Наиля Масалимова
Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «В каждом рисунке солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей разновозрастной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА" С. КАРАЧА-ЕЛГА
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей младшей разновозрастной группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема «В каждом рисунке солнце»
Составила:
Масалимова Наиля Валериковна,
воспитатель
Цель:
Публикация «Конспект ООД в младшей разновозрастной группе „В каждом рисунке солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие творческой активности детей средствами рисования.
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить детей предметы круглой формы, закрашивать предмет не выходя за контур.
Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять умение пользоваться кистью.
Закреплять знания о желтом цвете.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание герою.
Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
Материал: тонированные листы бумаги формата А5, гуашь желтого цвета, кисти, банки с водой, игрушка кукла Маша, картонное солнце, прищепки, мольберты, салфетки на каждого ребенка, сенсорное панно «Солнышко»,
Ход ООД:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много гостей у нас сегодня, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь встанем в круг.
Мы сначала будем хлопать: (хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: (топают ногами)
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернемся (кружатся)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это Маша. Ребята, Машенька сегодня грустит, она проснулась и не увидела солнышка. Давайте порадуем Машеньку и подарим ей солнышко в наших рисунках. Смотрите в нашей группе есть солнышко. Ребята, какое оно?
Дети: Яркое, желтое, круглое.
Воспитатель: Да ребята, но наше солнышко хочет спать. Для того, чтобы разбудить его, нам необходимо добавить солнышку лучики и тогда оно засияет своим добрым теплым светом и порадует нас и нашу гостью (Ребята с помощью воспитателя крепят лучики из прищепок к солнышку). Ребята, вы такие молодцы! Давайте посмотрим, каким стало наше солнышко (переворачивает солнышко с улыбкой, обращает внимание на улыбку). Скажите, какое наше солнышко?
Дети: Доброе, веселое, улыбается нам, яркое, желтое, круглое.
Воспитатель: Верно, ребята! Солнышко наше стало улыбаться. Очень хорошо, но Машенька говорит мне, что ей все еще грустно. Давайте мы порадуем ее и подарим Машеньке солнышко в наших рисунках. Тогда Машенька точно не будет расстраиваться!
Проходите за столы, где вы будете рисовать солнышко. А Машенька здесь посидит и посмотрит и посмотрит на вас (дети садятся за столы, воспитатель сажает куклу Машу).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать солнышко двумя способами – кисточкой и пальчиками. Солнышко, ребята, круглое. Поэтому сейчас мы нарисуем солнышко в воздухе (дети вместе с воспитателем рисуют кисточкой круг в воздухе).
Молодцы, ребята. А теперь, ребята, посмотрите на меня. Я покажу вам как нужно рисовать солнышко.
Вспомним, как мы рисуем кистью : тремя пальцами мы берем кисть около железного наконечника, набираем воду из стаканчика, затем набираем краску. Вы мне уже сказали, что солнышко желтого цвета, значит и краска у нас желтая Будем рисовать большой желтый круг, и закрашивать его таким способом (показывает). При необходимости набираем на кисть еще воды и краски. Теперь помыли кисть и положили ее сушиться на салфетку. А теперь давайте разомнем пальчики, и вы начнете рисовать свое солнышко.
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
Воспитатель: Берите в руку кисть и приступайте к работе. Кисть держите правильно и рисуйте большой желтый круг. Затем его нужно будет закрасить. Работу выполняем аккуратно, не заходя за края, когда будете закрашивать солнышко. Теперь промывайте кисть и кладите ее сушиться на салфетку.
Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко! Сейчас мы их дорисуем! Посмотрите, как я это сделаю. Будем рисовать с вами пальчиком. Пальчиком правой руки набираем краску и ставим точки. Вот так. Это у нашего солнышка будут лучики. Набираем еще краски и ставим много точек. Как красиво! Как только нарисуем лучики, пальчик нужно будет вытереть салфеткой. Можете начинать (под мелодию из мультфильма «Маша и медведь» дети рисуют солнышко). Как стало светло у нас в группе! Это ваше солнышко так ярко светит!
Физкультминутка
Ой, ребята, слышите, нас Маша зовет поиграть с ярким, ю большим веселым солнышком (воспитатель с детьми выходят на ковер). Для этого нам нужно внимательно слушать песенку и перешагивать через лучики солнышка. Как только песенка остановится и нам тоже нужно будет остановиться. Попробуем? Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, ну что, пришло время дарить Машеньке ваши подарки. Но прежде, давайте, покажем нашей гостье, что у нас получилось. Берите свои работы и несите их к мольберту (воспитатель закрепляет рисунки на мольберте). Становитесь, чтобы всем было видно.
Машенька, смотри, у наших ребят в каждом рисунке солнышко! Вижу, что вы старались, и поэтому у каждого из вас получилось очень красивое солнышко, как настоящее (воспитатель обращает внимание, на работы детей). Ваня, у тебя такое яркое солнышко получилось! Лера, а у твоего солнышка так много лучиков, просто замечательно! Даша, твое солнышко тоже очень красивое и веселое. Вы молодцы, ребята. Все постарались и мне кажется, что у нас получилось порадовать Машеньку. Она говорит, что каждое солнышко, подаренное вами, будет греть холодной зимой и конечно же радовать по утрам!
Воспитатель: Ребята, Машенька сказала, что тоже хочет подарить вам от себя вот такую игрушку в форме солнышка (воспитатель и дети благодарят Машеньку). Спасибо, Машенька! Оставайся с нашими ребятами играть, ведь у нас так весело и интересно!
Скажем до свидания гостям.