Ирина Александровна
Конспект занятия «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «В гостях у трёх медведей».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в природе; художественно-эстетическое развитие – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текста детской литературы, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: кукла Маша, плоскостные геометрические фигуры, три медведя (мягкие или резиновые игрушки, макеты деревьев (ёлочки, берёзы, тополя, куст, птицы (ласточка, сорока, овсянка, трясогузка, скворец, кукушка, домик, стол, 3 стула, шкафчик для посуды, 3 кроватки детские, 3 подушки, 2 кастрюли, сковорода, чайник, 3 чашки, блюдца, сахарница, чайник заварочный, овощи, фрукты, бабочки и цветы разных цветов, подносы с манкой, аудиозаписи («лесные звуки», «пение птиц», «шум автомобиля», «звуки дождя», «танцевальная», 2 дорожки разные по длине и ширине.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В группу заходит воспитатель, в руках которой кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к вам в гости пришла кукла Маша, поздоровайтесь с ней и скажите, вы помните из какой она сказки?
Дети здороваются с Машей и говорят, что они знают, что, Маша из сказки «Три медведя».
Маша тоже здоровается с детьми: «Добрый вечер, ребята!»
Воспитатель: Ребята, а Маша правильно с вами поздоровалась? Разве сейчас вечер?
Дети: Нет, сейчас утро! Нужно сказать: «Доброе утро!».
Маша: Ой, ребята, я всё перепутала, спасибо, что поправили меня. Доброе утро, ребята! Я пришла пригласить вас на прогулку в лес, только я не знаю, можно ли сейчас это сделать, вдруг там большие сугробы, все дорожки замело снегом и нам не пройти.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Ты опять всё напутала, Машенька. Ребята, как вы думаете, можно ли сейчас попасть в лес?
Дети: Конечно можно, ведь наступила весна и весь снег растаял.
Воспитатель читает стихотворение о весне:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на земле видны,
Видно очень тёплые ноги у весны.
- Ребята, давайте для Маши назовем приметы весны:
Дети:
-Растаял снег
-Солнышко светит ярко и греет
-Распустились листочки
-Прилетели птички (какие)
-Зеленеет травка
-Появились первые цветочки (какие)
Воспитатель: Машенька, ты запомнила, что сейчас весна?
Маша: Спасибо, ребята, я всё запомнила. Одевайте скорее свои шубки, валенки, варежки и поедем в лес.
Воспитатель: Опять ты всё напутала, Машенька. Ребята, мы какую одежду оденем для прогулки в лес?
Дети: Легкие курточки и шапочки, а на ножки ботиночки или кроссовки.
(Дети имитируют движения одевания)
Воспитатель: Все ребятки оделись? Тогда давайте разомнемся и поедем в лес.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Маша: А на чем мы поедем в лес?
Воспитатель: На автобусе. Артём, машина, автобус, поезд, трамвай – все эти средства передвижения как можно назвать одним словом?
Артем: Транспорт.
Воспитатель хвалит ребенка и уточняет, какой транспорт называется пассажирский, а какой грузовой.
Воспитатель: Чтобы ехать – нужно пропуск, где билет ваш на автобус?
Д/и «Найди своё место»
Воспитатель:
– Пассажирка юных лет,
Покажите свой билет!
Все вошли? Закрылась дверь –
Пассажиры вы теперь.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем садятся в «автобус» и рассказывают хором стихотворение:
На автобусе веселом
Детки ехали в лесок
Мимо елок и березок
По дороге по лесной.
Воспитатель: Остановка «Солнечная полянка».
Все! приехали! Ура!
Выходить уже пора!
Маша: Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! В лесу нужно вести себя осторожно, не ломать ничего, не кричать, не жечь костры, не мусорить, чтобы не навредить ни себе, ни животным. Сколько здесь разных растений растёт!
Воспитатель: Ребята, как называются эти растения?
Дети: Деревья.
Воспитатель просит детей объяснить Маше, как называются эти деревья и чем они отличаются от куста. Маша радуется пению и спрашивает у ребят, как называются эти певуньи. Дети перечисляют названия птиц.
Маша огорчается, что не видно ее любимой птички – снегиря и дети делятся с Машей своими знаниями – объясняют ей, что снегири весной улетают в холодные края.
Маша: Ребята, я очень люблю играть на лесной полянке в солнечный день, поиграйте пожалуйста со мной в мою любимую игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель (обращает внимание детей на домик, который стоит на полянке) :
-Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша: «А, вы отгадайте».
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги : одна широкая и короткая, а другая узкая и длинная. Дети на «глаз» определяют, где короткая дорожка, а где длинная.
Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадём к медведям быстрее, по длинной или по короткой? Дети выбирают короткую дорогу и по ней подходят к избушке. Их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми: «Добрый день, ребята. У нас с Настасьей Петровной большая радость – весной у нас появился Мишутка и скоро к нам придут в гости все лесные жители».
Воспитатель: Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, еж, белка.
Воспитатель: Все эти животные называются дикими или домашними?
Дети: Дикими.
Воспитатель: Как называется детеныш, который родился у медведицы? у волчицы, у лисицы, у зайчихи?
Дети рассказывают стихотворение:
У козочки – козлята,
У курочки – цыплята,
У яблоньки – яблочки,
А я – у мамочки.
Д/и «Назови домик».
Воспитатель называет взрослого животного, а ребенок – детеныша и место их обитания (белка-бельчонок, дупло; медведь – медвежонок, берлога; волк – волчонок, логово; лиса – лисенок, нора).
Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете домашних животных?
Дети перечисляют: Кошка, собака, корова, …
Михайло Иванович приглашает ребят в дом, дети заходят. Настасья Петровна собирается готовить обед – борщ и компот.
Воспитатель: Настасья Петровна, о чем ты призадумалась, что пригорюнилась?
Настасья Петровна: Мой Мишутка разбаловался и перепутал все продукты, я боюсь, что не успею приготовить обед.
Медведица просит детей помочь рассортировать продукты по их назначению: овощи - в борщ, а фрукты - в компот.
Д/и «Разложи продукты».
Появляется Мишутка и зовет детей поиграть с бабочками.
Д/и «Помоги бабочкам».
На слова Мишутки: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети опускают бабочку на цветок такого же цвета. Медведям очень понравились ребята, они хвалят детей за ум и сообразительность, благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости.
Воспитатель: Спасибо за похвалу, нам тоже очень понравилось в лесу, и чтобы здесь было еще светлее и теплее ребята нарисуют для вас солнышки.
Медведи благодарят детей и прощаются с ними.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Здесь, в лесу, красота и покой, а нам уже пора домой.
Дети хором рассказывают стихотворение:
На автобусе веселом
Детки ехали домой
Мимо елок и березок
По дороге по лесной.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?
Что больше всего понравилось?