Ирина Александровна Евтеева
ООД в младшей группе «В гостях у сказки вместе с Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот как в Лего-стране бывает-
Все, что мы строим - оживает.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь для дошколят.
Публикация «ООД в младшей группе „В гостях у сказки вместе с Лего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.
С группы раннего возраста мы начали прививать нашим детям любовь к русским народным сказкам («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».). Рассказывали сказки детям, читали книжки со сказками, рассматривали иллюстрации, обыгрывали в различных видах театра (пальчиковые, би-ба-бо, теневой, на палочках и т. д, инсценировали эпизоды, проводили беседы о прочитанных сказках, разучивали с детьми песенки и стихи из русских народных сказок.
В нашем детском саду, для удовлетворения познавательного интереса дошкольников в области технического творчества, большую популярность имеет Легоконструирование.
Мы тоже решили предложить нашим малышам окунуться в мир сказок с использованием Лего-конструкторов. Лего-сказки способствует развитию детей дошкольного возраста, создают условия для развития речи, воображения, творческой активности и благоприятно влияют на эмоциональную сферу детей. Пересказывание сказки по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ полным, развёрнутым и логичным. В ходе игровых действий наши дети получают практические навыки ролевого диалога, учатся договариваться друг с другом. Сначала мы совместно с детьми делаем постройки, модели героев и обыгрываем сказку, а затем дети сами свободно пользуются деталями Лего-конструктора и обыгрывают понравившиеся сказки в самостоятельной деятельности.
Наши наблюдения показали, что с помощью Лего-сказок дети научились не только строить по образцу и показу, конструирование стало более изобретательным, но и появилась динамика в развитии речи детей. Дети не просто описывают свои модели, рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства и сами их задают, проговаривают с чего лучше начать и чем закончить. Они научились работать в группах со сверстниками, рассказывание сказок детьми становится более продолжительными и содержательными.
Надеемся, что систематическое привлечение Лего-сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником успешного речевого и эмоционального развития дошкольника. Предлагаем вашему вниманию Лего-сказку «Репка», которые можно разыграть с дошкольниками младшего возраста при помощи конструкторов ЛЕГО.
Организационная образовательная деятельность по пересказу
русской народной сказки «Репка» с помощью Лего- конструктора
(младшая группа, 3-4 года)
Цель: Воспитание любви и развитие устойчивого интереса у детей к русским народным сказкам через творческое лего – конструирование.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить представление детей о сюжетах р. н. сказок по объёмному образу декораций из конструктора;
-Учить детей рассуждать;
-Формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
-Развивать речевую активность и обогащать словарный запас детей по теме сказки «Репка»;
-Формировать устойчивый интерес к конструктивной творческой деятельности.
Развивающие:
-Развивать у детей образное мышление, фантазию, конструктивное воображение, творческие способности, самостоятельность и развивать мелкую моторику рук;
-Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности и закреплять навыки построения устойчивых моделей;
-Развивать у детей умения связных высказываний.
Воспитательные:
-Воспитывать чувства дружбы и умение работать в коллективе;
-Воспитывать любовь к сказкам, умение видеть прекрасное, гордиться русскими народными сказками.
Предварительная работа:
Чтение р. н. сказки «Репка», обыгрывание сказки разными видами театра (пальчиковый, би-ба-бо и др., беседа по содержанию сказки.
Виды деятельности:
Игровая, конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методическае приемы:
Мотивационный игровой прием, правила пользования конструктором, показ действий, выполнение задания детьми по образцу и показу.
Применяемые технологии: Игровые, информационно-коммуникативные.
Оборудование:
Набор конструктора «Lego Duplo» и «Построй свою историю», лего- фигурки человечков и животных, плато, схема репки, иллюстрации сказки «Репка», ноутбук, телевизор.
Планируемые результаты:
Познавательный интерес детей к театрализованной и конструкторской деятельности в рамках постройки по объёмному образу декораций из конструктора к р. н сказке «Репка», у детей развивается речевая активность, развивается умение связных высказываний, вырабатывается умение слушать, осмысливать задание, творчески подходить к его выполнению и умение работать в коллективе, дети испытывают любовь к р. н. сказкам и гордость за итоговый результат.
Ход ООД:
1. Мотивационно-побудительный этап
(звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
- Ребята! Скажите, вы любите сказки? Чтобы попасть в сказку и стать её участником, вам нужно сказать волшебные слова :
- Ногами потопаем, в ладошки похлопаем.
А сейчас повернемся. Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!» Окажемся у сказочки в гостях.
(Дети повторяют слова и выполняют движения)
Воспитатель:
- Присаживайтесь на стульчики, мы с вами оказались в сказке. Ребята, отгадайте по картинке (на картинке нарисована репка) сказку в которую мы попали, как же она называется? И кто её герои? Что они делают в сказке?
(Дети рассматривают картинку-иллюстрацию, говорят название сказки, отвечают на вопросы по содержанию сказки)
2. Организационный этап
Воспитатель: Вам нравится эта сказка? Давайте мы с вами попробуем рассказать её c помощью Лего-конструктора? Согласны? (Дети отвечают согласием)
(Перед конструирование дети за воспитателем повторяют правила работы с Лего-конструктором : не бросать на пол, не брать в рот, не мешать соседу, не забирать у него детали, после пользования сложить все на место).
Конструирование: (У детей на столе большое зеленое плато (дощечка)и они, по- очереди, за воспитателем (по образцу)выставляют фигурки по порядку на дощечку и рассказывают все вместе сказку).
Воспитатель:
- Что нам предстоит сделать? Кто посадил репку? Находим деда и ставим на дощечку. Теперь нужно взять репку!
(Воспитатель показывает детям схему репки, состоящую из двух деталей лего-конструктора, проговаривают с детьми, из какого цвета деталей сделана репка (желтые и зеленые, какой формы (овальная, дети находят детали и делают репку).
Воспитатель:
-Какая выросла репка? - Кто первый стал репку тянуть?
-Кто пришел за дедом?-А за бабкой? -За внучкой?- За жучкой?- За кошкой?
-Кто был последний?
(Дети проговаривают персонажей сказки, находят и выставляют фигурки на дощечку друг за другом).
Так у детей на дощечках появилась построенная из Лего-конструктора р. н. сказка «Репка».
(Воспитатель организует игровую театрализованную деятельность вместе с детьми, в которой дети рассказывают сказку от начала и до конца).
3. Рефлексивный этап
Воспитатель:
-Дети, как называется наша Лего-сказка?
-Что мы строили?
-Вам было трудно выполнить постройку?
-Трудно ли быть артистом, проигрывать роль?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель:
-Сегодня из вас получились не только конструкторы, но и настоящие артисты!
Вы – большие молодцы!
4. Открытый конец занятия
Воспитатель:
-Ребята, какую же Лего-сказку вы бы хотели построить в следующий раз? Пойдемте, посмотрим в нашем книжном центре р. н. сказки и выберем сказку для следующей постройки! А потом наведем порядок в группе и уберем Лего-конструкторы на место.
(Дети с большим энтузиазмом выбирают сказку и вместе с воспитателем убирают рабочее место).
Очень надеемся, что когда наши ребята подрастут, они уже будут самостоятельно конструировать персонажей сказок из Лего-конструкторов, а не брать готовые лего-фигурки, и самостоятельно рассказывать сказки друг другу.
А некоторые воспитанники начнут придумывать новые, свои сказки!