Получи документы

«В гостях у зверей». Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы

Наталья Арданкина
«В гостях у зверей». Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 1-й младшей группы

Программное содержание. В ходе совместной с взрослыми предложенной деятельностью развивать понимание речи. Способствовать освоению диалогической формы речи : учить слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Учить выполнять несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Воспитывать доброту, желание помочь.

Темочки:

Оборудование: ширма, кукольный театр, шапочки-маски, картинки с изображением животных, шишки, две корзинки, вырезанные из клейкой бумаги следы и макеты “камней” для дорожки препятствий, елочка.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, входит воспитатель – Кошка с корзинкой.

- Я - Кошка Мурка, серенькая шкурка,

Хвостиком виляю, поиграть вас приглашаю!

- Ребятки, а кто у кошки детки?

- Котята.

- А вы хотите стать котятами?

- Да.

Воспитатель: Кошка надевает на головы детей шапочки-маски котят, приговаривает:

- Раз-котенок самый серый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный.

Пять - похож на три и два,

Шесть - веселый он всегда,

Семь - котенок самый хитрый,

Ну, а восемь - самый смирный!

- Вот вы и котята. Котята, хотите поиграть?

- Да.

Музыкальная игра с выполнением движений.

Мы веселые котятки (ручки детей у груди, показывают “лапки”)

Носим теплые перчатки (поглаживание кистей рук)

В них мы прячем коготки (дети “показывают коготки”)

Ну-ка, ну-ка, посмотри.

Цап-цап-царап…. (дети “показывают и прячут коготки”)

Умываемся мы чисто (движения имитирующие умывание)

Моем ушки быстро-быстро (движения имитирующие мытье ушек)

Лапкой грудку долго трем (движения имитирующие мытье грудки)

Песню весело поем (ручки детей у груди, наклоны головы в стороны)

Мяу-мяу-мяу…

- Молодцы, хорошие из вас получились котята!

- А теперь давайте превратимся опять в ребят.

Воспитатель снимает с детей шапочки-маски, дети проговаривают свои имена.

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

- Сейчас я расскажу вам сказку “Коза - хлопота”.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Сказка “Коза – хлопота”.

Под музыку на ширме появляется Коза.

Жила-была коза. Целый день она хлопотала: ей и шерсти надрать, ей и пряжи напрясть, ей

и теплых вещей навязать. За это ее и прозвали Коза-хлопота.

- Навязала козочка всем друзьям подарки

Мишке косолапому шарф связала яркий. Вещи перекидываются на ширму

Белому зайчишке - шапочку с помпоном.

Рыженькой лисичке - теплые рукавички.

Коза:

- В лесу трудно зимовать, нужно всем мне помогать.

Только страшно в лес идти, волка встречу на пути.

Кто же поможет мне?

- Ребята, а давайте поможем Козе, отнесем в лес подарки.

Что мы отнесем медведю? (Шарфик)

Кому связала Коза шапочку? (Зайчику) Вещи складываются в корзинку

Что Коза передала лисе? (Рукавички)

- В лес мы с вами попадем, если пойдем по тропинке.

Воспитатель и дети идут по выложенной дорожке, приговаривая:

- Большие ноги идут по дороге, а маленькие ножки бегут по дорожке.

Через кочки перейдем, в лес, ребята, попадем!

- А вот и елочки показались. Кто у елочки там скачет, посмотрите?

- Это зайчик.

Под музыку на ширме появляется зайчик.

Зайчик:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Зайчик по полю гулял и от холода дрожал,

Ты не бойся, зайка, нас, а пускайся лучше в пляс.

Дети и зайка пляшут.

Воспитатель:

- Зайка, чтобы ты не замерз передала тебе Коза шапочку, грейся.

(Воспитатель надевает на зайку шапочку)

Зайчик:

- Спасибо, как мне тепло, побегу в лес (уходит).

Под музыку на ширме появляется медведь.

Медведь:

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Миша-медведь)

Воспитатель:

- Мишка косолапый манит деток лапой.

Приглашает всех гулять, песню мишке подпевать.

Песня медведя. Дети подпевают, имитируя движения медведя.

Воспитатель:

- Хватит, деточки, нам петь, может мишка заболеть.

Отдадим, детишки, шарфик мы мишке.

Воспитатель надевает шарфик на мишку.

Медведь:

- Спасибо, хороший, теплый шарфик.

Ребята, послушайте, что случилось в лесу.

- Мишки шишки собирали.

Мишки шишки все смешали.

Помогите бурым мишкам.

Разложить в корзинки шишки.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поможем мишке. Разложим шишки по корзинкам. Большие шишки – в

большую корзинку, маленькие шишки - в маленькую (действия детей).

Медведь:

- Молодцы, ребята! Все правильно сделали. Понесу корзинки в лес, вот медвежата

обрадуются, что вы им помогли (уходит).

Под музыку на ширме появляется лиса:

- Здравствуйте, ребята!

Я – красавица лисица,

Играть в игры мастерица.

Подскажите мне, ребята,

Как кричат зверята?

У меня для вас картинка,

На картинке видим свинку,

Как она кричит?.

(Диалог детей и лисы по картинкам с изображением животных)

Воспитатель:

- Отморозила лисичка лапочки без рукавичек.

Возьми лисонька-лиса рукавички для тепла.

(Воспитатель надевает рукавички на лису)

Лиса:

- Мне лисоньке-красавице рукавички очень нравятся.

Спасибо, побегу в лес (уходит).

Воспитатель:

- Хорошо в лесу зимой, но нам уже пора домой,

По тропинке мы пойдем, в детский садик попадем.

Воспитатель с детьми идут по дорожкам.

На ширме появляется Коза.

Воспитатель:

- Ой, смотрите, вот Коза снова в гости к нам пришла.

В лесу мы побывали, подарки передали, лесные звери тебе, Коза, спасибо сказали.

Коза:

- Какие вы молодцы, помогли мне, а я для вас пирожки испекла, с пылу, с жару, кушайте

на здоровье.

- Спасибо, Коза…

Воспитатель приглашает детей к столу на чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группыДидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группы Задачи: Побуждать называть составные компоненты дома (окно, дверь, стена, крыша и т. д., предметы интерьера. Формировать умение составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у зверей». Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 14:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у зверей». Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арданкина (УИ 1101449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД