.

До свидания, до новых встреч. (Уходит)

Воспитатель:

проводит заключительную беседу, прощается по музыкальному, дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В королевстве музыкальных инструментов»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В королевстве музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Linda в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД