Татьяна Черненок
Проект в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : художественно- эстетический
По содержанию: дети и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Русские народные сказки – их помнят и любят взрослые и дети. Сказки бывают разные : волшебные, бытовые и сказки о животных. И в каждой сказке всегда есть народная мудрость. Говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сказки обязательно чему-то учат. Нужно только правильно понимать смысл каждой сказки. Они учат быть разумными, добрыми и честными. В русских народных сказках часто используются пословицы и поговорки. Они часто ставятся в конец сказки и являются её выводом.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
закрепить знание содержания сказок;
сформировать желание быть похожими на положительных героев;
развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
воспитывать интерес к сказкам;
прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Красной шапочки – знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Реализация проекта :
Образовательная область
Познавательное развитие
Речевое развитие
Беседа «Кто пишет сказки?».
Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Настольные театры
Физическое развитие
Двигательная деятельность
П. /Игра «Заинька попляши»
П. /Игра «У медведя во бору».
Здоровье
Двигательная деятельность
Логоритмическое упражнение «Ребята дошколята»
Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)
Безопасность
«Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
«Гуси – лебеди»
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»
«Позовем сказку».
Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».
Игра «Угадай героя сказки».
Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Чтение художественной литературы
Сказки «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Аппликация по мотивам р. н. сказки «Колобок»
Лепка
«Морковка для Заюшки»
«Мисочка для трех медведей»
Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Двигательная деятельность
Песни
Сценка «Как звери грибы собирали»
Пропевание слов сказки «Колобок»
Драматизация сказки «Теремок»
Труд
Конструктивная деятельность
«Кроватка для Мишутки».
«Построим теремок для зверюшек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Колобок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Колобок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Красной шапочки : «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Колобок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла корзинку с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
1. На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
2. Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
3. А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
5. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
6. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Красная шапочка: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим теремок для зверюшек.
1, 2, 3, 4, 5 (повороты вправо, влево, руки на поясе,
будем строить и играть (приседания,
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки,
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши,
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом,
будет жить, играть мы в нём. (хлопки руками) Красная шапочка : А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Колобок».
2 часть:
Красная шапочка: Ребята сделайте в подарок «Теремок» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Чем закрасим стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Красная шапочка оказывает помощь по мере необходимости, использует показ и т. д.
Оценка от Красной шапочки: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из корзинки – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Красной шапочки и сказочных персонажей.
1 Этап – подготовительный (накопление знаний). Знакомить детей с русскими народными сказками через приход сказочного персонажа – Красной шапочки.
2 Этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
Игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Логоритмическое упражнение – пройди как герои сказок.
Двигательная деятельность. П. Игра «Заинька попляши»; «У медведя во бору».
Настольные театры по мативам р. н. сказок «Курочка ряба»; «Волк и семеро козлят».
Совместная работа детей и воспитателя (аппликация). Тема: «Колобок».
3 Этап- заключительный (результат).
Итоговое мероприятие. Игра- драматизация по сказке «Колобок».
Художественное творчество. Пластилинография – налеп «Теремок».
итог проделанной работы
Совместная работа родителей и детей по теме: "В гостях у сказки"