Светлана Рубцова
Проект «От песчинки к песку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "От песчинки к песку"
Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка.
Задачи проекта
Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним.
Расширение средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка.
Гипотеза проекта
Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования, ООД и т. д) при ознакомлении детей со свойствами песка позволяет раскрыть важные особенности, свойства и значения песка:
Развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;
Развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;
Формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
Увеличению процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.
Вопросы на которые будем искать ответы
Все ли мы знаем о песке?
Из чего состоит песок?
Какого цвета песок?
Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?
Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?
Может ли песок двигаться?
Как можно играть с сухим и мокрым песком?
Предварительная работа
Беседа «Для чего нужен песок»
Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук)
ООД по изобразительной деятельности: конструирование из различных предметов (сооружение природных ландшафтов в «песочнице»)
Игры, эксперименты по ознакомлению со свойствами песка
Методы и приемы работы
Наглядные (наблюдение, иллюстрация)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы)
Практические (игры эксперименты, опыты)
Результаты проекта
Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе.
Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет, тяжелее в весе.